Картотека для родителей "Игры с мячом"
картотека (подготовительная группа)
Картотека для родителей детей дошкольного возраста "Игры с мячом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_dlya_roditeley_igry_s_myachom.docx | 64.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: воспитатель
Рыбасова М.Г.
г. Новочеркасск, 2021
Игра «Колобок»
Цель игры: учить детей катать и ловить мяч.
Ход игры: Воспитатель находится в центре зала с мячом в руках. Дети располагаются хаотично.
Воспитатель: «Колобок – румяный бок покатился во лесок». На сигнал: «Зайцы» дети прыгают, как зайцы.
Воспитатель: «К зайцу (имя ребенка) покатился». Воспитатель катит мяч тому, кого назвал. Ребенок возвращает мяч – катит его обратно.
Сигнал: «Волки» - дети передвигаются по залу широким шагом. Воспитатель: «К волку (имя ребенка) в лапы прыгнул». Воспитатель бросает мяч ребенку способом снизу. Ребенок бросает мяч воспитателю тем же способом. Игра продолжается. Дети имитируют походку медведя и лисы.
Игра «Горячая картошка»
Цель игры: учить детей ловить и передавать мяч друг другу с небольшого расстояния.
Ход игры: Дети стоят по кругу. На сигнал: «Горячая картошка» начинают перебрасывать или передавать мяч по кругу. Если ребенок не поймал мяч, то он «обжегся», должен пробежать с мячом круг и вернуться на свое место.
Игра «Акула»
Цель игры: учить детей катать мяч в заданном направлении и ловко от него увертываться.
Ход игры: Дети-рыбки «плавают» по «морю». Один ребенок – акула. На сигнал: «Акула» дети убегают, а ребенок-акула быстро катает мячи, стараясь попасть в рыбешек.
Для детей старшего возраста наиболее эффективной формой обучения являются специальные организованные занятия в спортивном зале и на площадке детского сада. Как правило, такие занятия строятся в соответствии с общими принципами структуры физического занятия, но состоят обычно только из упражнений и игр с мячом. «Школа мяча» на этой возрастной ступени подготавливает детей к усвоению техники владения мячом, как инвентаря спортивных игр. Дошкольники осваивают технику передачи и ловли мяча, ведения и бросков в корзину. В «школе мяча» дети 5-6 лет воспитываются в коллективной игре, учатся уступать друг другу, действовать по сигналу.
Игра «Автомобили»
Цель игры: учить детей выполнять различные движения с мячом: подбрасывать и ловить, вести мяч одной или двумя руками.
Ход игры: на площадке размечается дорога шириной 2-3 м и длиной 4-5 м. Все дети - автомобили. Они выполняют движения с мячом по заданию ведущего - «светофора» (дети могут вести мяч одной или двумя руками, ловить и подбрасывать, при этом передвигаясь по площадке). Если «светофор» показывает желтый свет, автомобили подбрасывают и ловят мяч, стоя на месте (ударяют мячом о землю). Когда загорается зеленый, все автомобили передвигаются по площадке, выполняя упражнения с мячом (ведут, подбрасывают и ловят мяч). На красный свет автомобили останавливаются, движение с мячом заканчивается. Игра повторяется 2-3 раза.
В подготовительной к школе группе необходимо научить детей определенной технике передачи, ловли, ведения и бросков мяча. Воспитанники учатся применять полученные навыки владения мячом в игровой ситуации. Большая часть занятия отводится проведению спортивных игр с мячом.
Игра «Баскетбол»
Цель игры: забросить как можно больше мячей в корзину соперника, соблюдая при этом правила игры.
Ход игры: соревнуются две команды, каждая состоит из пяти человек (остальные игроки запасные). Игра состоит из двух пятиминутных таймов с пятиминутными перерывами. Правила игры для дошкольников такие же, как и в большом баскетболе. «Школа мяча» включается как в основную часть занятия по физической культуре, так и становится специально организованным занятием или спортивным досугом.
«Съедобное – несъедобное»
Это одна из древних игр. Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» - оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.
«Назови животное»
Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.
«Догони мяч»
Если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.
«Проскачи с мячом» (игра-эстафета)
Игроки делятся на две команды. У каждой команды по мячу. Поставьте первыми в команде детей. Определите место, до которого необходимо «доскакать». По команде игроки начинают прыгать с мячом, который зажат между коленями. Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием, не уронив мяч.
«Вышибалы»
Игроки делятся на две команды. Одна команда встает посередине, другая команда с мячом встает с двух сторон. Команда с мячом старается попасть мячом, «вышибить» игроков из центра. Потом команды меняются местами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр с мячом
Картотека подвижных игр с мячом для детей младшего дошкольного возраста...
картотека логопедических игр с мячом
Игры с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов. Материал из книги: "Мяч и речь". Т. А. Воробьева, О. И. Крупенчук...
Картотека подвижных игр с мячом
картотека...
Картотека подвижных игр с мячом.
Подвижные игры с мячом....
КАРТОТЕКА РЕЧЕВЫХ ИГР С МЯЧОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Картотека включает в себя более 30 игр с мячом. Данные игры рассчитаны не только на двигательную активность, но и : расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развит...
Картотека упражнений с массажным мячом
Развивать ручную умелость и мелкую моторику,формировать навыки выразительности,пластичности движений....
«Школа мяча» Картотека подвижных игр с мячом для детей 4–5 лет
laquo;ШКОЛА МЯЧА»Картотека подвижных игр с мячом для детей 4–5 лет...