Рекомендации для родителей. Игры для развития мышления
консультация
В материале представлены гры и занятия, развивающие мыслительную деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dumaem.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Думаем | |
Название | Краткое содержание занятий |
Что лишнее? | Сделайте карточки, наклеив на картонки картинки, рисунки, фотографии, слова. Чем больше будет карточек - тем интереснее и полезнее будет игра. |
Классификация | Играть - с теми же карточками, что и в игре "Что лишнее?" |
Одинаковый и неодинаковый | Объяснить понятия большое –маленькое можно и в быту: |
Задаем вопросы | "Для чего нужен рот?" |
Расставить по порядку | Приготовить карточки, написав на каждой день недели. Попросить Ребенка расставить их по порядку. Потом можно также использовать времена года. |
Одинаковые предметы | Приготовить карточки с изображенными на них различными предметами, геометрическими фигурами, овощами и т.д. Перед Ребенком выкладывать 5 карточек и предлагать найти среди них одинаковые, затем увеличивать количество карточек. Например: |
Что изменилось? | Приготовить игрушки (5-6 штук), разложить их перед Ребенком, попросить запомнить их расположение, когда Ребенок закроет глаза, убрать одну игрушку или поменять на другую и попросить назвать что изменилось, когда откроет глаза. |
В чем отличия? | Показывается изображение двух похожих предметов, имеющих при этом небольшие отличия. На первых порах эти отличия желательно сделать более выраженными. Спросить у Ребенка чем отличаются картинки. |
Чем похожи? | Показать предметы и спросить, чем они похожи, что у них общего: |
Признаки животных | Разобрать вместе с Ребенком характерные черты животных, используя игрушку или рисунок. Например: Можно также использовать стихи. |
Из каких коробок выпали предметы? | Предварительно разложите предметы для игры в коробки. Животных- в одну коробку, посуду- в другую, машинки - в третью и т.д. до 5-6 коробок. Потом вынимайте из каждой коробки по одному предметы и раскладывайте их на столе. Упражнение начинается со слов: "Из каких коробок выпали эти предметы? Положи их обратно" |
Логические задания в стихотворениях разных поэтов | Роман Сеф Эдуард Успенский Лидия Корчагина Ояр Вациетие Ирина Токмакова |
Широкий - узкий | Игровая ситуация. Идем по лесу и видим речки, нам надо перейти через них и попасть в поселок. Одна речка узкая, а другая широкая. Перед занятием надо сделать их, например, из бумаги. Выяснить, почему через узкую речку можно просто перешагнуть, а через широкую надо перепрыгивать и можно промочить ноги. Обратить на эти понятия в жизни: можно открыть рот широко, по широкому мосту могут проехать машины, а по узкому нет, ленточки бывают широкие и узкие, на широком столе может поместиться больше посуды, чем на узком, и т. д. |
Развиваем внимание | Нарисовать картинку, на которой 5 - 6 ошибок. Попросить Ребенка назвать их. Например: зимой деревья в листьях и т. д. |
Высокий - низкий | Обратить внимание ребенка на эти величины в жизни. Когда дом начинают строить, он низкий, а когда построят, высокий. Можно еще на улице сравнивать деревья: определить высокое дерево, низкое, одинаковые по высоте деревья. Предложить сравнить по высоте членов семьи: папу, маму, ребенка и т. д. |
Длинный - короткий | Обратить внимание ребенка на эти свойства предметов в жизни. Например, взять два банта. Один короткий, а другой длинный, попробовав их завязать выясняем, что длинный бант завязывать легче. Сравнивая карандаши (сравнивая по величине), можно сделать вывод, что длинным писать легче. Можно приготовить задания , например, показать, где короткий, где длинный гвоздь… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей "Игры для развития речи и мышления".
Речевые игры с детьми дома...
Памятка для родителей «Игры на развитие мышления детей 3 - 4 лет»
коррекционная работа с родителями...
Рекомендации для родителей. Игры для развития логики, памяти и мышления.
. Играя в логические игры, ребенок удовлетворяет важную потребность быть как взрослым, свободно выражать свои желания, воплощать фантазии....
Консультация для родителей "Игры на развитие мышления"
обзор игр на развитие мышления детей, в которые можно играть дома или в пути...
Практикум для родителей: «Игры на развитие мышления детей»
Мышление – это познание сущности вещей, умение обобщать, находить родственные связи между вещами и предметами, умение рассуждать и мыслить. Решение р...
Рекомендации для родителей "Игры для развития речи и мышления".
Речевые игры с детьми дома...
Консультация для родителей"игры для развития мышления"
Консультация для родителей с вариантом игр по развитию мышления...