необходимость артикуляционной гимнастики
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей о необходимости артикуляционной гимнастике в работе с детьми с речевыми нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobhodimost_artikulyatsionnoy_gimnastiki_dlya_uspeshnoy_postan.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Необходимость артикуляционной гимнастики для успешной постановки звука
Речевой функцией ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослыми; правильно произносить большинство звуков сразу не умеет. Это так называемый возрастной период возрастного косноязычия. Чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у ребенка, тем быстрее оно формируется и нормализуется. Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребенка, так как они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение.
Любые недостатки речи ограничивают общение ребенка со сверстниками и взрослыми и отрицательно влияют на формирование его эмоционально-интеллектуальной сферы, а также могут привести школьников к неуспеваемости по многим дисциплинам.
Работа по исправлению нарушения звукопроизношения, несмотря на определенную специфичность, строится на основе общих педагогических принципов, в первую очередь постепенности перехода от легкого к трудному, сознательности усвоения материала, учета возрастных особенностей.
При постановке любого звука работа начинается с воспроизведения отдельных элементов артикуляции данного звука.
Из акта звукопроизношения выделяются отдельные, самые нужные и важные элементы, которые поэтапно обрабатываются. Одновременно на этих упражнениях развиваются соответствующие группы речевых мышц. После этого следует синтез этих элементов в целое, т.е. получение нужной артикуляции и воспроизведение звука.
В подготовительных упражнениях, развивая органы артикуляции (особенно язык) и вырабатывая определенный напор выдыхаемой струи воздуха, мы тем самым создаем предпосылки для успешной постановки соответствующего звука.
Подготовительные упражнения предусматривают несколько отличное, по сравнению с нормальным произношением, положение органов артикуляции.
Отрабатываются те упражнения, которые нужны для постановки данного звука.
Статистические подготовительные упражнения.
- Лопаточка. Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 секунд.
- Чашечка. Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в этом положении 10-15 секунд.
- Иголочка. Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь и сделать его узким. Удерживать в таком положении 15 секунд.
- Горка. Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать 15 секунд.
- Трубочка. Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. Выполнять в медленном темпе 10-15 раз.
Каждое из перечисленных упражнений выполнять медленно по 8-10 раз.
Динамические подготовительные упражнения.
- Часики. Высунуть узкий язык тянуть его попеременно то к правому, то к левому уху. Двигать языком из угла в угол в медленном темпе под счет логопеда. Проделать 15-20 раз.
- Лошадка. Присосать язык к небу, щелкнуть языком, щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку (10-15 раз).
- Качели. Высунуть узкий язык. Тянуть попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводить под счет логопеда (10-15 раз).
- Вкусное варенье. Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта (15 раз).
- Змейка. Рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь и сделать его узким. Узкий язык максимально выдвигать вперед, убрать в глубь рта. Двигать языком в медленном темпе (15 раз).
- Маляр. Высунуть язык, рот приоткрыть. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу (10 раз).
- Катушка. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывать» вперед и убирать в глубь рта (15 раз).
- Грибок. Раскрыть рот. Присосать язык к небу. Не отрывая языка от неба, сильно оттянуть вниз челюсть (15 раз).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для чего необходима артикуляционная гимнастика
Информация для родителей...
Необходимость Артикуляционной гимнастики!
Консультация для родителей....
Комплекс артикуляционной гимнастики,способствующей выработке движений и положений артикуляционного аппарата,необходимых для правильного произношения свистящих звуков.
Комплекс артикуляционной гимнастики, способствующий выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения свистящих звуков .1.«Заборчик»...
"Для чего необходима артикуляционная гимнастика".
Выполнение артикуляционных упражнений полезно вне зависимости от возраста, т.к. четкая артикуляция – это неизменная составляющая хорошей дикции. Проведение этих занятий для детей с нарушениями з...
Необходимость артикуляционной гимнастики при нарушениях звукопроизношения у детей.
Необходимость артикуляционной гимнастики при нарушениях звукопроизношения у детей.Четкое и правильное произношение различных звуков происходит благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе...
"Для чего необходима артикуляционная гимнастика"
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органо...
Для чего необходима артикуляционная гимнастика для детей?
Для чего необходима артикуляционная гимнастика для детей?Выполнение артикуляционных упражнений полезно вне зависимости от возраста, т.к. четкая артикуляция – это неизменная составляющая хорошей ...