"Как помочь ребенку заговорить?"
консультация (младшая группа)

Братушева Алена Николаевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx184.84 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ЗАГОВОРИТЬ?

Артикуляционные упражнения.



Приведенные ниже артикуляционные упражнения используются логопедами для стимуляции речевой активности детей. Занимаясь с ребенком дома, вы поможете своему малышу быстрее освоить речь и свободно заговорить.

► Артикуляционное упражнение с игрушечным котенком
- Показать как котенок дует на молочко (дуем широкий язык, зажатый между зубов, щечки не надуваем);
- Киска лижет молочко из блюдечка (широким языком делаем движения наподобие лакания, блюдцем является ваша
ладонь);
- Показать как котенок облизывается (делаем круговые движения язычком по внутренней поверхности губ);
- Показать как котенок зевает: а-а (широко открыли рот);
- Показать, как котенок заметил мышку и удивился: о-о (губки округлили);
- Котенок стал пугать мышку: д-д (по подражанию);
- А теперь котенок доволен сам собой (надувать и сдувать щечки)

► Артикуляционное упражнение с игрушечным ёжиком
- Показать, как ежик фырчит (прикусываем верхними зубками нижнюю губу : ф-ф);
- А теперь фырчит ежонок (улыбнулись, прикусили верхними зубками нижнюю губу: фь-фь);
- Покажи, как Ежик кушает яблоко (надуваем по очереди щечки);
- А теперь Ежик умывается (делаем круговые движения язычком по губам);
- Покажи, что Ежику вкусно и он улыбается: и-и (в улыбке показать сомкнутые зубки);
- А теперь ежик устал и зевает: а-а (широко открыли рот)

►"Окошко"
-широко открыть рот - "жарко"
-закрыть рот - "холодно"

► "Чистим зубки"
- улыбнуться, открыть рот
- кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы

►"Месим тесто"
- улыбнуться
-пошлепать языком между губами - "пя-пя-пя-пя-пя"
- покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)

►"Чашечка"
- улыбнуться
-широко открыть рот
- высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик языка)

► "Дудочка"
-с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)

►"Орешки"
- рот закрыткончик языка с напряжением поочередно упирается в щёкина щеках образуются твердые шарики - "орешки"

► "Шарик"
- надуть щеки
- сдуть щеки

Картинки по запросу развитие речи картинки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?

Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему с...

Консультация для педагогов на тему: «Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?» педагог-психолог: Диденко М.В.

Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему ...

Презентация "Психологическая готовность ребенка к обучению в школе или как помочь ребенку стать успешным."

«Быть готовым к школе - не значит умение читать, считать и писать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Венгер Л. А  Тест для родителей....

Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?

Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему самому....

Ребенок «глотает» и не выговаривает слова — как помочь ребенку?

Ребенок «глотает» и не выговаривает слова — как помочь ребенку?...