Консультации для родителей.
консультация (подготовительная группа)

Бойдакова Галина Николаевна и Пестрецова Марина Валерьевна

Игры для родителей с детьми. Консультация "Так ли важно рисование в жизни ребёнка?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Игры по дороге домой»

 Многие  родители считают, что у них нет времени заниматься с ребёнком. На самом деле оно у вас есть! В речевые игры можно играть по дороге в детский сад, во время прогулки, во время приготовления ужина. Для этого не требуется никакого оборудования и пособия. Нужно только желание, и готовность с пользой и удовольствием провести время вместе со своим ребенком. Общение – залог взаимопонимания! А ведь как важно научиться понимать друг друга! Поиграем в игры, которые расширяют словарный запас, учат ребенка думать, размышлять и запоминать.

 «Рифма»

Как правило, детям нравится что-то сочинять, придумывать новые слова, рифмовать. Предложите ребенку придумывать рифмы на слова, которые вы будет говорить. Например: «дом-лом», «гора-нора», «мост -рост» и т. д. И даже если не все слова будут так легко рифмоваться, игра вам всё равно доставит огромное удовольствие и массу положительных эмоций.

«Удивительная история»

В этой игре нужно будет сочинить рассказ о том, что вы увидите с ребенком по дороге домой. Лучше, если вы начнете этот рассказ сами, а ребенок его продолжит. Не ограничивайте фантазию малыша, но следите, чтобы слова ребенок произносил правильно.

«Отгадай предмет по названию его частей»

  • Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).
  • Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).
  • Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).

 «Отгадай, что это»

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет.

  • Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).
  • Движется по дорогам, по воде, по воздуху (транспорт).

 «Назови лишнее слово»

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

  • стол, шкаф, кастрюля, кресло, диван;
  • пальто, шапка, шарф, сапоги;
  • слива, яблоко, помидор, груша;
  • волк, собака, рысь, лиса, заяц;
  • храбрый, звонкий, смелый, отважный;
  • желтый, красный, сильный, зеленый;

 «Что делают животные?»

Собака ……. стоит, сидит, лежит, лает, играет, кусается, служит…

Кошка  …… мурлычет, крадется, царапается, лакает, умывается….

Ворона ……. летает, ходит, каркает, клюет….

Змея ………. ползет, шипит, извивается, жалит….

«Папа, Мама, Я»

Бык, корова, телёнок.

Пёс, собака, щенок.

Конечно, дорогие родители, это лишь малая часть тех игр, которые можно предложить ребенку по дороге в детский сад и домой. Но нам очень хотелось, чтобы они вам помогли стать ближе с вашим малышом и дали возможность получать удовольствие от общения с ним.

Помните, каждый ребенок любит своих родителей просто так, только за то, что они его родители, за то, что они заботятся о нем и любят его. Совместные игры помогут стать вам ближе, а это очень важно. Играйте со своими детьми и дружите. Представленные игры способствуют не только установлению более тесных отношений между вами и вашим ребенком, но также направлены на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи вашего ребенка. Играйте и не забывайте хвалить своих детей



Предварительный просмотр:

      Игры  на тему  «Животные жарких стран »  

«Добавь словечко» C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\7c087578ded46c250b3855d426ffab03.jpg

В Африке живут ловкие, хвостатые ... (Обезьяны.) 
В Африке живут большие, толстокожие ... 
(Бегемоты.)  
В Африке живут сильные, гривастые ... 
(Львы.) 
В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые ... 
(Зебры.) 
В Африке живут пятнистые, длинношеие ... 
(Жирафы.) 
А также выносливые, двугорбые ... 
(Верблюды.) 
И еще огромные, сильные... 
(Слоны.)

                        «Составь слово»        Образование сложных слов.
У крокодила острые зубы – значит он какой…(острозубый)C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\image.jpg

У слона большие уши – значит он какой.. .(лопоухий)

У жирафа длинная шея – значит он какой…(длинношеий)

У тигра есть полоски – значит он какой…(полосатый)

У носорога толстая кожа – значит он какой…(толстокожий)

У обезьяны длинный хвост – значит она какая…(длиннохвостая)

У бегемота толстые ноги — значит он какой ....(толстоногий)
У верблюда два горба — значит он какой....(двугорбый)

                                                     «У кого кто?»

У бегемотихи – бегемотик, бегемотики.  У львицы — львенок, львята.

У тигрицы — тигренок, тигрята.             У слонихи — слоненок, слонята.

У жирафа — жирафенок, жирафята.     У верблюдицы — верблюжонок, верблюжата.

У кенгуру — кенгуренок, кенгурята.    У зебры — зебренок, зебрята.

                           «Кто   лишний и почему?»C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\img48.jpg

Лев, жираф, белый медведь, слон.

Зебра, крокодил, носорог, тюлень.

Слон, тигр,  бегемот, страус.

Обезьяна, пингвин, морж, олень

Найди сходства  и  различия  у  животных.

1. Сходства тигра и льва: Это африканские дикие животные. У них есть когти, клыки, усы. Они хищники из семейства кошачьих, питаются другими животными.

Отличия: шерсть льва жёлтого цвета, а у тигра полосатая. У льва есть грива, у тигра её нет. На конце хвоста у льва есть кисточка, у тигра нет.

2. Сходства зебры и жирафа: Это африканские дикие животные. У них есть длинные ноги с копытами, чтобы быстро убегать от хищников и хвосты с кисточками, чтобы отгонять насекомых.

Отличия: шерсть у жирафа жёлтая пятнистая, а у зебры чёрно-белая полосатая. У жирафа длинная шея, а у зебры есть грива. Питаются они растениями. Значит это травоядные животные.

3. Сходства слона и носорога: Это очень крупные африканские дикие животные серого цвета. Они млекопитающие, потому что вскармливают своих детёнышей молоком. Это тяжёлые толстокожие животные любят валяться и пачкаться в грязи. Питаются растениями, они травоядные.

Отличия: слон высокий, а носорог низкий. У слона есть хобот, бивни и большие уши, а у носорога есть огромный рог.



Предварительный просмотр:

     Игры  на тему »Космос »  D:\zanyatie-psichologa-poiski-planeti-3.jpg

«Что возьмем с собою в космос».

Разложите  перед детьми рисунки, картинки или предметы и предложите выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль.  Это то могут быть: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса и т.д.

«Пальчиковая гимнастика»

Раз, два, три, четыре, пять –   (По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд.        (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими,  

                                                 образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?           

Солнце, планеты, спутники,   (Загибают пальчики обеих рук)

кометы, большую желтую луну.  

 «Космический словарь» 

Поможет  детям пополнить свой словарный запас словами, связанными с темой космоса. Можно играть нескольким детям и устроить соревнование, кто больше назовет слов, связанных с космосом. Например: спутник, ракета, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт, скафандр и т. д.

«Скажи наоборот».

Научить детей выбирать слова с противоположным значением  называть правильно антонимы.

Далекий - ...(близкий),  тесный -…(просторный),    большой -…(маленький),  подниматься -…(опускаться),  яркий -…(бледный),   улетать -…(возвращаться),  

 высокий -…(низкий),    известный -…(неизвестный),  включать -…(выключать),   темный -…(светлый).

Рассказывайте своим детям о космосе, космонавтах, учите названия планет, рассматривайте звездное небо. Пусть ребенок растет любопытным, а вдруг он тоже станет потом ученым или космонавтом и вы будете им гордиться.

«Семейка слов»

Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».

• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)

• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)

• Как называется корабль, который  к звездам летит? (звездолет)

• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

Физминутка "Ракета" (можно делать утром вместо зарядки)

Раз, два -- стоит ракета (руки вверх)

Три, четыре -- самолет (руки в стороны)

Раз, два --  (хлопок в ладоши)

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре -- и на месте походили,  (шагаем на месте)

Тик-так, тик-так -- целый день вот так  (руки на пояс, наклоны в сторону)



Предварительный просмотр:

                     Домашняя игротека    

    (игры по развитию речи на тему «Транспорт»)

Пальчиковая гимнастика  “Посчитаем”.

Один, два, три, четыре, пять – (Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки)

Буду транспорт я считать - (Сжимают и разжимают пальчики)

Автобус, лодка и мопед, (Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки)

Мотоцикл, велосипед, автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

Дидактическая игра «Подбери признак» (использование в речи прилагательных)

Машина (какая?) – красная, новая, …

Самолет (какой?) – большой, быстрый, транспортный…

Грузовик (какой?) – тяжелый, огромный, …

Колесо (какое?) - круглое, …

Кузов (какой?) - гладкий, твердый, ...   

Дидактическая игра «Подбери действия к предметам».

Поезд (что делает?) — едет,

Самолет (что делает?) — летит,

Пароход  (что делает?) — плывет, ...hello_html_m3105742a.jpg

Дидактическая игра «Четвертый лишний» 

Пароход, лодка, самолет, парусник.

Автомобиль, трамвай, троллейбус, лодка.

Грузовик, пароход, автомобиль, велосипед.

Вертолет, самолет, ракета, поезд.

Игра «Назови ласково»: (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами):

машина – машинка,

трамвай – трамвайчик…...

Дидактическая игра «Один — много»      (образование множественного и единственного числа имен существительных)

Самолет — самолеты,

Машина  — машины,

Самокат  – самокаты,  (трамвай, автобус, троллейбус ... ).

                           ТРАНСПОРТ

                        Советы родителям  

hello_html_4a65a646.jpg

  • Понаблюдайте  с ребёнком за транспортом.hello_html_b2e702f.jpg
  • Расскажите о таких видах транспорта, как  

         наземный, воздушный, водный.

  • Наземный транспорт делят на группы:    

         грузовой, легковой, пассажирский. 

  • Спросите, почему они так называются.http://detskiy-sad.com/wp-content/uploads/2016/12/vid-vodnogo-transporta-4.jpg
  • Попросите ребенка назвать части транспорта (кабина,  

         кузов, колеса, руль, фары, ….).

  • Поговорите о транспорте специального назначения (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, экскаватор и т. д.)                                                               D:\2b0142e6ff67c31db958a8264244e882.jpg
  • Вместе  с ребенком рассмотрите  иллюстрации различных видов транспорта.
  • Проведите с ребёнком беседу о правилах уличного движения и необходимости их соблюдения (где и как можно переходить улицу, на какой свет можно идти, что обозначают знаки дорожного движения, по какой стороне тротуара можно ходить).
  • Назовите место, где ездят машины и ходят пешеходы (по проезжей части, по тротуару).

Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и

  уличном движении,  задайте следующие вопросы:

 

 

  • Какие машины перевозят грузы? людей? (грузовые,    hello_html_3b033b89.jpg

         легковые)

  • Какие грузы могут перевозить грузовые машины    

         (Мебель, песок, снег, продукты, бензин, молоко и т.д.)

  • Как называют человека, который управляет    

         транспортом?   (водитель,  шофёр)

  • Как называют человека, который едет в пассажирском транспорте? (пассажир)hello_html_47ea8eea.jpg
  • На какой свет светофора можно переходить улицу?
  • Какие правила дорожного движения ты знаешь?
  • Как надо вести себя в общественном транспорте? 

                 

                  Домашняя игротека

      (игры для развития математических способностей)

Количественные числительные: 

Нарисуйте на листочке восемь самолётиков, попросите ребёнка посчитать их.                            http://homecme.com/img/Screenshot_1.png

Один  самолет, два самолета, три самолета, четыре самолета, пять самолетов,....

Дидактическая игра «Пересчёт» (согласование числительных с существительными,  порядковые числительные)

Расскажите ребёнку историю. В нашем городе открыли  детский сад для животных.                

Первый пришёл зайчик, второй медвежонок, третий тигрёнок, четвёртый.., пятый.., шестой.., седьмой.., восьмой...

Вопросы к ребёнку: Кто пришёл второй, пятый, шестой..?  Какой по счёту пришёл тигрёнок, зайчик, медвежонок..?

«Собери машинку» (закреплять названия геометрических фигур, их

цвета, размера)

   Вырежьте из картона геометрические фигуры.D:\image015.jpg

   Предложите ребёнку выложить из них разные машины.

   Уточните название геометрических фигур, их цвета, размера

«Сделай столько же»

Назовите число (покажите цифру) и попросите ребёнка сделать столько же раз какое - либо движение (приседание, поднять руки вверх и т. д.). Затем ребёнок должен объяснить  сколько раз он приседал и почему.

 «Что изменилось?» (Упражнять детей в счете, развивать память и  

           внимание)

Предложить детям пересчитать игрушки, а затем отвернуться. Поменять местами предметы или игрушки, ребёнок поворачивается и  должен объяснить, что изменилось.

«Считай не ошибись»

В игре используется мяч.  Бросьте мяч ребёнку и назовите число. Поймав  мяч, ребёнок бросает его обратно и называет следующее число (продолжает считать дальше).  

«Положи столько же»  (Упражнять детей в счете)

Попросите ребёнка положить (поставить) столько игрушек, сколько услышит звуков  или в соответствии с названым числом.

«Раскрась цифру»C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Matematika-na-angliyskom_38856.jpg

  Нарисуйте цифры и попросите ребёнка раскрасить их.



Предварительный просмотр:

  Так ли важно рисование в жизни          

                                                         ребенка?

                                                     Удивительное явление искусства - рисование в детстве. Каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует грандиозные композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит и навсегда. Верными рисованию остаются только художественно одаренные дети. Но с 2-3 лет и до подросткового возраста дети в своих рисунках обязательно проходят стадии «каракулей», «головоногов». Рисунки детей разных народов, но одного возраста удивительно схожи между собой, что говорит о биологической, вненациональной природе детского рисования.http://sonechko-dnz.ucoz.ua/88a722c4115c.png

Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Ребенок переходит от хаотического восприятия пространства к усвоению таких понятий, как вертикаль, горизонталь; отсюда и линейность первых детских рисунков. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего.

Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребенок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайным переплетением линий и закорючек. Рисунки строго отражают этапы развития зрительно-пространственно-двигательного опыта ребенка, на который он опирается в процессе рисования. Так, примерно до 6 лет дети не признают пространственного изображения, рисуя только

вид спереди или сверху, и совершенно не поддаются в этом отношении какому-либо обучению.

Суть в том, что дети, как иногда кажется окружающим, вовсе не безразличны к своему творчеству. И эта эстетическая значимость собственной изобразительной деятельности проявляется рано: детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали.

 Особенно важна связь рисования с мышлением и речью. Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций. И рисование предоставляет ему эту возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает, несмотря на нехватку слов. 

Большинство специалистов – и психологов, и педагогов – сходятся во мнении: детское рисование – один из видов аналитико-синтетического мышления: рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей вообще, «вне времени и пространства». Ведь дети, как правило, рисуют не конкретный образ, а обобщенное знание о нем, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками (очки, борода), отражая и упорядочивая свои знания о мире, осознавая себя в нем. Вот почему, по мнению ученых, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Ведь неслучайно Л. С. Выготский называл рисование «графической речью».

Будучи на прямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой. Помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире. Наконец, рисование – это важный информационный и коммуникативный канал.

                            

http://school98kemer.ucoz.ru/_nw/13/06621753.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...