Работа с родителями
консультация (младшая группа)
Значение кубанских игр в развитии и формировании патриотического воспитания дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnye_igry_v_mladshey_gruppe.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Значение кубанских игр в развитии и формировании патриотического воспитания дошкольников».
Уважаемые родители!
Игра - главный и неотъемлемый спутник жизни каждого ребенка, источник ярких эмоций и впечатлений, но так же имеет большую образовательную силу. Именно через игровую деятельность у него происходит знакомство с окружающим миром. В дошкольном возрасте игра является неотъемлемой частью образовательного процесса. А использование народных игр позволяет детям раскрыть целостную картину мира, познакомится с играми своих предков, узнавая об их жизни. Посредствам игровой деятельности у детей формируется нравственно – патриотическое воспитание.
Народные игры - традиционный воспитательный и образовательный инструмент. С давних времен в них ярко отпечатан образ жизни людей, труд, народные традиции, понятия чести, отваге, стойкости, стремлении иметь силу, ловкость, настойчивость, скорость и грацию движений, проявлять находчивость, настойчивость, изобретательность, смекалку, волю и стремление к победе. Для формирования этих качеств у детей, часто используются такие игры как: «Вежа», «Чур за деревом..», «Домовой за грубкой», «Казаки - разбойники», «Шкракобушка», «Цапля» и т.д.
Данные игры принадлежат кубанскому народу, а их цель заключается в необходимости донести до детей национальный колорит обычаев, своеобразие и уникальность народа, оригинальность языка и смыслового содержания устных приданий.
Народные игры являются неотъемлемой частью в формировании у дошкольников патриотических чувств, художественного и физического воспитания. Радость движения связана с духовным обогащением детей. Через игровую деятельность у них формируется крепкий, заинтересованный, уважительный подход к культуре своей Родины, создаётся эмоционально позитивная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Малой Родине.
По содержанию кубанские игры очень лаконичны, выразительны и доступны детям. Они вызывают активную мыслительную работу, позволяют расширить кругозор, проясняют представления о мире вокруг, улучшают все мыслительные процессы, стимулируют плавный переход детского организма на более высокую ступень развития.
Игровая деятельность привлекает и обучают ребенка, а диалоги, возникающие внутри игры, дают прямую характеристику персонажей и их действий, которые должны быть тщательно подчеркнуты в образе, что требует мыслительной активности детей.
В играх, которые не имеют сюжета и основаны только на каких-то конкретных игровых задачах, также есть огромное количество интересного и познавательного материала, помогающего расширить сенсорное восприятие ребенка, развитие его мышления и самостоятельность. Так, в связи с указаниями ведущего и изменением ситуации в игре ребенок должен показывать более сложный уровень, т.е. немедленный и правильный ответ, так как благоприятный результат произойдет только при быстроте и верности действия («Плетень», «Сон казака» и т. д.).
Огромная образовательная ценность заключается в правилах игры. Они определяют весь ход игры, направляют деятельность и поведение детей, их взаимоотношения, создают условия, при которых ребенок сможет продемонстрировать воспитанные в нем качества. Игра требует внимания, настойчивости, смекалки и ловкости, умения ориентироваться в пространстве, объединенности, согласованности действий, взаимопомощи («один за всех и все за одного»), ответственности, храбрости, смекалки.
В кубанских играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения чёткие и точные, порой сопровождаются неожиданными забавными случаями, интересными и полюбившимися ребятам считалками, потешками. Они бережно хранят свое художественное очарование, эстетическую ценность и создают самый ценный и уникальный фольклор игры.
Эти яркие стишки, веселые напевы, увлекательные диалоги легко и крепко запоминаются, и дети с удовольствием разговаривают с их помощью в повседневной жизни. Фольклор поколениями передается из уст в уста и никогда не устаревает.
Главным плюсов внесения кубанских игр в деятельность детей дошкольного возраста является глубокий смысл и широкий игровой диапазон, а также методы воспитательного руководства. Педагог, креативно используя игру как эмоциональное и воспитательное средство воздействия на детей, пробуждает в них любопытство, воображение и старается привлечь активность детей в игровое, и в то же время, поучительное русло.
Во время игры воспитатель предупреждает детей об их содержании, следит за четкостью и верностью движений, их соответствии правилам, контролирует физическую активность и нагрузку, дает краткие инструкции, поддерживает позитивный настрой и положительное отношения игроков, учит их ловко и быстро действовать в созданной игре, при необходимости оказывает поддержку в достижении главной цели. Словом, роль воспитателя - обучить детей самостоятельно и с удовольствием играть в народные игры.
При объяснении новой игры «Кубань», в которой есть зачин (считалка, певалка или жеребьевка), взрослому не нужно сначала учить текст с детьми, а наоборот, необходимо вводить его неожиданно во время игры. Подобная техника принесёт ребятам огромное удовольствие и избавит их от скучных знаний игровых деталей. Дети, слушающие ритмичное сочетание слов, легко запоминают мотив при повторении игры.
Каждую новую игру можно преподносить по-разному, в зависимости от ее типа и содержания. Поэтому игра без сюжета объясняется кратко, чётко и лаконично. Воспитатель несколько вопросов, чтобы точно знать, дети всё правильно уяснили. А большую часть времени дети проводят, играя в саму игру. По завершении игры следует оценить действия тех детей, которые проявили определенные качества: храбрость, ловкость, настойчивость, поддержку.
Для объяснения народной игры с сюжетом так же есть несколько способов. Например: педагог заранее повествует о быте казачества, демонстрирует картинки, рассказывает о предметах быта и произведениях искусства, увлекает традициями казаков, их фольклором. Так же можно образно и кратко рассказать о смысле и сюжете игры, объяснить роль ведущего, воспроизвести диалоги, если они есть, и перейти к разделению ролей, которые иногда проходят через назначение водителя в соответствии с задачами (для поощрения и активизации застенчивого ребенка или напротив, использовать в качестве примера активного человека, чтобы показать, насколько важно быть храбрым и ловким; отклонить просьбу слишком самоуверенного ребенка и самому воспитателю присоединиться к процессу, чтобы доказать ответственность ведущего, от действия которого зависит, например, его правильная ориентация в пространстве других игроков).
Педагог должен понимать, что его основная задача - обучить детей активной и самостоятельной игровой деятельности. Только в таком случае они научатся самостоятельно регулировать свою внимательность и напряжения мышц в любой ситуации, адаптироваться к изменяющимся условиям мира вокруг, быстро находить верный выход из сложных ситуаций, четко принимать решения и реализовывать их, проявлять инициативу, т.е. дети обзаводятся важными качествами и способностями, которые пригодятся им в будущем.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что кубанские народные игры в комплексе с другими образовательными средствами составляют базу гармоничного развития личности ребенка, включающей в себя духовное обогащение, нравственную чистоту и физическую гармонию. Работая с детьми, педагог должен помнить, что впечатления, полученные в раннем детстве, очень глубоки и не исчезают даже из памяти взрослых. Они являются базой для формирования моральных и эмоциональных чувств, сознания себя и впоследствии их проявления в полезной для общества и творческой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...