«Значение творчества в раннем возрасте»
статья (младшая группа)
«Значение творчества в раннем возрасте»
Творчество - неотъемлемая часть жизни человека, а развивать творческие способности необходимо с самого раннего возраста.
В детском саду активно развиваются творческие способности в художественных видах деятельности: музыкально-ритмических, театрализованных, музыкально-игровых, художественно – речевых, рисовании и лепке. Занятия рисованием, аппликацией, лепкой дают ребенку импульс для раскрытия детского творчества.
Самыми эффективными способами рисования - являются нетрадиционные способы изобразительной деятельности. В раннем возрасте начинать лучше с них.
Необходимо предоставить ребенку богатый разнообразный опыт, который побуждает его развивать творческие способности в различных областях. Творчество принимает множество форм: искусство, танцы, музыка, литература, и важно познакомить вашего ребенка с каждой из них, чтобы они могли узнать, в чем заключаются их особые таланты.
Задача воспитателя донести суть и важность творчества для ребенка, стимулировать совместное творчество родителей с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_tvorcheskoe_razvitie.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Значение творчества в раннем возрасте»
Цель: расширить представления родителей о значимости развития творческих способностей и творческого потенциала ребенка начиная с раннего возраста.
Творчество - неотъемлемая часть жизни человека, а развивать творческие способности необходимо с самого раннего возраста.
В зависимости от конкретных видов творчества, будь то музыка, рисование, актерское мастерство или танцы, дети овладевают важными навыками реального мира, включая критическое и творческое мышление, координацию рук и глаз, моторику и социальные навыки. Дети учатся настойчивости и мышлению более высокого уровня посредством творческого решения проблем, когда им предоставляется возможность потратить время на создание законченного, вложенного произведения искусства. Творчество побуждает детей больше думать об окружающей их среде – об окружающих их цветах, изучать различные материалы и инструменты и побуждать их оглядываться по сторонам.
Когда ребенок вкладывают душу и сердце в художественный проект, вкладывая все свои мысли и усилия в свой шедевр, тем самым развивает навыки саморефлексии в стремлении реализовать свое личное видение.
В отличие от правописания, нет правильного способа «заниматься творчеством». В отличие от математики, «правильного ответа» не существует. Творчество поощряет критическое мышление и позволяет детям придумывать свои собственные, уникальные решения. Доказано, что этот процесс стимулирует молодой мозг к росту новых нейронов. Создание произведений искусства учит детей концентрироваться на деталях и уделять больше внимания окружающей среде.
У каждого ребенка внутри есть творческий огонь. Эту искру необходимо зажигать, поощрять и лелеять на протяжении всего их детства, ведь преимущества занятий искусством неоспоримы.
Родителям важно понимать, что физическое развитие и когнитивное развитие происходят не с одинаковой скоростью. В то время как физическое развитие может прогрессировать в течение ряда лет, творческий потенциал достигает пика в раннем детстве. Как родителю маленького ребенка может быть интересно знать, что вы являетесь свидетелем самого творческого периода жизни ребенка. Креативность проявляется в способности вашего ребенка воспринимать текущую информацию и устанавливать новые связи. Это отличается от знания, которое представляет собой процесс, с помощью которого мы храним информацию для использования в будущем.
Нет необходимости покупать дорогие игрушки, чтобы развивать творческие способности у вашего ребенка. Тем не менее, вам необходимо предоставить вашему ребенку богатый разнообразный опыт, который побуждает его развивать творческие способности в различных областях. Творчество принимает множество форм: искусство, танцы, музыка, литература, и важно познакомить вашего ребенка с каждой из них, чтобы они могли узнать, в чем заключаются их особые таланты.
Советы для родителей по развитию творческих способностей у детей раннего возраста:
- Задавайте открытые вопросы. Когда ребенок задает вопрос, не поддавайтесь искушению дать прямой ответ. Во многих случаях ваш ребенок уже разработал свою собственную теорию, поэтому ответьте на открытый вопрос, например: «А как ты думаешь?» или «Как ты думаешь, почему это произошло?». Его ответ может быть точным или быть теорией, основанной на некоторой комбинации его прошлого опыта. Имейте в виду, что логика детей может отклоняться от курса, но это следует ценить и наслаждаться, поскольку это дает вам прекрасное окно в их мыслительный процесс, поскольку они развивают когнитивные навыки причинно-следственных связей.
- Поощряйте творческое мышление. Когда у вас будет время в течение дня, покажите ребенку повседневный предмет и спросите, как его можно использовать по-другому. Это занятие поощряет вашего ребенка применять творческое мышление к обычным предметам и событиям в своей повседневной жизни.
- Участвуйте в мероприятиях, основанных на искусстве. Занятия искусством являются классическим средством развития творческих способностей у детей. Деятельность должна быть сосредоточена на процессе, а не на продукте. Поощряйте своего ребенка комбинировать материал уникальными способами.
- Предоставьте множество возможностей для создания фундамента знаний вашего ребенка (например, посещайте музеи, библиотеки и исследуйте различные районы вашего города).
- Проводите время на свежем воздухе. Преимущества природы для развития ребенка безграничны. Поскольку природа постоянно меняется, она предоставляет бесчисленные возможности для открытий, творчества и решения проблем. Мир природы вдохновляет детей думать, задавать вопросы, строить предположения и развивать творческий ум. Дети могут рисовать на песке, делать узоры из веток, строить крепости из веток или просто лежать на земле и смотреть в небо.
- Придумывайте сценарии. Когда ваш ребенок придумывает сценарий, он примеряет на себя множество различных ролей и организует свои мысли, развивая социальные и вербальные навыки. Поощряйте своего ребенка играть в дом, врача, зоопарк, ферму, космическую станцию, школу или магазин. Присоединяйтесь к творческой игре, взяв на себя роль самостоятельно.
- Поощряйте художественную деятельность. Искусство - это творческое самовыражение, которое питает воображение. С помощью живописи, скульптуры, коллажа, глины, рисунка или любого другого средства искусства дети могут работать с эмоциями, принимать решения и выражать свои идеи. Манипулирование художественными материалами дает ощущение свободы, но в то же время способствует сосредоточенности и концентрации. Занятия искусством также развивают мелкую моторику и координацию рук и глаз. Кроме того, занятия искусством укрепляют уверенность, потому что дети приобретают чувство мастерства в обращении с материалами, в результате чего создается новое творение.
- Ограничьте экранное время (телевизор, компьютер, смартфон).
Воспитание детей в цифровую эпоху может быть непростым. Сосредоточение внимания на экране - это пассивный способ обучения для детей. Альтернативой было бы поощрять детей создавать что-то новое и необычное.
В детском саду активно развиваются творческие способности в художественных видах деятельности: музыкально-ритмических, театрализованных, музыкально-игровых, художественно – речевых, рисовании и лепке.
Занятия рисованием, аппликацией, лепкой дают ребенку импульс для раскрытия детского творчества.
В последнее время для развития творческих способностей дошкольников стали использовать нетрадиционные техники рисования. Ведь рисовать можно чем угодно! В раннем возрасте, мы начинаем с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, ватными палочками, штампование и т. п.
Некоторые дети любят рисовать тогда, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует определенного уровня владения техникой, а с помощью нетрадиционных техник можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. Такое рисование вызывает только положительные эмоции, не утомляет дошкольников. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.
Делаем вывод, что дошкольное детство является подходящим временем для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети очень любопытны, у них имеется огромное желание узнавать окружающий мир.
Эйнштейн сказал: «Воображение важнее знаний». Воображение - это дверь к возможностям. Именно здесь начинаются творческие способности, изобретательность и нестандартное мышление для развития ребенка.
Каждый хочет растить детей, которые достигают своего наивысшего интеллектуального и социального развития. В дошкольном образовании одной из главных задач является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала.
Таким образом, и образовательное учреждение, и родители должны помочь ребенку в реализации его творческой деятельности и его потенциала!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Значение математики в раннем возрасте"
Математика является важной составляющей интеллектуального развития. И ранний возраст - это старт к успешному финишу....
Семейная гостиная "Значение математики в ранем возрасте"
Родителям кажется, что ребенок бегает и не видит ничего вокруг. Однако это совсем не так. Маленький непоседа замечает все малейшие детали в комнате и их изменения, просто для этого ему не надо стоять ...
Значение сказок в раннем возрасте
Значение сказок в раннем возрасте...
Статья на тему: «Значение сказок в раннем возрасте»
В статье представлен материал для родителей о значении сказки в раннем возрасте. Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке....
Консультация для родителей. «Значение сказок в раннем возрасте»
Статья на тему:«Значение сказок в раннем возрасте»...
Значение лепки в раннем возрасте
Значение лепки в раннем возрасте для умственного развития• Когда ребенок разминает тесто (или другой материал) в руках, создает из него детали разных форм, присоединяет их друг к другу, сплющивае...
Мастер-класс "Значение физминуток в раннем возрасте"
Конспект содержит виды и формы физминуток с практическим применением...