Буклет для родителей в детском саду для детей с ОНР
консультация

Иванова Елена Николаевна

Буклет для родителей в детском саду для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditeley_v_detskom_sadu_dlya_detey_s_onr.docx767.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». К. Д. Ушинскийhttp://images.myshared.ru/17/1039293/slide_9.jpg

        Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Мнемотехника это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. http://steshka.ru/wp-content/uploads/2016/07/Mnemotablicy_po_skazkam_1_28195254.jpg

 Связная речь - главный показатель умственного развития и общего кругозора дошкольников, средство общения со сверстниками, а также необходимое условие успешного обучения в дальнейшем. Нам очень важно научить ребенка выражать свои мысли точно, грамотно и последовательно, выделять главное в своем высказывании. Связная речь это развернутое, связное, самостоятельное высказывание ребенка на определенную тему. Этому необходимо учить дома, на занятиях в детском саду, в свободное время. Чтобы дошкольник имел широкий кругозор, полезно много рассказывать ему, читать познавательные книги, энциклопедии, стихи. Чтобы ребенок научился последовательно высказываться, надо упражнять его в составлении разных рассказов. Ему предлагаются полезные и интересные виды работ. Один из них  мнемотаблица (схема)

Примером может служить всем знакомая фраза «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан», которая помогает запомнить цвета радуги.

Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает следующие задачи:

1. Развитие памяти, внимания, образного мышления и речи

2. Формирование навыков перекодирования информации, то есть преобразование абстрактных символов в образы

3. Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении

 4. Развитие творческих способностей, фантазий

5. Совершенствование лексико грамматических средств языка, звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. На каждое слово придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. Родители на начальном этапе могут предложить готовую план схему, а ребенок должен эту схему раскодировать. Для детей младшего возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как у детей остаются в памяти отдельные образы: елочка зеленая, ягодка красная. Позже изображать персонажей в графическом виде. Например: лиса - из оранжевых фигур (треугольник и круг), медведь - большой круг.

 Дети старшего дошкольного возраста схемы желательно рисовать в одном цвете. Чтобы заучить любое стихотворение и нарисовав графически почти каждое слово, нужно спросить у детей «на что это похоже, что напоминает». http://steshka.ru/wp-content/uploads/2016/07/Mnemotablicy_po_skazkam_6_28195300.jpg

В старшей группе используются мнемотаблицы при отгадывании загадок: Прочитав стихотворение детям, положить перед детьми карточки - мнемотаблицы и дети, глядя на них рассказывают стихотворение, им легче запомнить текст и передать его.

В таблице схематически возможно изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий, то есть можно изобразить все то, что вы посчитаете нужным отразить в данной таблице. Но изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям. Дети сами любят рисовать и придумывать таблицы. Для этого раздаются листы, разделенные на 6 или 9 ячеек.

Важно проконтролировать, чтобы последовательность событий не была упущена. Наглядная схема выступает в качестве плана речевого высказывания. Ребенок знает, с чего он может начать, чем продолжить и уточнить свой рассказ, а также как его завершить. Детям очень нравится работать с мнемотаблицами. Красочные персонажи, хорошо знакомые символы дают возможность составить полный описательный рассказ, пересказ, легко заучить небольшие рассказы и сказки. https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1098/000cf55f-19e86ea9/hello_html_m7e98e42b.png Параллельно с этой работой необходимо  использование настольно-печатных игр, которые помогают детям научиться классифицировать предметы, развивать речь, зрительное восприятие, образное и логическое мышление, внимание, наблюдательность, интерес к окружающему миру, навыки самопроверки. При систематической работе дети учатся самостоятельно думать, четко говорить, принимать решения, быстро и правильно подбирать нужные слова, наблюдать за речью и действиями своих друзей, активно использовать полученные знания в жизни, что поможет им успешно учиться в школе, устанавливать хорошие взаимоотношения со сверстниками. Полезны пересказы интересных эпизодов, рассказов, всей сказки, мультфильмов. Необходимо включать материалы на этические темы с оценкой событий и поведения самих детей. https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/03e3/0009181a-b43e4790/img18.jpgНужно наблюдать за изменениями в природе, находить хорошее и плохое в окружающем мире. Полезно помнить, что для формирования связной речи надо много беседовать с детьми, разнообразить их жизнь, насыщать новыми впечатлениями, сведениями о мире и уделять время для занятий.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 10" Г. ПЛАСТА

___________________________________________________________________

457020, Челябинская область, Пластовский район, город Пласт, улица Титова, 5 А

Тел. 8(35160) 2-18-12, е-mail:  mkdouv10svetlyachok@mail.ru

Веб – сайт: http//ds10plast.ru

«Родителям

о мнемотаблицах

для развития  речи детей с ОНР»http://www.2220444.ru/media/zoo/images/14-03-2017-2_779261db856c61ac8842f43d9684b6d1.jpg

Подготовила воспитатель: Сафарова З.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь учителя-логопеда с родителями в детском саду для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Работа с родителями является неотъемлемой частью реабилитационных мероприятий специалистов дошкольного учреждения при работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи....

Буклет для родителей в детском саду "Режим дня в детском саду".

Памятка для родителей второй младшей группы....

Буклет для родителей в детском саду "Одежда для детского сада"

Памятка в помощь родителям, которые первый раз привели своего ребёнка в детский сад....

БУКЛЕТ для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития детей».

Цель: повышение психолого - педагогической компетентности родителей в вопросах детско - родительских отношений.Задачи:сократить время пребывания родителей на собрании (все родители после рабочего...

Буклет для родителей "Взаимодействие детского сада и семьи"

Буклет для родителей ДОУ "Взаимодействие детского сада и семьи" подготовлен для родительского собрания по данной теме...