"Осенние идеи для прогулок с детьми дошкольного возраста"
консультация

Чурилова Анна Васильевна

Консультация «Осенние идеи для прогулок с детьми дошкольного возраста»

1. Сделайте вместе с детьми смесь из продуктов для птиц, которые остаются зимовать вместе с нами.

Берем крошки хлеба, натертое на терке сало (несоленое, орешки, семечки, даем ребенку всё это тщательно перемешать ложкой в миске. Взрослый растапливает сало (несоленое, добавляет его в миску со смесью. Получится вязкая масса. Погружаем конец веревки в эту массу и даем массе затвердеть. Затем вынимаем из формы и вывешиваем на улице в холодную погоду. Наблюдаем как «обедают» птицы.

2. Сделайте большой конус из листа картона. Оставьте в его вершине маленькое отверстие. К краям конуса привяжите веревочки.

Повесьте конус за веревочки так, чтобы он свисал отверстием вниз – например, свисал с ветки дерева на улице или свисал с края стола. Под конусом ставим большой поднос с темной цветной бумагой на нем (дома) или подвешиваем конус над темной землей (на улице). Затыкаем пальцем отверстие в конусе и заполняем его песком, отверстие открываем. Ребенок слегка раскачивает конус и делает этими движениями песочные узоры на листе бумаги. Высыпание песка можно остановить в любой момент – для этого поднесите к отверстию заготовленную заранее мисочку или закрепите его прищепкой. Дома можно рисовать на бумаге цветным песком. Таким образом развивается сенсомоторная координация ребёнка.

3. Сделайте вместе с ребёнком «слепки» с природы из солёного теста, или глины.

Возьмите на прогулку кусочки влажной глины, солёного теста. Прижмите их к коре разных деревьев, подпишите палочкой на слепке, что это за дерево, положите в коробку и принесите домой. Сравните, чем отличаются отпечатки коры разных деревьев. Можно также делать слепки с кирпичной стены или других поверхностей. Этот эксперимент знакомит детей с разными фактурами.

4. Поиграйте в игру «С какой ветки детки?».

Каждый с закрытыми глазами выбирает себе листочек на земле. Под счет до 10 нужно успеть добежать до дерева, с которого этот листок мог упасть, то есть найти «с какой ветки детка». В этой игре учим детей различать листья разных деревьев по форме, цвету, размеру, правильно называть деревья (дуб, берёза, рябина, осина, клён) и их листья (дубовый листок, берёзовый, рябиновый, осиновый, кленовый).

5. Собирайте вместе с детьми букет листочков с определенного дерева

– кто больше листьев соберет за минуту.

6. Поиграйте с ребёнком в клад.

Даем ребёнку сумку или коробку, в которую он может собрать любые «сокровища» — камушки, веточки, листочки, мелкие игрушки и предметы. Затем ставим задачу – на ощупь найти в коробке нужный предмет из «сокровищ» ребенка. Игра способствует развитию мелкой моторики.

7. Сделайте нарисованный гербарий из отпечатков листьев от разных деревьев.

Приносим с прогулки осенние листочки, одну сторону каждого листочка намазываем густым слоем краски. Аккуратно накрываем листом альбома и прижимаем. На бумаге остается отпечаток листа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"О пользе прогулок с детьми дошкольного возраста"

Статья для родителей "О пользе прогулок с детьми". Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние реб...

Разные виды прогулок с детьми дошкольного возраста

               Основная задача - обеспечение активной, содержательной, разнообразной и интересной для воспитанников деятельности.    ...

Виды прогулок с детьми дошкольного возраста

Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с детьми....

Рекомендации для родителей. Организация летних прогулок с детьми дошкольного возраста.

Старшие дошкольники продолжают обогащать и закреплять свой «погодный» словарь. Надо стремиться к тому, чтобы они точно описывали погоду, активнее используя в своей речи эпитеты, образные в...

Идеи семейного досуга с детьми дошкольного возраста

Совместный досуг – лучший способ познать внутренний мир своего ребенка. Он помогает: - формировать семейные ценности и традиции; восстанавливать и поддерживать здоровье; - удовлетворять различны...