Мастер - класс «Особенности формирования осязания и мелкой моторики руки у детей с нарушениями зрения»
материал (старшая группа)
мастер-класс для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley_-_kopiya.docx | 810.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад « 112»
Мастер - класс
«Особенности формирования осязания и мелкой моторики руки у детей с нарушениями зрения»
Учитель-дефектолог:
Ерохина Е.В.
2018 г.
Дети с нарушением зрения характеризуются низким уровнем развития руки. Они не осознают роли осязания – как средства замещения недостаточности зрительной информации. Из-за снижения остроты зрения дети не могут спонтанно по подражанию окружающим овладеть предметно – практическими действиями. Вследствие малой двигательной активности мышцы рук или вялые или слишком напряжены, что в одинаковой степени приводит к задержке развития мелкой моторики руки.
В течении года с детьми по определенному плану будут проводиться специальные занятия по развитию осязания и мелкой моторики руки. При выполнении заданий ребенок будет закреплять умение держать ручку, карандаш, ножницы, будет учиться соблюдать основные гигиенические правила письма: посадка, положение кистей рук, положение тетради, листа бумаги. В занятия с детьми будут включаться игры и упражнения, повышающие осязательную чувствительность пальцев рук, развивающие точность и координированность движений.
В плане подготовки к школе желательно и дома проводить упражнения, которые помогут развить ребенку мелкую моторику руки, внимание, мышление, воображение; позволят в дальнейшем избежать трудностей при овладении навыками письма. В процессе занятий необходимо обратить внимание на то, как сидит ребенок, правильно ли держит ручку или карандаш, точно ли обводит линии узоров, контуры фигур, не переворачивает ли тетрадь или лист бумаги. Занятия не должны превышать 15-20 минут. Обязательно надо похвалить малыша за старание.
Вниманию родителей предложены картотека пальчиковой гимнастики , игры и упражнения для занятий.
упражнения | игры |
1. Обводки. 2. Штриховки. 3. Рисование по точкам. 4. Раскраски. 5. Рисование «Зазеркалье» 6.Графический диктант. |
-в чечевице, -в сундучке. 7. «Найди на ощупь»: -полоски, -геометрические фигуры в мешочках. 8. Мозаики.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар по теме: "Развитие осязательной чувствительности и мелкой моторики рук у детей с нарушением зрения. "
Способы развития мелкой моторики рук и осязания, используя подручные материалы....
Мастер - класс «Особенности формирования осязания и мелкой моторики руки у детей с нарушениями зрения»
Дети с нарушением зрения характеризуются низким уровнем развития руки. Они не осознают роли осязания – как средства замещения недостаточности зрительной информации. Из-за снижения остроты зрения дети ...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей с нарушением зрения Тема: «В гостях у бабушки».
Цель: развитие мелкой моторики рук у детей с нарушение зрения через занимательные игры и упражнения....
Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук у детей с нарушением зрения в домашних услових.
Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения способствует развитию двигательной и речевой области коры головного мозга, развитию психических функций....
Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями среднего возраста «Играем пальчиками — развиваем речь»
Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями среднего возраста «Играем пальчиками — развиваем речь»...
Инновационные подходы к организации коррекционно - образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук у детей с нарушениями зрения
Развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения является основным элементом и необходимым условием подготовки ребёнка к школе. От того как развита моторика рук у ребёнка будет зависеть и у...
Мастер-класс "Особенности организации работы инструкторов по физической культуре с детьми с нарушениями зрения и слуха в условиях ДОУ"
В мастер-классе раскрываются основные особенности психофизического развития детей, имеющих нарушения зрения и слуха. Формулируются основные задачи и формы физического воспитания обучающихся с нарушени...