презентация "Похвала и порицание"
презентация

Муренова Марина Александровна

в данной презентации для родителей даются рекомендации о похвале для ребенка, а так же о последствиях порицания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pohvala_i_poritsanie.pptx124.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Похвала и порицание. Что выбрать? МБДОУ «Детский сад № 158» Подготовил: Воспитатель Муркенова М.А. Нижний Новгород 2021г

Слайд 2

За что же и как нужно хвалить ребенка ? Похвала за усилие Отметить старание, верный нравственный поступок. Тот факт, что вы оценили, пусть небольшое, достижение ребенка, принесет ему ощущение успеха, радости, удовлетворения от проделанной работы, что уже будет являться наградой . ∙не всегда правильно: убрал игрушки - вот тебе шоколадка, получил "пятерку" - получи деньги на развлечения и сладости. В результате ребенок -стремиться к достижению цели только если за этим последует вознаграждение.

Слайд 3

* Усиливать его радость от преодоления трудностей, это будет вдохновлять его, вселять уверенность в своих силах и способностях, вызывать желание достичь новых результатов. * В качестве поощрения можно поручить ему выполнение почетной обязанности. * Путем расширения прав ребенка. Но прежде родители должны решить, доступны ли они детям данного возраста. Поощрять излишне "взрослые" права ребенка тоже не следует. * Замечать проявленную детьми душевную чуткость, доброту к близким, высоконравственное поведение в сложной ситуации. Это необходимо для нормального развития ребенка. * Ласка, поцелуи, поглаживания в разумных количествах допустимы в качестве поощрений и одобрений в любом возрасте с учетом индивидуальных взаимоотношений Как же хвалить ребенка, чтобы он радовался не награде за выполненную работу, а самому процессу ее выполнения?

Слайд 4

Учитывайте индивидуальность! Первый тип представляет собой нерешительных и боязливых Они охотнее действуют не в одиночку, самостоятельно, а под руководством взрослых или более уверенного, умелого ребенка . Таких детей просто необходимо хвалить и поощрять. Их достижения, даже незначительные, нельзя оставлять без внимания. Это будет внушать им чувство уверенности в собственных силах. Но при этом нужно учитывать возможности ребенка, чтобы не переутомить его частыми требованиями. К таким детям можно применять даже опережающую похвалу, чтобы укрепить в них уверенность при выполнении задания .

Слайд 5

Дети второго типа аккуратны и ответственны до педантизма . Им хочется выполнить любое дело с максимально возможным результатом, ошибки для них не допустимы, Такие дети стараются выбирать самые сложные задания и редко признаются себе, что не способны справиться с ними. Он может затратить массу стараний и усилий для тщательного выполнения любой работы. Однако не всегда способен отделить главное от второстепенного, поэтому часто не добивается тех результатов, какие были запланированы. Похвала для них будет полезнее на всем протяжении работы, чтобы помочь осознать основной смысл дела, его глубину. Подбадривать и хвалить надо даже тогда, когда что-то не удалось, но были совершены попытки, усилия для выполнения задания. Опережающую похвалу к таким детям применять не следует, поощрять надо лишь за конкретно совершенное дело.

Слайд 6

Третий тип - дети, уверенные в себе. Им многое удается без особого труда . Поощряя таких детей, нужно опасаться, что уверенность в себе может перерасти в самоуверенность, постоянную потребность в успехе. Длительные и целенаправленные усилия могут стать для ребенка обременительными. Кроме того, достижения других, не столь значительные, он может обесценивать, относиться к ним с иронией и даже презрением. Если вы заметили, что подобное поведение свойственно вашему ребенку, хвалите его только за то, что стало результатом серьезного усилия, а особенно за помощь, оказанную им другим детям. Старайтесь поощрять любую его попытку порадоваться чужому успеху.

Слайд 7

Почему маленькие дети должны слушаться? Умение следовать правилам – ранняя часть социализации Способность подчиняться правилам и следовать им важна для развития отношений между детьми. Родители часто сами выполняют задачи самообслуживания за плохо слушающихся детей, Дети действительно хотят, чтобы их контролировали. Полная свобода привлекательна, но вызывает большую тревогу у детей . По простым соображениям безопасности маленькие дети должны следовать правилам и быстро реагировать на указания родителей.

Слайд 8

Как правильно выдвигать свои запреты, чтобы они были услышаны и приняты к действию. 1Указания, пусть будут ясными и прямыми. Пример : прямое – сядь здесь, непрямое – не хотел ли бы ты здесь присесть? 2. Давайте отдельные и короткие указания. Пример : Короткое – положи книжки на полку. Сложное – уберись в своей комнате. 3. Давайте позитивные указания . Пример : негативное – прекрати качаться на стуле, позитивное – слезь со стула и подойди ко мне. 4. Давайте конкретные указания . Пример : смутное – веди себя прилично, конкретное – пожалуйста, говори тише.

Слайд 9

5 . Используйте нейтральный тон голоса. Пример : Немедленно встань рядом со мной!!! или Ну, пожалуйста, мой хороший, подойди к мамочке, нейтральное – пожалуйста, подойди и встань рядом со мной . 6. Будьте вежливы и проявляйте уважение, продолжая при этом давать ясные и последовательные указания . Пример : передай мне соль, пожалуйста . 7. Используйте директивные указания только в том случае, если вы уверены, что ребенок сможет это выполнить . Пример : невыполнимое указание – нарисуй знак «стоп», выполнимое указание – нарисуй картинку . Послушание не должно восприниматься как подарок. Однако, его нужно отмечать. Также вы должны быть последовательны в обеспечении последствий того или иного плохого поведения ребенка. Оно всегда должно вызывать одни и те же ваши действия.

Слайд 10

Наказание - временое лишение родительской любви Достичь желаемого можно при соблюдении двух важнейших условий. 1)Одно из них заключается в том, что наказывая ребенка, родитель всякий раз должен дать почувствовать ему, что любит его даже тогда, когда наказывает на какой-то срок лишением своей любви 2) наказание должно относиться не ко всей личности ребенка в целом, а только к тому отдельному случаю поведения, за который он в данном случае наказан 3) если ребенка, особенно маленького, наказывают спустя много времени после совершения им проступка, наказание не дает никакого результата. 4) в раннем возрасте наказание будет по-настоящему эффективным, если оно применяется не после совершения проступка, а совпадает с ним или на мгновение опережает его .

Слайд 11

«Как правильно хвалить ребенка» ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС: ХВАЛИТЕ И ПООЩРЯЙТЕ РЕБЕНКА ЗА УСИЛИЯ, А НЕ ЗА ЕГО ПРИРОДНЫЙ ТАЛАНТ: БУДЬТЕ ИСКРЕННЫ: БУДЬТЕ КОНКРЕТНЫ, ПООЩРЯЯ РЕБЕНКА: НЕ ОЖИДАЙТЕ СОВЕРШЕНСТВА: НЕ ОТНОСИТЕ ПОХВАЛУ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО К УСПЕХУ: НЕ СРАВНИВАЙТЕ: НЕ СМЕШИВАЙТЕ ПОХВАЛУ И КРИТИКУ: ХВАЛИТЕ ПУБЛИЧНО, ЕСЛИ ВОЗМОЖНО: ИЗБЕГАЙТЕ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ: СМЯГЧАЙТЕ ТОН ГОЛОСА: СЛЕДИТЕ ЗА ЯЗЫКОМ ТЕЛА: НЕ ПОВТОРЯЙТЕ ОДНО И ТО ЖЕ СОТНЮ РАЗ: НЕ ПЕРЕХВАЛИВАЙТЕ РЕБЕНКА: НЕ ТЯНИТЕ ПРЕДЫДУЩИХ ОШИБОК ИЗ ПРОШЛОГО: НЕ СПЕШИТЕ:

Слайд 12

Поощрение эффективно лишь при условии сознательного его применения, в том случае, если мы будем поддерживать в ребенке ощущения собственного успеха и подкреплять его своей радостью, чувством удовлетворения. Литература: И. Раненбург , П. Поппер "Секреты личности« Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер . – 4-е изд. – М.: 2005. 240 с. Шитова Е.В. Практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2 – 7 лет. В помощь психологу ДОУ. – Волгоград : Учитель, 2014. – 169 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг «Похвала и порицание»

Похвала и порицание – наиболее часто встречающиеся средства воспитательных воздействий взрослого. Однако их психологическое значение для психического развития ребенка в практике воспитания учитывается...

Презентация "Похвала и порицание ребенка"

Материал можно использовать в качестве консультации как для воспитателей так и для родителей....

Консультация для родителей: Похвала и порицание детей дошкольного возраста. Как быть?

Составила: Прокопьева А.А., воспитатель, высшая категория...

24.01.2021.Похвала и порицание ребенка

консультация для родителей...