Консультации для родителей и педагогов
консультация

Богданова Ольга Александровна

Предварительный просмотр:

Все мамы знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать, да и вообще, что является мелкой моторикой и какие особенности она имеет?

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.

Ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связано, поэтому для своевременного развития речи ребёнка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики рук. Мелкая моторика влияет на ловкость рук, подчерк, на скорость реакции ребёнка.

Развитие мелкой моторики нужно начинать с самого раннего возраста через песенки - потешки, массаж пальчиков.

Упражнения для развития мелкой моторики, которые подойдут детям любого возраста, имеют в своей основе движения, координирующие движения мелких мышц в пальцах и кистях рук и развивающие моторную память. Раннее развитие проворства и ловкости рук благотворно влияет на развитие речевого центра головного мозга и центра памяти. Рассмотрим проверенные упражнения, рекомендованные специалистами по работе с детьми.

1. Составление контуров предметов (геометрические фигуры, дом, и т. д) сначала из крупных, затем из более мелких палочек.

2. Нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусинок на нитку с иголкой.

3. Сортировка бобов, фасоли, гороха, а так же крупы (пшена, гречки, риса)

4. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, молний, кнопок.

5. Завинчивание и отвинчивание крышек у пузырьков, баночек.

6. Наматывание нитки на катушку и сматывание её в клубок.

7. Игры с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами

8. Лепка

Лепка из теста или пластилина – это не только увлекательное времяпрепровождение, но и полезное упражнение для развития моторики и мышечной силы пальцев рук. Разнообразие вылепленных ребенком фигур и наличие в них мелких элементов – показатель того, что ребенок делает большие успехи.


лепка

9. Работа с ножницами

Во время этих упражнений рядом также должен находиться взрослый. Обучайте ребенка безопасному обращению с ножницами.

10. Рисование

рисование хорошо влияет на моторику

Пальчиковое рисование

Наиболее простой вид рисования, не требующий навыков держания кисти или письменных принадлежностей.

Использование пальчиковых красок или гуаши для подобного рода игр развивает в ребенке способность воспроизводить на бумаге большие предметы или контуры.

Мелки

3-4 года игрыЦветные мелки для рисования будут интересны детям в возрасте 3-6 лет. С помощью мелков можно воспроизводить более сложные фигуры, чем при пальчиковом рисовании; таким образом, развитие моторных навыков будет происходить быстрее.

11. СУ - ДЖОК терапия (Катание резиновых, пластмассовых, деревянных мячей с шипами «ёжиков»)

Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем - (катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, - (катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

12. Пальчиковые игры с предметами, без предметов

«Игры с крупами» насыпать на стол разную крупу «Помощники»

Я крупу перебираю,

Мамочке помочь хочу

Я с закрытыми глазами,

Рис от гречки отличу.

Игры с бусинками, макаронами (нанизывание)

МАДОУ д/с «Алёнка» г. Советский

(МАДОУ д/с «Алёнка»)

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Подготовила учитель-логопед: Богданова О.А.

адрес электронной почты

mdoualenka@mail.ru

контактный телефон

3-25-07

Дома я одна скучала,

Бусы мамины достала,

Бусы я перебираю,

Свои пальцы развиваю.

«Комканье платка» - берем носовой платок за уголок и показываем ребенку, как целиком вобрать его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не помогает. Можно одновременно комкать и два платка руками.

У меня живет проглот –

Весь платок он скушал, вот.

Расскажи стихи руками «Мы - шофёры»

Еде, едем на машине, (Имитация движения рулём).

Нажимаем на педаль, (ногу согнуть в колене, вытянуть);

Газ включаем, выключаем, (воображаемый рычаг повернуть рукой к себе, от себя);

Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу).

«Дворники» считают капли, (Руки согнуть в локтях перед собой, ладони раскрыть, направив их от себя, одновременно влево, вправо);

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер (Поставить над головой раскрытыми ладонями и растопыренными пальцами).

Мы - шофёры хоть куда! (Большой палец правой руки поднять вверх, остальные сложить в кулак).

Как видите развивать мелкую моторику очень просто!

Обязательно следите за ребёнком во время игр с мелкими предметами!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Консультация для воспитателей:

«Фонематический слух — основа правильной речи»

Учитель – логопед МАДОУ д/с «Алёнка»:

Богданова О. А

г. Советский 2018 г.

«Фонематический слух — основа правильной речи»

Цель: Напомнить воспитателям о понятии «Фонематический слух».

Дать дальнейшие рекомендации по использованию игр для развития у детей фонематического слуха.

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи – одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку. Хорошо подготовить ребенка к школе, создать основу для обучения грамоте можно только в процессе серьезной работы по развитию фонематического восприятия.

Теория и практика логопедической работы, убедительно доказывают, что развитие фонематических процессов положительно влияет на становление всей речевой системы в целом. Эффективная и стойкая коррекция дефектов произношения (звукопроизношения, звуконаполняемости и слоговой структуры слова может быть возможна только при опережающем формировании фонематического восприятия.

Бесспорна взаимосвязь развития фонематического восприятия не только с фонетической, но и с лексико-грамматической стороны речи. При планомерной работе по развитию фонематического слуха дошкольники намного лучше воспринимают и различают окончания слов, приставки, общие суффиксы, выделяют предлоги в предложении и т.д., что так важно при формировании навыков чтения и письма.

Кроме того, без достаточной сформированности основ фонематического  восприятия невозможно становление его высшей ступени – звукового анализа, операции мысленного расчленения на основные элементы (фонемы) различных звукокомплексов: сочетание звуков, слогов, слов. В свою очередь, без длительных специальных упражнений по формированию навыков звукового анализа и синтеза (сочетания звуковых элементов в единое целое) дети с недоразвитием речи не овладевают грамотным чтением и письмом.

Так, что же такое фонематический слух? Фонематический слух – это способность воспринимать на слух и точно дифференцировать все звуки речи, особенно близкие по звучанию, и выполнять элементарный звуковой анализ. Другими словами, фонематический слух – это умение сосредоточиться на звуке.

Маленький ребенок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки. Но его можно этому научить. Особенно необходимо развивать фонематический слух детям с речевыми проблемами. Порой ребенок просто не замечает, что он неправильно произносит звуки. Для развития фонематического слуха существует множество различных игровых упражнений.

Подготовительный этап в развитии фонематического слуха – развивает слуховое восприятие на неречевых звуках (звуки природы, звуки окружающего мира).

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ

«Отгадай, что звучит». Взрослый за ширмой звенит бубном, шуршит бумагой, звонит в колокольчик и предлагает ребёнку отгадать, каким предметом произведён звук. Звуки должны быть ясными и контрастными, чтобы малыш мог их угадать, сидя спиной к взрослому (если нет ширмы).

«Угадай, что делать». Ребёнку дают в руки два флажка. Если взрослый громко звенит бубном, ребёнок поднимает флажки вверх и машет ими, если тихо – держит руки на коленях. Чередовать громкое и тихое звучание бубна рекомендуется не более 4 раз.

«Где позвонили?» Ребёнок закрывает глаза, а взрослый тихо встает слева, справа, позади малыша и звонит в колокольчик. Ребёнок должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук, и, не открывая глаза, рукой показать направление. После правильного ответа он открывает глаза, а взрослый поднимает и показывает колокольчик. Если ребёнок ошибся, то отгадывает ещё раз. Игру повторяют 4-5 раз.

«Весёлый бубен»

Цель: формировать слуховое внимание, чувство ритма.

Оборудование: бубен.

Ход игры. Педагог прохлопывает определенный ритм на бубне, ребенок повторяет.

Усложнение. Усложняется ритмический рисунок и темп.

Второй этап – основной. Развиваем фонематический слух на речевом материале.

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

НА РЕЧЕВОМ МАТЕРИАЛЕ

1. Игра «Поймай звук».

Взрослый произносит ряд звуков, а дети должны хлопнуть на заданный звук.

2. Игра «Слова».

Цель: развитие умения выделять первый и последний звук в слове.

Оборудование: мяч.

Педагог называет первое слово и передает мяч ребенку, прочитав такое стихотворение:

Свяжем мы из слов цепочку,

Мяч не даст поставить точку.

Далее мяч передается от ребенка к ребенку. Конечный звук предыдущего слова – это начальный звук последующего (весна – автобус – слон – нос – сова…).

3. Игра «Повтори правильно».

Цель: развитие фонематического слуха.

Детям предлагается повторить за взрослым правильно пару слогов с оппозиционными звуками: па-ба, та-да, ка-га, са-ша… Затем задачу можно усложнить добавляя слоги в целую цепочку: са-са-за; та-да-та; ка-ка-га; ша-ша-са.

4. Игра «Подскажи словечко».

Детям предлагается подсказать последний слог в чистоговорках, определить окончание в слове.

Лы-лы-лы лы-лы-лы – забивали мы го… (лы)

Жа-жа-жа жа-жа-жа – есть иголки у е… (жа)

Бу-бу-бу бу-бу-бу – дядя дайте мне тру… (бу)

Ба-ба-ба ба-ба-ба – не нужна теперь тру… (ба)

Са-са-са са-са-са – ой-ой-ой летит о… (са)

5. Игра «Какой звук чаще всего слышим?»

Цель: развитие фонематического слуха, умения выделять из потока речи часто повторяющийся звук.

Оборудование: набор коротких стихотворений, в которых часто повторяется один и тот же звук.

Ход игры. Педагог произносит стихотворение, а дети называют звук, который они чаще всего слышали.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Гусь Гога и гусь Гага

Друг без друга ни шага.

Зоиного зайку зовут Зазнайкой.

Ученик учил уроки –

У него в чернилах щеки.

Конечно же, всех игр, направленных на развитие речи ребёнка-дошкольника перечислить невозможно. Другие игры можно найти в специальной педагогической литературе для родителей и педагогов.



Предварительный просмотр:

улыбке, зубы плотно сжаты. Кончик языка протолкнуть между сжатыми зубами, при этом язык становится широким и тонким. Выдвинуть его вперед необходимо как можно дальше. Выполнять 3-4 раза.

8. «Прятки».

Цель. Развивать подвижность спинки языка и умение удержать длительное время кончик языка за нижними зубами. Рот широко открыт, зубы разомкнуты, кончик языка упирается в нижние зубы. Спинка языка приподнимается и «выглядывает» из-за нижних зубов, затем она опускается, «прячется». Кончик языка при этом остается на прежнем месте. Выполнять 10 раз.

9. «Настроение».

Цель. Вырабатывать подвижность губ. Губы растянуты в улыбке, зубы заборчиком (хорошее настроение). Затем губы складываются трубочкой, зубы в прежнем положении. Мимика помогает ребенку принять рассерженный вид. Выполнять 5 раз (в конце обязательно улыбнуться).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

«Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста».

Рекомендация учителя-логопеда

Богдановой О.А.

Советский, 2017 г.

Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.

Наиболее благоприятным периодом для усвоения речи является младший дошкольный возраст. В этот период возрастает речевая активность, накапливается словарь, удлиняются и усложняются речевые высказывания, превращаясь в рассказы, совершенствуется их грамматическое оформление, возрастает роль речи как средства регулирования поведения, формируется звуковая культура речи.

Задачи ЗКР:

  • Младшая группа – уточняем и закрепляем артикуляцию звуков; изолированное произнесение гласных и согласных звуков (кроме шипящих, соноров); вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность речи.

Развиваем воздушную струю.

Игры на развитие дыхательной гимнастики

- Прокати карандаш, Мыльные пузыри, Сдуй снежинку и т. д.

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

На постановку свистящих звуков ([С, СЬ, З, ЗЬ, Ц])

1. «Улыбка».

Цель. Развивать круговые мышцы губ. Губы растянуты (улыбка), видны сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении следует 10-15 секунд.

2. «Лопатка»

Цель. Развивать умение расслаблять мышцы языка и удерживать его в таком положении длительное время. Расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу и удерживать на счет от 1 до 10. Верхняя губа приподнята, не касается поверхности языка.

3. «Сердитая кошечка».

Цель. Развивать подвижность мышц спинки языка. Рот приоткрыт, кончик языка упирается в нижние передние зубы, спинка языка приподнята, а боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Удерживать я зык в таком положении на счет от 1 до 10.

4 .«Желобок».

Цель. Вырабатывать умение управлять целенаправленной воздушной струей по средней линии языка к кончику; развивать боковые мышцы языка. Высунуть широкий язык изо рта, его боковые края загнуть вверх. Плавно дуть на кончик языка. Выполнять 3-4 раза по 5-7 секунд.

5. «Заборчик»

Цель. Развивать умение удерживать зубы сжатыми; совершенствовать круговые мышцы губ. Зубы плотно сжать, губы в положении улыбки. Выполнять 5-6 раз по 10-15 секунд.

6. «Шторки».

Цель. Рот приоткрыт, нижняя губа закрывает нижние зубы, а верхняя приподнимается, открывает верхние зубы. Затем положение губ меняется: нижняя губа опускается, открывая нижние зубы, а верхняя губа опускается, закрывая верхние зубы. Выполнять 5-6 раз.

7. «Мясорубка».

Цель. Отрабатывать позиции «тонкий и широкий язык» с механической помощью (зубы). Губы растянуты в



Предварительный просмотр:

В методике развития речи особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихи.

Заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Вопрос о заучивании детьми стихотворений должен быть связан с развитием эстетического восприятия поэзии, художественного слова.

В дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус.

Для методики заучивания стихов существенно знание особенностей восприятия и запоминания стихов детьми.

Облегчает восприятие поэзии и процесс запоминания стихотворений любовь детей к звукам и игре с ними, к повтору, особая чувствительность к рифме.

Легче запоминаются стихи с яркими, конкретными образами, так как мышление ребенка отличается образностью.

Воспринимая стихотворение, дети мысленно «рисуют» его содержание.

Малыши быстро запоминают короткие стихи, в которых много глаголов, существительных, где конкретность, образность сочетаются с динамикой действия.

На характер заучивания положительно влияет интерес к содержанию стихотворения, установка на запоминание, мотивации (для чего нужно?).

Следует учитывать и то обстоятельство, что в непроизвольной деятельности, когда не ставится задача запомнить стихотворение, дети легко усваивают и запоминают целые страницы.

В произвольной деятельности, на занятиях, когда ставится задача запомнить стихотворение, дети испытывают трудности.

Установлено, что способность к произвольному запоминанию можно формировать у детей начиная с 4–5 лет.

При заучивании с детьми стихов перед воспитателем стоят две задачи:

1. Добиваться хорошего запоминания стихов, т.е. развивать способность к длительному удерживанию стихотворения в памяти.

2. Учить детей читать стихи выразительно.

Выразительным называется такое чтение, которое ясно, отчетливо передает мысли и чувства, выраженные в произведении. Выразительное чтение требует дословного знания текста, потому что пропуск или изменение порядка слов нарушает художественную форму.

Обе задачи решаются одновременно. Если вначале работать над запоминанием текста, а потом над выразительностью, ребенка придется переучивать, так как он приобретет привычку читать невыразительно. С другой стороны, текст держит ребенка в плену.

Поэтому на первый план выходит задача запоминания стихотворения, затем – его выразительного чтения.

Методические требования к заучиванию стихов.

● Не рекомендуется заучивать стихи хором. Хоровое повторение текста мешает выразительности, приводит к монотонности, ненужной тягучести, искажению окончаний слов, вызывает у детей быстрое утомление от шума.

● Поскольку для запоминания рекомендуются короткие стихи (объем памяти у детей невелик), стихотворение заучивается целиком (не по строкам и строфам), именно это обеспечивает осмысленность чтения и правильную тренировку памяти.

● Не следует требовать полного запоминания стихотворения на одном занятии.

● Для лучшего запоминания рекомендуют менять форму повторения, читать по ролям, повторять стихи при подходящих обстоятельствах.

Методика заучивания стихов

■ Сначала стихотворение ребенку читает взрослый, эмоционально, красиво, не торопясь. Обращайте внимание ребенка на то, какие чувства, настроения вызывает тот или иной текст. Попробуйте придумать вместе, почему поэт написал то или иное стихотворение.

■ Затем проводится словарная работа, т.е. уточняется, все ли слова понятны ребенку, объясняются малознакомые слова и выражения.

■ Задайте вопросы ребенку по содержанию стихотворения, которые помогут ему лучше понять текст, а Вам проверить это понимание.

■ Не забывайте о произношении тех звуков, которые ребенок уже умеет говорить, но не всегда еще употребляет правильно. Необходимо сразу попросит произносить все слова в стихотворении точно, поправить ребенка, если это необходимо; т.к. после заучивания текста это будет сделать уже очень трудно.

■ Обратите внимание ребенка на интонацию каждой строчки, силу голоса при рассказывании стихотворения, логические ударения и паузы в тексте.

Игровые приемы, помогающие лучшему запоминанию

выполнение игровых действий с предметами во время чтения;

договаривание детьми слов, которые рифмуются;

чтение стихов-диалогов по ролям;

драматизация;

рассказывание стихотворения по-разному (весело, грустно, скучно, как робот, радостно)

На формирование выразительности направлены следующие приемы: образец выразительного чтения, пример выразительного чтения ребенка, оценка чтения, подсказ нужной интонации.

Литература: Алексеева М.М., Яшина Б.И.

«Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия»

МАДОУ д/с «Алёнка» г. Советский»

«Методика заучивания стихотворений в младшей группе»

book-180-1

Подготовили: Руди Н.А., воспитатель

Богданова О.А., учитель-логопед

адрес электронной почты

mdoualenka@mail.ru

контактный телефон

3-25-07



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

МАДОУ д/с «Алёнка»

Сообщение по теме

«Внедрение здоровьесберегающих технологий в корекционно – развивающую работу с детьми с ТНР»

на педсовете № 3

«Организация здоровьесберегающих условий в ДОУ как ресурс благополучного психофизического развития дошкольника»

Подготовила учитель-логопед:

Богданова О.А.

г. Советский

январь 2021 г.

Успешная коррекционная работа и состояние здоровья детей не могут сегодня рассматриваться изолированно друг от друга. Они взаимосвязаны, т.к. хорошее здоровье благоприпятствует полноценному развитию детей.

Раскрывая понятие здоровьесберегающие образовательные технологии, считаю важным подчеркнуть, что речь идет не о какой-то одной универсальной и чудодейственной технологии, а комплексной системе, направленной на коррекцию познавательной сферы, личностное развитие ребенка с ОВЗ и сохранение его здоровья. И осуществляться эта система должна в процессе тесного взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Вопрос о внедрении в практику работы логопеда здоровье сберегающих образовательных технологий становится весьма актуальным. Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения одна из важнейших задач стоящих перед логопедом. Для детей с нарушениями речи это особенно значимо, поскольку, как правило, эти дети соматически ослаблены, могут иметь хронические заболевания, нарушения в эмоционально-волевой сфере.

Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций физкультминутки, упражнения для профилактики зрения.

Здоровье сберегающие технологии в логопедической работе позволяют значительно улучшить результативность коррекционной работы, разнообразить приемы и методы логопедического воздействия и способствовать оздоровлению детей, ведь качественное развитие, обучение и воспитание детей невозможно без внимания к сохранению и укреплению здоровья.

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Формирование правильного произношения у детей – это сложный процесс, ребёнку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращённую к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной.

Известно, что тренировка тонких движений пальцев играет стимулирующую роль в развитии артикуляционной моторики. Поэтому в работе применяю метод биоэнергопластики – содружественное взаимодействие руки и языка. По данным Ястребовой А.В. и Лазаренко О.И. движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.

Суть метода биоэнергопластики заключается в том, что ко всем классическим артикуляционным упражнениям добавляется движение кисти и пальцев. Систематически применяя данную технологию, я заметила, что у детей значительно ускорился процесс коррекции звукопроизношения. Это объясняется тем, что работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Особенно эффективен данный приём в работе с детьми с дизартрией, заиканием, органическими поражениями ЦНС.

Дыхательная гимнастика. Известно, что у детей, имеющих речевые нарушения, отмечается ряд особенностей процесса дыхания. Прежде всего, это поверхностное дыхание, которое сказывается на жизненной ёмкости легких. Следствием этого является односложность и стандартность построения фраз. Кроме этого такой тип дыхания наносит вред процессу звукообразования. Необходимо развивать объём легких, формировать диафрагмальный тип дыхания. При коррекции дизартрии в практике, как правило, используется регуляция речевого дыхания, как один из ведущих приёмов установления плавности речи.

Необходимо заметить, что развитие правильного дыхания способствует общему оздоровлению и является одной из составляющих произвольной саморегуляции. У воспитанников коррекционных групп часто наблюдается ряд неврологических синдромов, которые проявляются в нарушении произвольной деятельности и поведении детей, быстрой истощаемости, повышенной возбудимости, раздражительности, двигательной расторможенности. Следовательно, таким детям необходимо развивать процессы саморегуляции, осознанную двигательную активность. В связи с этим применяю следующие здоровье сберегающие технологии:

Релаксация – комплекс расслабляющих упражнений, снимающих напряжение мышц рук и ног, мышц шеи и речевого аппарата. Также с целью релаксации применяю упражнения на растяжки и чередование мышечного напряжения и расслабления. Все упражнения на релаксацию провожу под спокойную расслабляющую музыку.

Психогимнастика – это игры и упражнения, направленные на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств. Дети изучают различные эмоции и учатся управлять ими. Подобные игры помогают преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимают психологическое напряжение, дают возможность самовыражения.

В организационные моменты включаю релаксационные, мимические и имитирующие упражнения.

Психологический настрой «Цепочка дружбы»: - Встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

Пальчиковые игры и развитие мелкой моторики. Развитие мелкой моторики осуществляю, как в системе коррекционных занятий, так и в виде рекомендаций родителям и воспитателям. Пальчиковая гимнастика позволяет активизировать работоспособность головного мозга, влияет на центры развития речи, развивает ручную умелость, помогает снять напряжение. Можно выделить главные правила проведения пальчиковых игр.

1. Пальцы левой и правой руки следует нагружать равномерно.

2. После каждого упражнения следует расслаблять пальцы

Практика показывает, что применение всех перечисленных здоровьесберегающих технологий неизменно приводит к повышению эффективности коррекционной работы, сохранению и развитию физического и психического здоровья ребёнка.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Конспект занятие по логоритмике в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 9 «АБВГДешка»

на тему: «Зимующие птицы»

Подготовили и провели: учитель-логопед О. А. Богданова,

музыкальный руководитель Е. А. Алехина

г. Советский, 2018 г.

Вход в зал под музыку. В конце музыки дети строятся в круг.

Музыкально - ритмическое упражнение «Потягушки»

Логопед: Потягушки – потягушки!

Дети потягивают руками в стороны - вверх

Просыпайтесь, мои ушки!

Потягивают пальчиками за мочки ушей

Просыпайтесь, мои губки!

Вытягивают губки трубочкой

Просыпайтесь, мои зубки!

Показывают зубки («заборчик»)

Надувайтесь, мои щечки,

Надувают щеки

Словно два больших мешочка

Хлопают ладошками по щекам

Глазки, глазки, открывайтесь,

Проводят указательными пальцами по векам

Просыпайтесь, просыпайтесь!

Моргают

Зубки острые, кусайтесь!

Покусывают зубками сначала верхнюю губу, потом нижнюю

Губки, губки, улыбайтесь!

Улыбаются, растягивая губы

Логопед: - Ребята, какое время года сейчас?

Дети: Осень.

-Верно. Но уже скоро наступить зима. Очень красивое время года, но и очень суровое, особенно для птиц. Как можно назвать птиц, которые остаются у нас зимовать?

Дети: Зимующие.

Пригласить детей отправиться в зимний лес. Дети под музыкальное сопровождение имитируют поездку в лес на лыжах, коньках.

Логопед: - Каких зимующих птиц вы видите? Назовите их. Давайте еще раз произнесем названия наших птиц, но уже с хлопками.

Прохлопать ритмоблоки названий птиц: со-ро-ка, дя-тел, си-ни-ца, во-ро-бей. Попросить детей отгадать по хлопкам - какую птицу прохлопал педагог (3 или 2 слога)

Речевая игра «Снегирек» (садятся на стульчики)

Сел на ветку снегирек ф-ф, ф-ф

(дети взмахивают кистями рук, коротко и активно выдыхают)

Брызнул дождик – он промок ф-ф, ф-ф

(ударяют указательным пальцем по ладони другой, коротко, мягко выдыхают)

Ветерок, подуй слегка,

(качают поднятыми руками над головой)

Обсуши нам снегирька: фффф…

(продолжительно выдыхают)

Распевка «Воробьишка». (музыкальный руководитель)

Музыкально - ритмическое упражнение с деревянными ложками «Дятел»

Стук-стук, перестук.

Стучим ложками

Что за шум, что за звук?

Пожимаем плечами, разводим руки в стороны.

Кто-то строит новый дом.

Стучим ложками.

Не пилой, не топором.

Делаем «Домик», соединив ложки над головой, качаем головой

Стук-стук, перестук

Стучим ложками.

Кто строит без рук?

Пожимаем плечами разводим руки в стороны

Клюв, как молоток –

Стучим ложками по полу.

Вот и пол и потолок.

Показываем ложкой правой руки потолок

Вот вам новый дом – Дуплом назовём.

Делаем «Домик», соединив ложки над головой, качаем головой

Дятел здесь будет жить

Вытягиваем руки вперёд

И птенцов заводить.

Притопы ногами.

Логопед: Молодцы.

Динамическая пауза

Дети выполняют движения по тексту:

Птицы крыльями махали – все летали и летали

Дети летают под музыку по залу

Птицы в воздухе кружились,

Кружение

На дорогу опустились,

Присели

По дорожке поскакали,

Прыжки в полуприседе

Крошки, зернышки клевали.

Кивают головой.

(В конце прибегает кошка, дети убегают на стульчики)

Прибежала к деткам кошка: «Поклюю зерна немножко».

Логопед: - Ах, какая хитрая кошка, захотела птичек обмануть.

Птички, птички, вот беда, разлетайтесь кто куда.

Логопед: Молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад.

Дети под музыкальное сопровождение имитируют поездку в д/с на лыжах, коньках.

Логопед: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Каких птиц мы с вами видели в лесу?

Дети: Синицу, Дятла, Воробья и т.д.

Логопед: Птицы решили вам подарить свои портреты, но они не раскрашены, придете в группу и раскрасите их.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

(МАДОУ д/с «Алёнка» г. Советский»)

Тренинг для родителей на тему:

«Развитие фонематического восприятия у детей с нарушениями речи»

Подготовила и провела учитель – логопед:

МАДОУ д/с «Алёнка» Богданова О.А.

г. Советский

Цель: Обучить родителей игровым способам развития фонематического восприятия у детей с нарушением речи.

Задачи: Заинтересовать родителей речью собственного ребенка. Расширить представления родителей в оказании помощи ребенку по развитию фонематического восприятия.

Ход тренинга:

Добрый вечер, уважаемые родители. Работая с детьми, имеющими различные нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – это вы, родители! Кто, как не вы, понимая и осознавая всю важность всей коррекционно-развивающей работы, становитесь самыми главными союзниками, и помогаете ребенку окунуться в прекрасный мир правильной речи. Формирование фонематического слуха является важной задачей в развитии речи дошкольников. Вообще, развитие фонематического восприятия положительно влияет на формирование всей фонетической стороны речи и слоговой структуры слов. Хочу также отметить, что основной задачей логопеда является коррекция звукопроизношения, формирование фонематического восприятия, подготовка к обучению грамоте.

«Что такое речевой и неречевой слух?» Но сначала я предлагаю вам послушать, что же такое слух, какой он бывает, и более подробно расскажу о фонематическом слухе.

Что такое слух? Это способность человека с помощью ушей воспринимать звуки и ориентироваться по ним в окружающей среде. Слух бывает неречевой и речевой.

Речевой слух – это слух на звуки речи, то есть различение звуков речи. Он является основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого (фонематического) слуха ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал, - что-то точно, а что – то очень приблизительно. Например, «игла», превращается во мглу, «лес» в «лису» и т.д. Хорошо подготовить ребенка к школе, создать основу для обучения грамоте можно только в процессе систематической работы по развитию фонематического восприятия, которое содержит в себе два компонента: фонематический слух - это способность воспринимать на слух и точно дифференцировать все звуки речи, особенно близкие по звучанию, и элементарный звуковой анализ.

Фонематическое восприятие - первая ступень в овладении грамотой. Оно формируется в период от одного до 4-хлет.

Звуковой анализ – это операция мысленного разделения на составные элементы сочетаний звуков, слогов, слов. Он относится ко второй ступени и формируется после четырех лет.

Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владение артикуляционным аппаратом, правильно строить предложение, - одна из основных задач при подготовке ребенка к школе.

Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, являются потенциальными дисграфиками и дислексиками (детьми с нарушениями чтения и письма).

Преодоление недоразвития фонематического слуха достигается путем целенаправленной, кропотливой работы по коррекции звуковой стороны речи и развитию фонематического слуха. Поэтому наша задача состоит в том, чтобы научить ребенка правильно воспринимать и различать звуки речи. А помогут в этом специальные игры, в которые вы можете поиграть с ребенком дома.

Игра «Будь внимательным!» Задача – развивать умение слышать заданный звук среди ряда звуков, слогов, слов. Если услышите заданный звук, хлопните в ладоши. Например, звук «Р»: л,р,м,р,ч,р,л; ла-ра-ша-ка-ра; нос, рот, корка, шутка. Обратите внимание, что твердые звуки произносим твердо, а мягкие мягко, звонкие согласные (Р,Ж,Н) оглушаются в конце слова или перед другими согласными (например, «дуб» - в конце слышим звук П.)

Игра «Назови картинки». Задача – учить выделять заданный звук среди предметов, изображенных на картинках. Назовите и покажите предметы, в названии которых есть звук «Ш». Например, картинки: машина, мышь, банка, тапки, шапка и т.д.

Игра «Придумай имя». Задача – учить подбирать слова на заданный звук. Придумайте имя мальчику (девочке) на заданный звук, например, звук «Н» – Настя, Надя, Наташа. Звук «В» – Вова, Ваня, Вася, Валера.

Игра «Назови первый звук в слове». Задача – учить выделять первый звук в слове. Назовите предметы на картинках и выделите только первый звук в слове. Например, КОТ – К, БАНКА -Б. Для этой игры не следует брать слова с йотированными гласными буквами в начале (Я, Е,Ё, Ю, так как они обозначают двойные звуки (ЙА,ЙО,ЙУ,ЙЭ).При выделении начальных согласных звуков следите, чтобы ребенок произносил их без призвука Э, не ЭМ ,не МЭ ,а М, например, в слове «МОСТ».

Игра «Назови последний звук». Задача – учить выделять последний звук в слове. Назови предметы, изображенные на картинках, выделяя последние звуки в словах. Например: дом – М, дуб –Б. Для этой игры не следует брать слова с йотированными гласными буквами в конце (Я, Е,Ё,Ю),так как они обозначают двойные звуки (ЙА,ЙУ,ЙЭ,ЙО).

Игра «Отгадай слово». Задача – учить составлять слова по первым звукам предметов, изображенных на картинках. Угадай по первым звукам, изображенных на картинках предметов слово. Например: лебедь, иголка, стол, арбуз (лиса).

Игра «Кто больше?» Задача - учить придумывать слова на определенный звук в определенной позиции. Например: звук «З» в начале - зуб, забор, зонт…, звук «Р» в середине – картошка, карман, матрешка…

Игра «Звуковая цепочка». Составление цепочки слов по последнему звуку./забор, рыба, ананас../

Игра «Добавлялки». Задача – учить образовывать слова, добавляя заданный звук в начало или конец слова. Добавляя заданный звук в начало (конец) слова, назовите получившиеся слова. Например: звук Ш ..уба(шуба), ..апка (шапка),..ар (шар), мы..(мышь), но.(нож), ду..(душ).

Игра «МИРСИБО» «Определи место звука в слове» Задача - развивать умение определять место звука в слове (начало, середина, конец) с использованием схем. Определите, где «живет» заданный звук в слове: в начале, середине или конце слова. Например, звук «Ш» в словах: мышь (в конце), шапка (в начале), машина (в середине).

Игра «Прохлопай слово». Задача – учить делить слова на слоги. Прохлопайте слова и назовите количество слогов в слове. Например, ма- ли-на (3 слога). Напоминаю правило русского языка: «Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов». Для определения количества слогов можно использовать и такой прием: ладошку прижать к подбородку и произносить слово по слогам, как бы ритмизируя его. Сколько раз подбородок опустился вниз (произнося гласные), столько и слогов в слове.

Вот наша встреча подошла к концу. Я надеюсь, что вы время провели не зря, если у вас возникли вопросы, я буду рада на них ответить. Очень надеюсь, что смогла убедить вас в значимости развития фонематического слуха для ребенка дошкольного возраста и в том, что только совместными усилиями мы поможем каждому ребенку хорошо подготовиться к школе. Предлагаю поделиться своими мыслями о том, что вы открыли для себя нового. Сейчас, уходя с семинара, выберите цветы и поставьте в вазы. Если вам все очень понравилось, вы чему-то новому научились – в красную вазу. Если не понравилось – в синюю вазу.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

(МАДОУ д/с «Алёнка» г. Советский»)

Новые подходы к организации коррекционно-развивающей работы с детьми по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

(Сообщение на ПДС в ДОУ по ZOOM)

Подготовила и провела учитель – логопед:

МАДОУ д/с «Алёнка» Богданова О.А.

г. Советский, ноябрь 2020 г.

Практика показывает, что при систематической работе с ребенком нарушение его речи можно исправить. Поэтому поиски эффективных приёмов и методов коррекции речи не утратили своей актуальности. В своей работе использую инновационные технологии при работе с детьми:

- «Применение метода синквейн»:

  • Синквейн в коррекционной работе с детьми с ОНР совершенствует словарную работу.
  • Учит определять грамматическую основу предложений.
  • Развивает языковое чутье, формируется фразовая речь, ассоциативное мышление.
  • Синквейн помогает анализировать информацию, кратко излагать идеи, чувства и представления в нескольких словах.
  • При знакомстве со звуком и буквой (дети учатся различать и дифференцировать звук от буквы, дифференцировать гласные и согласные звуки, умение составлять предложение по схеме и наоборот и т.д.)

- Игровые упражнения на основе фонетической ритмики – автор Алла Яковлевна Мухина (система специальных упражнений, сочетающих речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов, слов, предложений, текстов) сопровождается движениями (рук, ног, головы, корпуса).

- Упражнения по методике «Расскажи стихи руками» - автор Елена Алексеевна Алябьева. Рассказывание стихов с помощью рук неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию произвольного внимания, развитию крупной и мелкой моторики, воображения, образности. Совместные действия со взрослым и сверстниками снимают неуверенность, зажатость у ребенка, которые часто связаны с речевыми дефектами или личностными комплексами.

- Пальчиковые и подвижные игры по методике Екатерины Сергеевны Железновой. Методика включает жестовые, пальчиковые и подвижные игры, сказки-инсценировки, которые ребенок выполняет под музыку, песенки, потешки, колыбельные. Ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, он учиться сосредотачиваться на конкретном занятии, развивает внимательность.

Задачи методики: развитие координации движений, общей и мелкой моторики; развитие произвольных движений.



Предварительный просмотр:

Для массажа, проводимого в домашних условиях, рекомендуется  использовать зубную щетку с подушечкой для чистки языка и с мягким ворсом.

Ребенка следует удобно усадить,       попросить, чтобы он положил широкий расслабленный язык на нижнюю губу (взрослый салфеткой удерживает кончик языка ребенка).

  1.  «Язычок проснулся и потянулся»

Тыльной стороной щётки водить от середины языка к кончику.

  1. «Солнышко»

Щеткой водить по направлениям от центра к периферии (не задевать корень языка!)

  1.  «Елочка»

Сначала водить щеткой по длине языка, потом по боковым краям языка от центра к периферии.

  1. «Ветер дует вправо»

Водить щеткой горизонтальными линиями слева направо.

  1. «Дым идет из трубы»

Зигзагообразные движения щеткой по поверхности языка от корня к кончику.

  1. «Ветер дует влево»

Водить щеткой горизонтальными линиями справа налево.

  1. «Капает дождик»

Поколачивать по языку щетинкой  щетки.

  1. «Листики падают с деревьев»

Поколачивать по языку тыльной стороной щетки.

  1. «Большая лужа»

Тыльной стороной щетки водить кругообразными движениями по часовой стрелке.

                     

МАДОУ д/с «Алёнка» г. Советский

(МАДОУ д/с «Алёнка»)

МАССАЖ ЗУБНОЙ ЩЕТКОЙ

hello_html_m647c7364.jpg

Подготовила учитель-логопед: Богданова О.А.

адрес электронной почты

mdoualenka@mail.ru

 «Осенняя сказка»

Проснулся Язычок, потянулся (упражнение № 1).

Выглянул Язычок в окошко – солнышко светит! (упражнение № 2)

Под окном росла ёлочка, с пушистыми ветвями (упражнение № 3).

Вдруг подул сильный ветер, и ёлочка наклонилась вправо (упражнение № 4).

Видит Язычок дым идёт из печной трубы (упражнение № 5).

Вдруг ветерок подул влево, и ёлочка наклонилась влево (упражнение № 6).

Солнышко спряталось за тучку, и пошёл сильный дождь (упражнение № 7).

Падают на землю осенние листики (упражнение № 8).

Дождь идёт, и под окном разлилась большая лужа (упражнение № 9).

«Зимняя сказка»

Проснулся Язычок и нежится в постельке (упражнение № 1).

Выглянул Язычок в окошко – снег идёт (упражнение № 7).

Вышел Язычок на прогулку, а на улице ветер дует (упражнение № 4).

Видит Язычок дым идёт из печной трубы (упражнение № 5).

Вдруг ветерок подул влево, и дым наклонился влево (упражнение № 6).

Лужа под окном замёрзла, стал Язычок кататься на ней (упражнение № 9).

А ещё во дворе была большая горка (сделать языком «горку»).

Стал Язычок на санях с горки кататься! (тыльной стороной щётки водить по «горке» сверху – вниз).

Весь в снегу Язычок!

Стал он варежками снег с шапки сбивать (упражнение № 8).

Почистил Язычок свой комбинезон и пошёл домой (упражнение № 1).

Желаю успехов Вам и Вашим детям!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

МАДОУ д/с «Алёнка» г. Советский»

Консультация для педагогов.

Игры и задания для развития речи дошкольников

Подготовила учитель-логопед: Богданова О.А.

г. Советский, 2020 г.

Развитие речи – одно из важнейших направлений работы, обеспечивает своевременное психическое развитие ребенка в 21 веке. Речь детей развивается в единстве с формированием его мышления.

Воспитание звуковой культуры речи многоаспектная задача, которая предлагает: развитие речевого слуха, обучение правильному звукопроизношению, овладение звуковой выразительностью речи. Дети учатся пользоваться средствами звуковой выразительности с учетом задач и условий общения. Интенсивно растет словарный состав речи. Овладение словарным запасом составляет основы речевого развития, в словаре отражается содержание речи. Особенность словаря – освоение значений слов и их умственных употреблений. Словарная работа теснейшим образом связана с развитием диалогической и монологической речи. Развитие связной монологической речи предлагает формирование умений слушать и понимать связные тексты, строить самостоятельно высказывания разных типов. Развивается грамматический строй речи. Ребенок не просто активно овладевает речью – он творчески осваивает языковую деятельность, начинает употреблять сложные придаточные предложения. Речевое общение в младшем дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности: игре, труде; бытовой, учебной деятельности и выступает как одна из сторон каждого вида. Поэтому важно использовать для развития речи любую деятельность.

Большое значение в речевом развитии детей придается игре. И творческая деятельность ребенка проявляется, прежде всего, в игре. В первую пору жизни детей труд преобразуется в ту же игру. Игра – первая ступень трудового воспитания. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребенок учится, а не одно учение немыслимо без помощи основного учителя - языка. Игра является сильнейшим стимулом для проявления детской самостоятельности в области языка. Слово в игре помогает ребенку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнера, согласовать с ним свои действия. Все умения и навыки, которые ребенок приобретает в игре, связаны с развитием речи. Для речевого развития используются все виды игровой деятельности.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все малыши имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще не достаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство. Их наиболее типичными ошибками являются пропуск и замена звуков, перестановка не только звуков, но и слогов, нарушение слоговой структуры (сокращение слов: “ апиед “ вместо велосипед), неправильное ударение и пр.

На данном возрастном этапе необходимо, прежде всего, учить малышей четко и правильно произносить, а также слышать и различать звуки в словах. Неустойчив еще и голос младших дошкольников: некоторые из них говорят очень тихо, чуть слышно (особенно, если не уверенны в правильности произношения), другие - крикливо. Педагог обращает внимание детей на то, что слова можно произносить с различной громкостью (шепотом, тихо, умеренно, громко), учит детей различать на слух, как громко говорят окружающие и они сам.

 Предлагаемые ниже игры могут быть использованы для развития у детей слухового внимания, правильного восприятия речи, учить малышей соотносить звучащее слово с картинкой или предметом, внятно произносить одно-двух -, а также трех-четырехсложные слова, отвечать на вопросы; громко и тихо воспроизводить звукоподражания.

Угадай, что звучит.

Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма.
Воспитатель показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, педагог предлагает послушать, как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. “Что звучит?» - спрашивает он детей. Дети отвечают, и воспитатель снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т.д. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.

Чудесный мешочек.

Наглядный материал: мешочек, мелкие игрушки, изображающие детенышей животных: утенок, гусенок, цыпленок, тигренок, поросенок, слоненок, лягушонок, котенок и пр.

 Все перечисленные выше игрушки сложены в мешочек. Воспитатель, держа мешочек, подходит к детям и, говоря, что в мешочке лежит много интересных игрушек, предлагает вынуть оттуда одну, показать ее всем и громко назвать. Педагог добивается, чтобы дети правильно и внятно называли игрушку. Если кто-либо затрудняется ответить, воспитатель подсказывает ему.

Следующие игры и упражнения помогают обучить детей правильному произношению определенных звуков в словах, помочь им чисто, отчетливо выговаривать слова с этими звуками.

Магазин.

Наглядный материал: игрушки, в названиях которых есть звуки м - мь, п - пь, б- бь(матрешки, машина, мишка, поезд, пушка, Петрушка, барабан, балалайка, Буратино, собака, белка, кукла и пр.)

Педагог расставляет на столе игрушки и предлагает детям поиграть. “Я буду продавцом”, - говорит он и переспрашивает: «Кем я буду?” Дети отвечают. “А вы будете покупателями. Кем вы будете?» - «Покупателями” -отвечают дети. “ Что делает продавец?» - «Продает -“Что делает покупатель?» - «Покупает”. Воспитатель показывает игрушки, которые он собирается продавать. Дети называют их. Затем педагог приглашает к столу одного ребенка и спрашивает, какую игрушку он хотел бы купить. Ребенок называет, например, мишку. Воспитатель соглашается продать, но предлагает попросить вежливо, при этом слово пожалуйста выделяет голосом. Воспитатель дает игрушку и одновременно может спросить ребенка, для чего ему нужна эта игрушка. Ребенок отвечает и садится на место. В магазин приглашается следующий. И так до тех пор, пока все предметы не будут распроданы.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили звуки м - мь, п - пь, б- бь в словах, отчетливо выговаривали слова с этими звуками.

В среднем дошкольном возрасте у детей значительно улучшается произношение. Они реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять слоговую структуру даже в многосложных словах; окреп и стал более подвижным их артикуляционный аппарат, более развитым стало слуховое восприятие, фонематический слух.

Задача педагога на этом этапе учить детей внимательно слушать речь окружающих, подбирать слова похожие по звучанию (ложка-кошка, мошка и т.д.), вычленять из ряда слов только те, в которых есть заданный звук, узнавать знакомый звук в названиях игрушек, предметов или подбирать игрушки и предметы, в которых есть этот звук и т.д. Одновременно воспитатель ведет работу по уточнению и закреплению правильного произношения отдельных звуков. Особое внимание при этом уделяется правильному произношению в словах группы свистящих (с, сь, з, зь, ц), шипящих (ж, ш, ч, щ), сонорных (л, ль, р, рь,).

К концу пребывания в средней группе многие дети усваивают и правильно произносят все звуки родного языка. Но если ребенок испытывает затруднения в выполнении перечисленных заданий, педагог может использовать предлагаемые ниже игры и упражнения. Их цель - развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова похожие по звучанию правильно ставить ударение.

Возьми игрушку.

Наглядный материал: игрушки или предметы, названия которых состоят из трех-четырех слогов (крокодил, Буратино, Чебурашка, Дюймовочка и пр.).

Дети сидят полукругом перед столом, на котором разложены игрушки. Воспитатель шепотом называет один из предметов, лежащих на столе, рядом сидящему ребенку, то так же, шепотом, должен назвать его соседу. Слово передается по цепочке. Ребенок, который услышал слово последним, встает, подходит к столу, отыскивает данный предмет и громко называет его. Педагог следит, чтобы все дети, произнося слова шепотом, выговаривали их достаточно отчетливо.

Выдели слово.

Воспитатель произносит слова и предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слова, в которых есть звук з (песня комарика) и звук с (песня водички). Ответы могут быть групповыми и индивидуальными. Для индивидуальных ответов рекомендуется вызывать тех детей, у которых недостаточно сформирован фонематический слух, а также тех, кто неправильно произносит эти звуки.

Подбери похожие слова.

Педагог произносит слова, близкие по звучанию: кошка- ложка, ушки- пушки. Затем он произносит слово и предлагает детям самим подобрать к нему другие слова, близкие по звучанию. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно подбирали слова, произносили их внятно, чисто, громко.

 К моменту перехода в старшую группу дети могут произносить практически все звуки (их артикуляционный аппарат уже готов к произношению даже самых трудных звуков). Но педагог по- прежнему уделяет серьезное внимание развитию фонематического слуха и артикуляционного аппарата детей, он учит их различать звуки на слух и правильно произносить их (с- з, с- ц, ш- ж, ч- щ, с- ш, з- ж, ц- ч, с- щ, л- р). С этой целью проводится ежедневно артикуляционная гимнастика, а также работа по устранению недостатков произношения.

Пятилетние дети способны определить на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки, если, конечно с ними велась предварительная работа.
Но не все дети достаточно четко различают на слух определенные группы звуков, они нередко смешивают их. Это относится в основном к определенным звукам, например не дифференцируют на слух звуки с и ц, с и ш, ш и ж и другие.

Для развития фонематического восприятия, умения вслушиваться в звучание слов, устанавливать наличие или отсутствие того или иного звука в слове, дифференцировать определенные пары звуков предлагаются детям этого возраста игры, направленные на подбор слов с заданными звуками, или упражнения, в которых нужно выделить слова с заданными звуками из фраз, небольших стихотворений.

Цель приведенных ниже игр и упражнений - развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие: учить детей слышать в словах звуки, дифференцировать на слух и в произношении некоторые пары звуков (с - з, с - ц, ш - ж, ч - щ, с - ш, з - ж, ц - ч, с - щ, л - р), правильно выделять во фразах нужные слова.

Слова могут звучать громко и тихо.

Цель – развивать голосовой аппарат и речевой слух: учить детей различать на слух громкость и скорость произнесения слов и фраз, поупражняться в произнесении слов и фраз с различной громкостью и скоростью.
          Дети заучивают чистоговорку (с учетом отрабатываемого звука). Например, при дифференциации звуков [л] – [ль] можно использовать такую фразу:

В уголок Аленка села,

           У Аленки много дела.

Воспитатель предлагает произнести чистоговорку сначала шепотом, затем тихим голосом, а потом громче обычного. В качестве упражнений для развития голосового аппарата при произнесении фраз с различной громкостью, кроме чистоговорок, можно использовать отрывки из стихотворений, потешки, считалки, скороговорки. Аналогично проводится игра «Слова могут звучать быстро и медленно».

На седьмом году жизни звукопроизношение детей мало чем отличается от произношения взрослых, хотя у отдельных детей отмечаются недостатки. Малая подвижность артикуляционного аппарата или отклонения в его строении (например, неправильный прикус) являются наиболее частой причиной дефектов произношения. Такие дети, как правило, нуждаются в дополнительных логопедических упражнениях. Особое внимание педагог уделяет выработке у детей четкого и внятного произнесения слов, фраз, умению дифференцировать на слух и в произношении звуки, близкие по звучанию или произношению: звонкие и глухие согласные, твердые и мягкие, свистящие и шипящие. При этом воспитатель следит за тем, чтобы дети четко и правильно произносили изолированные звуки.

Цель данных ниже игр и упражнений – развивать фонематическое восприятие, элементы звукового анализа: определять в словах наличие данного звука, выделять в словах первый и последний звук.

Какой звук есть во всех словах?

Воспитатель произносит три-четыре слова, к каждому из которых есть один из отрабатываемых звуков: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у детей, какой звук есть во всех этих словах. Дети называют звук [ш]. Затем предлагает определить, какой звук есть во всех ниже приведенных словах: жук, жаба, лыжи – [ж]; чайник, ключ, очки – [ч]; щетка, ящик, щавель – [щ]; коса, усы, нос- с; селедка, Сима, лось – [сь]; коза, замок, зуб – [з]; зима, зеркало, вазелин – [зь]; цветок, яйцо, курица – [ц]; лодка, стул, лампа – [л]; липа, лес, соль – [ль]; рыба, ковер, крыло – [р]; рис, крепость, букварь – [рь].

Педагог следит, чтобы дети четко произносили звуки, правильно называли твердые и мягкие согласные.

Назови первый звук в слове.

Воспитатель показывает игрушку, например, Буратино и предлагает определить, с какого звука начинается его имя. После ответов педагог дает задание детям определить, с какого звука начинаются имена их соседей, название тех или иных животных, предметов. Обращает внимание на то, что звуки надо произносить четко (нельзя произносить слоги [зе] в слове Зоя, [вэ] – в слове Вадик).

Рисование на логопедических занятиях

Рисование я использую на всех видах логопедических занятий. Дети рисуют карандашами. Часто  обнаруживается, что изобразительные навыки детей слабые. Они предпочитают копировать рисунки, выбирая те, которые легче выполнить.

Также я предлагаю детям дорисовать что либо, нарисовать свое, трафареты и др. Такие «рисунки-упражнения» способствуют развитию и улучшению речи детей. Эти задания развивают и психологические процессы, в первую очередь воображение, внимание, мышление, память. Еще рисование развивает и мелкую моторику, что, в свою очередь, способствует развитию речи.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Если ваш малыш посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.

I. Исправление звукопроизношения проводится поэтапно:

1-й этап — подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики — это выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания и др.) (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).

2-й этап — постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов).

Последовательность постановки звуков:

свистящие [с], [з], [ц], [с'], [з']; шипящие [ш]; сонорные [л]; шипящие [ж]; сонорные [р], [р']; шипящие [ч], [щ].

3-й этап — автоматизация - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки). Автоматизация звука в слога:[с], [з], [ш], [ж],[с'], [з'], [л] — автоматизируются сначала в прямых слогах, затем — в обратных и в последнюю очередь — в слогах со стечением согласных;

[ц],[ч], [щ], [л] — автоматизируются сначала в обратных слогах, затем — в прямых и со стечением согласных;

[р], [р'] — можно начинать атоматизировать с проторного анализа и параллельно вырабатывать вибрацию языка.

Атоматизация звуков в словах:

проводится по следам автоматизации в слогах в той же последовательности. По мере овладения ребенком произношения каждого слога с исправленным звуком он вводится и закрепляется в словах с данным слогом.

Автоматизация поставленных звуков в предложениях:

каждое отработанное в произношении слово включается в предложения, затем — в небольшие рассказы, потешки, чистоговорки, стихотворные тексты со словами, включающими исправленные звуки.

4-й этап — дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим).

5-й этап — автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи  - в монологах, диалогах, играх, равлечениях, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности.

Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого и свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Тренируйтесь, пожалуйста, дома!

Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.

Если звук уже поставлен — закрепляйте его: выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради домашних заданий, следите за звуками в повседневной речи.

Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда!

Желаю успехов!

Подготовила материал учитель-логопед МАДОУ д/с «Алёнка»: Богданова О.А.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

(МАДОУ д/с «Алёнка»)

учитель-логопед

Богданова Ольга Александровна

г. Советский, 2019 г.

Тема: «Движение и речь»

Цель: сформировать у родителей представления о том, как движение связано с речью.

Задачи:

1.        сформировать знания родителей о различных видах игр и упражнений, направленных на коррекцию речевых нарушений, применяя общую и мелкую моторику;

2.        показать значение и взаимосвязь движений и речи;

3.        показать родителям, что движение как основа формирования здорового, крепкого, хорошо владеющего своими движениями ребенка также способствует коррекции речевых нарушений;

4.        научить родителей применять полученные навыки коррекции речи детей с использованием разнообразных движений общей и мелкой моторики и мяча в условиях семьи

План консультации для родителей

1. Организационный момент

2. Основная часть

I. Значение и взаимосвязь движений и речи.

II. Знакомство с различными видами игр и упражнений, направленных на коррекцию речевых нарушений, применяя общую и мелкую моторику.

III. Применение полученных навыков в условиях семьи.

3. Заключительная часть

Ход консультации

1. Организационный момент

- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня тема нашей консультации «Движение и речь». Сегодня я постараюсь вам показать значение и взаимосвязь движений и речи при коррекции речевых нарушений и научить применять полученные навыки коррекции речи детей с использованием разнообразных движений общей и мелкой моторики и мяча в условиях семьи.

2. Основная часть

I. Значение и взаимосвязь движений и речи.

Ребенок не говорит. Ребенок говорит плохо. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три слова.

Другие спокойны, несмотря на то, что трехлетний ребенок не может составить простейшую фразу, владеет лишь небольшим количеством обиходных слов. Такие родители считают, что со временем их ребенок догонит сверстников, заговорит сам. И очень ошибаются.

Чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребенка, не позволяет ему полноценно общаться и играть с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально-психическое состояние ребенка.

Однако если вовремя помочь ребенку постоянно использовать все способы развития, активизации речи, эти серьезные проблемы можно успешно решить.

У нормально развивающегося ребенка первые слова появляются в 8-9 месяцев. Если после 1 года и 2 месяцев — 1 года и 3 месяцев ребенок не произносит ни одного слова — нужно бить тревогу.

После полутора лет у ребенка в норме появляются двухсловные предложения: «Мама, дай; папа, би - би».

Количество слов к концу второго года жизни колеблется от 100 до 300.

К концу третьего года жизни словарный запас возрастает в 3-4 раза. Появляются многословные предложения. Ребенок способен рассказать почти наизусть небольшую сказку, прочитанную ему несколько раз. В три года ребенок может правильно произносить большинство звуков в речи.

Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо с первых недель его жизни: развивать его слух, внимание, разговаривать, играть с ним, развивать его двигательные умения.

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых, таких, как И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А. Р. Лурия. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений.

Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д.

Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Почему человек, не находящий нужного слова для объяснения, часто помогает себе жестами? И наоборот: почему ребенок, сосредоточенно пишущий, рисующий, помогает себе, непроизвольно высовывая язык?

Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Другими словами, формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Это важно и при своевременном речевом развитии, и особенно в тех случаях, когда это развитие нарушено.

Кроме того, доказано, что и мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

Результаты исследований показывают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Психологи утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают мыслительную деятельность, память и внимание ребёнка.

II. Знакомство с различными видами игр и упражнений, направленных на коррекцию речевых нарушений, применяя общую и мелкую моторику.

Упражнения с пальчиками

Умение свободно и непринужденно пользоваться движениями своих пальчиков воспитывается специальными упражнениями. На простых, доступных для понимания и выполнения упражнениях дети учатся тонко выполнять произвольные движения пальцев.

Пальчиковые упражнения включают в себя:

- упражнения для массажа (пощипывание, прижимание, похлопывание, постукивание и т.д.)

- упражнения с предметами (эспандер, прищепки, «ежики», пробки, горошки, шары, бусы, платочки, счетные палочки и т.д.)

- упражнения без предметов.

Упражнения с мячом

Игры с мячом известны с древних времен, хотя история не знает точно ни места, ни времени рождения этих игр.

Практически каждый ребенок с раннего возраста знаком с мячом. Игры с мячом весьма популярны, они встречаются почти у всех народов мира и отнюдь не случайно считаются самыми распространенными из игр.

В России игры с мячом также были известны издавна. В простонародье мячи чаще всего делали из тряпья и тряпьем же набивали. В северных губерниях мячи плели из лыка — ремешков, сделанных из коры березы, липы или ивы. Такие мячи внутри были пустыми или набивались песком.

В некоторых областях мячи делались из овечьей шерсти. Клок шерсти сначала скатывали до тех пор, пока комок не делался плотным, после чего его бросали в кипяток. Затем его вынимали из воды, вновь катали и просушивали. Такой мяч был легким и мягким, а по своей упругости не уступал резиновому. Настоящие же резиновые мячи могли позволить себе только дети из богатых семей.

Теперь любой ребенок имеет возможность играть с мячом. И выбор их достаточно широк: в продаже имеются мячи различного цвета, размера, качества — на любой вкус. Как правило, ребенка более всего привлекают мячи яркие, прыгучие, легкие. Однако опросы родителей за последние три года показали, что играм с мячом уделяется мало внимания. Не у всех детей дома имеются мячи, и даже летом, на отдыхе, мяч остается незаслуженно забытым.

Не знают родители и игр с мячом, соответственно не могут научить им и своих детей. Из множества существующих игр большинство родителей называли футбол.

Виды игр с мячом:

- игры на развитие ориентировки в пространстве. Для детей с речевой патологией характерно нарушение пространственного восприятия, что создает значительные сложности в ориентации в пространстве, а в дальнейшем приводит к дисграфии. Предлагаемые упражнения с мячом направлены на отработку силы, точности движения, возможности определения себя и предмета в пространственном поле. Для этого используются резиновые, теннисные и сшитые из ткани мячи.

- игры с мячом, направленные на развитие звукопроизношения и развитие фонематических процессов. Гласные звуки являются тем фундаментом, на котором базируется вся работа по развитию фонематических процес¬сов у детей. Усвоив эту тему, дети, как правило, хорошо овладевают звуковым анализом и синтезом слов, а следовательно, в дальнейшем легче усваивают материал по обучению грамоте. Вся работа над гласными звуками закрепляется в играх с мячом.

- игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса и развитие грамматического строя речи (закрепление обобщающих слов, обогащение словаря, словообразование, образование множественного числа имен существительных, употребление предлогов, элементы ТРИЗа).

Обыгрывание детских песенок («Во поле береза стояла», «Мишка», «Чайничек с крышечкой» и т.д.)

(Используется музыка из программы Бурениной «Ритмопластика»)

III. Применение полученных навыков в условиях семьи.

(метод игрового моделирования)

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Упражнения с пальчиками

- упражнения для массажа или самомассажа (пощипывание, прижимание, похлопывание, постукивание и т.д.)

- упражнения с предметами (эспандер, прищепки, «ежики», пробки, горошки, шары, бусы, платочки, счетные палочки, веточки, палочки от чупа-чупсов, фантики от конфет, манка, мука, кофе, крем, скраб, скрепки, грецкие орехи, фундук и т.д.)

- упражнения без предметов, например:

Пальчиковая гимнастика «Белка».

Сидит белка на тележке,

(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.)

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(Загибать пальчики, начиная с большого.)

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга.)

2. Упражнения с мячом.

- игры на развитие ориентировки в пространстве: «Брось мяч влево, вправо»; «Кидай мяч соседу слева, справа»; «Бросай мяч вперед, назад»; «Прокати мяч вокруг себя» и т.д.

- игры с мячом, направленные на развитие звукопроизношения и развитие фонематических процессов: «Стукни ладошкой по мячу, когда услышишь звук А»; «Сколько звуков я назову, столько раз брось мячом об пол»; «Мяч поймай – слово называй» и т.д..

- игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса и развитие грамматического строя речи (закрепление обобщающих слов, обогащение словаря, словообразование, образование множественного числа имен существительных, употребление предлогов): «Я знаю три названия животных»; «Скажи ласково»; «Кто чем занимается»; «Из чего сделано»; «Третий лишний» и т.д.

3. Обыгрывание детских песенок («Во поле береза стояла», «Мишка», «Песенка крокодила Гены» и т.д.)

Как организовать логопедические занятия дома?

Рекомендации для родителей

Итак, вы решили самостоятельно начать заниматься со своим ребенком.

Прежде чем начать занятия, подготовьте всё, что может вам понадобиться.

  • Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.
  •  «Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «Посуда», «Мебель» и т. п.).
  • Хорошо также приобрести муляжи фруктов, овощей, наборы небольших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и т. д.
  • Разрезные картинки из двух и более частей.
  • Вашим хобби до окончательной компенсации недоразвития речи у ребенка должно стать коллекционирование различных картинок, которые могут пригодиться в процессе подготовки к занятиям (красочные упаковки от продуктов, журналы, плакаты, каталоги и пр.) Заведите дома большую коробку, куда вы будете складывать свою «коллекцию».
  • Для развития мелкой моторики приобретите: пластилин и другие материалы для лепки, конструктор, шнуровки, счетные палочки или спички и т. д.
  • Тетрадь или альбом для наклеивания картинок и планирования занятий.

1. Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей — игровая.

2. Все занятия должны строиться по правилам игры!

3. Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15-20 минут!

4. Отложите занятия, если ребенок болен или плохо себя чувствует!

5. Знакомьте ребенка с детской литературой!

6. Пользуйтесь наглядным материалом!

7. Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.

8. Не употребляйте слово «неправильно»!

3. Заключительная часть

- В заключении, мне хотелось бы сказать, что формирование речи происходит при участии движений, а  чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Важно выполнять упражнения, направленные на коррекцию речевых нарушений, применяя общую и мелкую моторику, так как точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает и совершенствует движения органов артикуляции: губ, языка, нижней челюсти и т.д.

Список использованных источников

1. Волкова, Г. А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений./ Г. А. Волкова - М: ВЛАДОС, - 2002. - 272 с.

2. Бодраченко, И. В. Речевые игры: что это такое и как в них играть / И. В. Бодраченко // Логопед. - 2007. - № 3. - С. 97-102

3. Комратова Н.Г. Учимся говорить правильно: Учеб.-метод.пособие по развитию речи детей 3–7 лет./ Н. Г. Комратова – М.: Сфера, - 2004 – 208 с.

4. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок./А. И. Максаков – М: «Мозаика-Синтез», - 2005 - 159 с.

5. Самусикова, Л.А. Игры для развития речи и мышления дошкольников: рекомендации родителям / Л. А. Самусикова//Логопед, 2004, - № 2. - С. 65-69


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Взаимодействие педагога и родителей в процессе адаптации к детскому саду"

Адаптация детей в детском саду является одной из самых сложных социальных проблем. Негативный опыт адаптации может отложиться в подсознании ребенка и вызывать психологический шок, стресс при кажд...

Консультация для родителей и педагогов «Особенности организации и проведения совместной деятельности детей и родителей по физической культуре»

Участие в совместных с детьми физкультурных занятиях, организованных в ДОУ, позволит родителям лучше узнать своего малыша, наладить с ним отношения....

Консультация для родителей «Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»

Консультация для родителей«Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»Одна из определяющих функций семьи – функция экономическа...

Консультация для родителей и педагогов "Детский спорт: что нужно знать родителям о спорте для дошкольников" Фотоколлаж "Мы спортсмены".

Здоровье, сила, ловкость-Вот спорта пламенный заветПокажем нашу дружбу, смелостьВеселым стартам шлем привет!...

Консультация для родителей «Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»

Одна из определяющих функций семьи – функция экономическая. К ней примыкает хозяйственно - бытовая. В реальной жизни они преследуют цель – содействовать материальному благополучию семьи, в...

Консультация для родителей и педагогов "Развитие речи ребёнка - одна из наиболее важных проблем воспитания. консультация (старшая, подготовительная группа) Чопанова Индира Сыравовна

Правильная, хорошо сформированная речь – непременное условие готовности  к школьному обучению.Но, как и всякий другой, материал по развитию речи лучше всего усваивается детьми, если ...