Рекомендации родителям по теме: «Стоит на окошке цветок огонёк».
методическая разработка (младшая группа)

Светлова Елена Игоревна

Рекомендации родителям по теме:«Стоит на окошке цветок огонёк».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по теме:

«Стоит на окошке цветок огонёк».

Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у Вас дома. Обратите внимание на листья, стебли, цветы. Задайте вопросы: «Какого цвета листья, цветы? Какие они? (большие, маленькие). Назови одним словом, что это. (растения, цветы) Объясни, почему эти растения мы называем комнатными? Расскажите о том, что растения живые, за ними нужно ухаживать (поливать, протирать листья.) Им нужно много света. В этих условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья). На них приятно смотреть, ими можно любоваться.

Предложите помочь Вам полить цветы водой из лейки.

Покажите, как нужно протирать крупные листья комнатных растений, используя тряпочку.

 

Поиграйте с ребёнком:

 «Назови ласково»

Например, стебель– стебелёк

Корень, цветок, лист, бутон, лепесток, горшок, фиалка.

«Есть-нет»

Взрослый называет растение: кактус; ребёнок должен сказать: - Нет кактуса.

Герань – нет герани.

Фиалка – нет фиалки.

Бегония – нет бегонии.

Бальзамин – нет бальзамина.

Горшок – нет горшка и так далее.

 

 «Закончи предложение»

Я начинаю предложение, а ты сочиняешь вторую его часть.

- Комнатные растения необходимо поливать (… для того, чтобы они не завяли).

- Листья на комнатных растениях нужно протирать (… для того, чтобы они могли дышать).

- Комнатным растениям нужен солнечный свет (… для того, чтобы они могли хорошо расти).

- Комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы украшать его дом).

- А для чего ещё комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы очищать воздух).

- Комнатные растения нужно удобрять (… для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми)

 

 Артикуляционные упражнения

1. «Протираем листочки» (улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящие движения, также чистим нижние зубы выполнять под счет до 6раз)

2. «Стебелек» В горшках растут цветы, у них крепкий стебелёк (улыбнуться открыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот, не отрывая языка от нёба выполнять под счет до 6 раз)

3. «Рыхлим землю» (рот приоткрыт, губы в улыбке, кончик языка ударяется об альвеолы за верхними зубами выполнять под счет до10 р)

 

 Пальчиковая гимнастика "Цветы"

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой                                                                         стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

Головой кивают.

 

Физкультминутка:

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.    (Сидят на корточках, медленно встают.)

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.        (Тянутся на носочках, руки вверх, а затем в стороны.)

 

Загадки

«На целый век украсит дом,

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит». (Алоэ.)

 

Накрыт бокал с водицей

Ежовой рукавицей. (Кактус)

 

Почитайте ребёнку

Р. Сеф. Кактус

Я вас прошу:

Позавидуйте мне –

Кактус расцвел

У меня на окне.

Яркий цветок,

Словно

Солнечный

Лучик,

Храбро горит

Между острых колючек.

 

Нищева Наталия

 В нашей группе на окне,

Во зелёной во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польём мы спозаранку.

Я и все мои друзья.

 

Посмотрите с детьми:

 Развивающее видео о комнатных растениях

        https://www.google.com/url?q=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fvideo%2Fpreview%2F%3FfilmId%3D3116895638098488757%26from%3Dtabbar%26p%3D1%26parent-reqid%3D1617039036707066-929056532612556555300103-production-app-host-man-web-yp-259%26text%3D%25D0%25BC%25D1%2583%25D0%25BB%25D1%258C%25D1%2582%25D1%2584%25D0%25B8%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BC%2B%25D0%25BE%2B%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BC%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BD%25D1%258B%25D1%2585%2B%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F%25D1%2585%2B%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F%2B%25D0%25B4%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25B9&sa=D

Воспитатель ГБДОУ №4 Выборгского района С-Пб Светлова Е.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям. Лексическая тема- Зима.

В помощь родителям по расширению словарного запаса и формированию грамматических категорий языка в рамках лексической темы: "Зима"....

Рекомендации родителям. Лексическая тема- Домашние птицы.

Рекофмендуется родителям детей старшего и подготовительного возраста для формирования лексико-грамматического строя речи на примере лексической тнмы: "Домашние птицы"....

Конспект ННОД по экологии в младшей группе «Хрустит за окошком морозный денёк. Стоит на окошке цветок-огонёк…».

В представленном конспекте ННОД по экологии решаются задачи формирования представлений о комнатных растениях, расширения, активизации словаря по теме «Комнатные растения», развития любознательности, п...

Рекомендации родителям на тему: "Что нужно знать родителям при разучивании стихотворения с ребенком"

Содержит рекомендации родителям при разучивании стихотворения с детьми...

Рекомендации родителям по теме недели.Тема «НЕДЕЛЯ ДЕТСКОЙ КНИГИ»

Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный ...

Консультация для родителей на тему:"Стоит ли ждать, когда ребенок заговорит?"

Вашему ребенку 2-2,5 года, а он молчит? Если да, то необходимо действовать!...

Консультация для родителей на тему:"Стоит ли ждать, когда ребенок не говорит?"

Стоит ли ждать, когда ребенок молчит? В настоящее время отмечается тенденция роста количества детей с задержкой речевого развития. Это большая беда! Почему? Патологи...