Рекомендации родителям по теме: «Стоит на окошке цветок огонёк».
методическая разработка (младшая группа)
Рекомендации родителям по теме:«Стоит на окошке цветок огонёк».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по теме:
«Стоит на окошке цветок огонёк».
Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у Вас дома. Обратите внимание на листья, стебли, цветы. Задайте вопросы: «Какого цвета листья, цветы? Какие они? (большие, маленькие). Назови одним словом, что это. (растения, цветы) Объясни, почему эти растения мы называем комнатными? Расскажите о том, что растения живые, за ними нужно ухаживать (поливать, протирать листья.) Им нужно много света. В этих условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья). На них приятно смотреть, ими можно любоваться.
Предложите помочь Вам полить цветы водой из лейки.
Покажите, как нужно протирать крупные листья комнатных растений, используя тряпочку.
Поиграйте с ребёнком:
«Назови ласково»
Например, стебель– стебелёк
Корень, цветок, лист, бутон, лепесток, горшок, фиалка.
«Есть-нет»
Взрослый называет растение: кактус; ребёнок должен сказать: - Нет кактуса.
Герань – нет герани.
Фиалка – нет фиалки.
Бегония – нет бегонии.
Бальзамин – нет бальзамина.
Горшок – нет горшка и так далее.
«Закончи предложение»
Я начинаю предложение, а ты сочиняешь вторую его часть.
- Комнатные растения необходимо поливать (… для того, чтобы они не завяли).
- Листья на комнатных растениях нужно протирать (… для того, чтобы они могли дышать).
- Комнатным растениям нужен солнечный свет (… для того, чтобы они могли хорошо расти).
- Комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы украшать его дом).
- А для чего ещё комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы очищать воздух).
- Комнатные растения нужно удобрять (… для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми)
Артикуляционные упражнения
1. «Протираем листочки» (улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящие движения, также чистим нижние зубы выполнять под счет до 6раз)
2. «Стебелек» В горшках растут цветы, у них крепкий стебелёк (улыбнуться открыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот, не отрывая языка от нёба выполнять под счет до 6 раз)
3. «Рыхлим землю» (рот приоткрыт, губы в улыбке, кончик языка ударяется об альвеолы за верхними зубами выполнять под счет до10 р)
Пальчиковая гимнастика "Цветы"
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
Головой кивают.
Физкультминутка:
На окне в горшочках
Поднялись цветочки. (Сидят на корточках, медленно встают.)
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись. (Тянутся на носочках, руки вверх, а затем в стороны.)
Загадки
«На целый век украсит дом,
И всех излечит в доме том.
Цветок тот неказист на вид,
Но как целитель знаменит». (Алоэ.)
Накрыт бокал с водицей
Ежовой рукавицей. (Кактус)
Почитайте ребёнку
Р. Сеф. Кактус
Я вас прошу:
Позавидуйте мне –
Кактус расцвел
У меня на окне.
Яркий цветок,
Словно
Солнечный
Лучик,
Храбро горит
Между острых колючек.
Нищева Наталия
В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
Посмотрите с детьми:
Развивающее видео о комнатных растениях
Воспитатель ГБДОУ №4 Выборгского района С-Пб Светлова Е.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям. Лексическая тема- Зима.
В помощь родителям по расширению словарного запаса и формированию грамматических категорий языка в рамках лексической темы: "Зима"....
Рекомендации родителям. Лексическая тема- Домашние птицы.
Рекофмендуется родителям детей старшего и подготовительного возраста для формирования лексико-грамматического строя речи на примере лексической тнмы: "Домашние птицы"....
Конспект ННОД по экологии в младшей группе «Хрустит за окошком морозный денёк. Стоит на окошке цветок-огонёк…».
В представленном конспекте ННОД по экологии решаются задачи формирования представлений о комнатных растениях, расширения, активизации словаря по теме «Комнатные растения», развития любознательности, п...
Рекомендации родителям на тему: "Что нужно знать родителям при разучивании стихотворения с ребенком"
Содержит рекомендации родителям при разучивании стихотворения с детьми...
Рекомендации родителям по теме недели.Тема «НЕДЕЛЯ ДЕТСКОЙ КНИГИ»
Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный ...
Консультация для родителей на тему:"Стоит ли ждать, когда ребенок заговорит?"
Вашему ребенку 2-2,5 года, а он молчит? Если да, то необходимо действовать!...
Консультация для родителей на тему:"Стоит ли ждать, когда ребенок не говорит?"
Стоит ли ждать, когда ребенок молчит? В настоящее время отмечается тенденция роста количества детей с задержкой речевого развития. Это большая беда! Почему? Патологи...