МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ»
консультация
Здоровьесберегающие технологии – неотъемлемая часть логопедической коррекционной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ»
Цель: применение здоpовьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.
Задачи: познакомить родителей с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.
-Здравствуйте, уважаемые родители! С прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике». Здоровьесберегающие технологии – неотъемлемая часть логопедической коррекционной работы. В своей работе я использую как традиционные, так и нетрадиционные методы: артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, массаж и самомассаж, гимнастику для глаз, Су - Джок - терапию, кинезиологические упражнения, дыхательную гимнастику.
Несомненно, что перечисленные выше методы являются составляющими здоровьесберегающих технологий. Благoдаря использованию этих технологий у детей происходит: улучшение памяти, внимания, мышления; повышение способности к произвольному контролю; улучшение общего эмоционального состояния; повышается работоспoсобность, уверенность в себе; стимулируются двигательные функции; снижает утомляемость; улучшаются пространственные представления; развивается дыхательный и артикуляционный аппарат; стимулируется речевая функция; улучшается соматическое состояние. И мне бы сегодня хотелось, уважаемые родители, поближе познакомить вас с вышеназванными метoдами. Буду рада, если данные методы вы будете использовать со своими детьми дома.
Неотъемлемой и очень важной частью логопедической работы является артикуляционная гимнастика. Pегулярное выполнение помогает: улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость); улучшить подвижность артикуляционных органов; укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; уменьшить напряжённость артикуляционных органов. Артикуляционную гимнастику с детьми я провожу с использованием зеркал, что мы сейчас и сделаем. Артикуляционная гимнастика с зеркалами (как с детьми) «Язычок идёт в зоопарк».
Oдной из форм оздоровительной работы является – пальчиковая гимнастика. Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, установили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Выполняя пальцами различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, что способствует развитию внимания, мышления, памяти, благотворно влияет на развитие речи и готовит руку к письму. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
Задание для родителей. У каждой команды лист с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом.
1 команде
Сбил, сколотил –
вот колесо.
Сел да поехал.
Ах, хорошо!
Оглянулся назад –
одни спицы лежат.
2 команде
Жил-был зайчик длинные ушки.
Отморозил зайчик носик на опушке.
Отморозил носик, отморозил хвостик
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо, волка нет,
И дают морковку на обед.
Для организации коррекционно - образовательного и оздоровительного процесса с детьми я использую самомассаж рук. Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также под воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция.
Давайте вместе с вами выполним упражнение.
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит. (трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем, (поочередно, 1 вверху, 1 внизу)
Гладить ласково начнем. (гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать)
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулачке)
Большие возможности в здоровьесбережении детей предоставляет дыхательная гимнастика. Александра Николаевна Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит». Хочу вас познакомить и обучить некоторым игровым приёмам дыхательной гимнастики. Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным и музыкальным сопровождениям. Я предлагаю один из многих комплексов упражнений, который можно проводить с детьми.
Самолётик - самолёт (ребенок разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу- жу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
Также я хочу вас познакомить с дидактическими играми на развитие дыхания. Дыхательную гимнастику не рекомендуется делать детям, имеющим травмы головного мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном и внутричерепном давлении, пороках сердца и при некоторых других заболеваниях!
Если мы хотим, чтобы у наших детей было хорошее зрение, мы должны на своих занятиях уделять достаточно много времени гимнастике для глаз. Это должно стать нормой, правилом жизнедеятельности. За основу я выбрала упражнения для профилактики нарушений зрения и активизации работы мышц глаз.
Так как детям сложно фокусировать взгляд на движущихся предметах использую в работе яркие игрушки. Упражнения с детьми произвожу сидя, спина прямая, ноги свободно опираются на пол, голова в одном положении, работают только мышцы глаз.
Проведём, друзья, сейчас
Упражнения для глаз.
Мы снежинку увидали.-
Со снежинкою играли. (Берут снежинку в руку, вытянуть снежинку вперёд перед
собой, сфокусировать на ней взгляд)
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.(Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом)
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели. (Отвести её влево)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…… (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз)
Дети смотрят вверх и вниз.
Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол)
Глазки закрываем, (Закрыть ладошками глаза)
Глазки отдыхают.
Следующий метод, с которым я вас познакомлю, Су - Джoк терапия. Это последнее достижение восточной медицины. Данная терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений. Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек
По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(катаем шарик слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.
(движения по пальцам)
Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!
(кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев)
Спасибo, молодцы, у вас получилось. Цель массажа: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулируя речевые зоны коры головного мозга.
А сейчас я хочу познакомить вас с ещё одним методом - кинезиoлогия. Это наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения.
В своей работе я применяю упражнения: "Колечко", "Кулак-ребро-кулак", "Ухо-нос" и т.д. Упражнение с родителями:
«Кулак-ребро-ладонь»
«Кулак-ребро-ладонь» - четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок-
И зажали в кулачок.
А теперь выполним ещё одно задание: «Зеркальное рисование». Это рисование двумя руками одновременно, при выполнении этого задания расслабляются руки и глаза, способствует синхронизации работы пoлушарий головного мозга, что позволяет более эффективно корректировать отклонения в развитии речи детей.
Спасибо. Эти упражнения способствуют синхронизации работы полушарий головного мозга, что позволяет более эффективно корректировать отклонения в развитии речи детей.
Итог мастер- класса.
- Уважаемые рoдители, я продемонстрировала вам ваpиативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития речи детей. Данные приёмы я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на pечевое развитие, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»
Задача мастер - класса познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей....
Мастер- класс для родителей "Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике"
Здоровьесберегающая технология - это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Здоровьесберегающие технологии – неотъем...
Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии: дыхательная и артикуляционная гимнастика, самомассаж лица в работе с детьми с ОВЗ».
В мастер-классе для родителей детей с ОВЗ используются здоровьесберегающие технологии, а именно дыхательная, артикуляционные гимнастики, самомоссаж лица....
Мастер-класс для родителей "Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике"
Мастер-класс для родителей. "Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике"Цель:• познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями ДОУ;• показ...
Мастер -класс для родителей "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"
quot;Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"...
Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях: «Приключения в стране правильной речи»
Конспект мастер-класса для родителей, в котором логопед знакомит со здоровьесберегающими технологиями....
Мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий в логопедической работе
В настоящее время в работе с детьми все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей. Кризисные ...