Мастер-класс по пластилинографии с участием родителей « Бабочки порхают »
консультация (средняя группа)

Гильмуллина Альбина Мухамадиевна

Цель мастер-класса: Развитие у детей художественно-творческих способностей средствами пластилинографии. Дать родителям знания о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_plastilinografii.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по пластилинографии

с участием родителей  « Бабочки порхают »

Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов по горизонтальной поверхности. Создавая лепные картины, у детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер. Занимаясь пластилинографией, дети получают знания, умения, навыки, так же происходит закрепление информации полученной в непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, коммуникации, рисованию, происходит знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.

Образовательная область: «Художественное творчество»

Цель мастер-класса: Развитие у детей художественно-творческих способностей средствами пластилинографии. Дать родителям знания о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования.

Задачи мастер класса:

• обучение участников мастер - класса технике «пластилинография»;

• формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

• освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;

• обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

• развитие мелкой моторики;

• ознакомление с окружающим миром;

• развитие эмоций и фантазии;

• освоение родителями нетрадиционной техникой работы с пластилином;

• развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.

Назначение: оформление группы детского сада.

Материалы и оборудование:

• картонный шаблон бабочки ;

• набор пластилина;

• салфетка для рук;

• доска для лепки;

• стека.

Ожидаемый результат:

• применение участниками мастер-класса техники «пластилинография» в работе с детьми;

• создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;

Ход мастер- класса:

План.

1.Теоретическая часть.

2.Практическая часть.

3.Заключительная часть.

Теоретическая часть.

Сегодня, уважаемые родители, мы с вами будем создавать картину в интересной технике пластилинография. Мы с детьми часто используем эту технику на кружке «Волшебный пластилин»  и нам очень полюбился этот способ изображения. Предлагаю провести небольшой мастер- класс. Мастер-класс – это «умею сама, научу вас». Я очень надеюсь, что все чему вы научитесь пригодиться вам в воспитании и развитии ваших детей. Надеюсь вам понравиться.

Один из самых увлекательных интересных и любимых видов детской деятельности является лепка. Лепка-самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только трогает, берет в руки и по мере необходимости измеряет. Основным инструментом в лепке является рука следовательно уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. Пластилинография превращает лепку в увлекательное занятие и позволяет в силу своей специфичности больше внимания уделять тренировки силы пальцев, тренировке мелкой моторики рук. Кроме того пластилинография помогает снять мышечное и нервное напряжение. Пластилинография поможет вам разнообразить досуг ребенка дома, наладить общение с ним, подарить друг другу незабываемые минуты душевной близости. Изготовленные картины дети могут подарить друзьям, близким людям, украсить ими комнату и т.п.

Гуляя на прогулке мы с ребятами часто наблюдаем за насекомыми. Особо любимы у детей бабочки, с их яркими, легкими крылышками -они завораживают ребят.

Сейчас я расскажу и  покажу, как пластилином можно нарисовать бабочку. Начну работу с туловища. Возьму  кусочек  пластилина и скатаю его колбаской, приложу готовую колбаску к туловищу на картонке, равномерно прижму получившееся туловище и расплющу на основе. Для крыльев возьму несколько маленьких кусочков синего пластилина и скатаю небольшие колбаски, затем закручу в спиральку ,приложу их к нижней части крылышка и расплющу в разные стороны. Теперь дело за другим крылышком. Возьму кусок красного пластилина, скатаю шарик, приложу в центр крылышка. Затем, сплющивая, равномерно распределяю пластилин по всему крылышку. А теперь разглажу неровности и выступающие детали. Скатаю маленькие шарики из зеленого пластилина и путем сплющивания прикреплю их к крылышку. Бабочка готова.

При лепке картин следует учитывать особенности работы с пластилином. Так, для получения нужного оттенка можно соединять пластилин различных цветов и сортов. Смешивать более двух цветов не рекомендуется. Существует два способа получения разнообразных оттенков. Первый - смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно. Второй - взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать.

 Перед тем как начать выполнять наших бабочек , давайте разомнём и согреем наши пальчики. Упражнение для пальчиков "Бабочка".

Что за бабочка краса,

как горошины глаза.

Влево,вправо поглядела,

Вверх и вниз она смотрела

На цветочек тихо села,

В лес волшебный улетела.

А сейчас приглашаю вас попробовать выполнить работу в технике пластилинографии. Вы можете взять картонки с готовым рисунком или нарисовать свой.

Практическая часть.

Ребятам и родителям было предложено самостоятельно выбрать цвета пластилина и составить узор. Родители и дети приступают к работе. Разделив пластилин на маленькие части дети и взрослые украшают бабочек сплющенными шариками, колбасками свернутыми в спиральки, колечками и др.

В ходе практикума воспитатель следит за техникой выполнения работ, даёт советы, хвалит родителей и детей.

Заключение.

Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные сегодня знания.

Спасибо за активное участие в мастер-классе, за чудесную картину. Позвольте вам вручить памятки с советами и рекомендациями по обучению детей пластилинографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с использованием техники обрывной аппликации «Бабочка»

В настоящее время уделяется большое внимание нетрадиционной технике работы в аппликации. Этот способ аппликации интересен тем, что позволяет выкладывать любой образ в  виде мозаики.  Об...

Мастер-класс по тестопластике с участием родителей по теме: «Вкусняшки для мамы»

Мастер-класс по тестопластике с участием родителей по теме: «Вкусняшки для мамы»...

Мастер-класс по тестопластике с участием родителей по теме: «Вкусняшки для мамы»

Мастер-класс по тестопластике с участием родителей по теме: «Вкусняшки для мамы»...

Мастер - класс для дошкольников с участием педагогов и родителей "Вместе встанем мы на лыжи"

Ходьба на лыжах оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка. Она вовлекает в работу почти все мышечные группы, способствует энергичному обмену веществ в организм...