Буклет для родителей "Играем с мамой"
материал (младшая группа)
Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика для малышей, развитие грамматического строя речи, чистоговорки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_mamoy_ranniy_vozrast.docx | 98.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляционные упражнения, развивающие мышечную силу и подвижность язычка, губ и нижней челюсти. Эти упражнения способствуют правильному звукопроизношению ребенка. Взрослый должен выполнять вместе с ребенком эти упражнения, чтобы малыш видел образец.
- Поочередное открывание и закрывание рта.
- «Иголочка»: широко раскрыть рот и высунуть длинный язычок. Удерживать, не опуская на нижнюю губу.
- «Большой ротик»: удерживать широко открытый рот на счет до 10-ти. Можно петь при этом: а-а-а!
- «Блинчик»: улыбнуться и высунуть на нижнюю губу широкий, круглый язычок, не напрягая его.
- «Котик лакает молоко»: улыбнуться и попеременно высовывать и прятать язычок.
- «Накажи непослушный язычок»: покусать высунутый изо рта язычок: пя-пя-пя
- «Покатай язычок на лошадке» (поцокать).
- «Почисти зубки» кончиком языка с улыбкой: сначала нижние, потом верхние.
- «Покачай язычок на качеле»: поочередное касание верхней и нижней губы языком, рот открыт. «Построй заборчик из зубов» с улыбкой. «Спой: и-и-и!».
- «Часики»: поочередное касание углов рта языком с улыбкой.
Игры для развития словарного запаса и грамматической связи слов в предложении.
- «Спрячь игрушку»: положи в коробку, под стол, под стул, на пол, на стол, за спину, в карман; отнеси к двери, дойди с ней до окна и т.п.
- Скажи, куда ты спрятал игрушку?
- «Поможем кукле Кате запомнить посуду» (мебель, одежду, игрушки и т. п.).
- Катя забыла, что это, скажи ей!
- «Чей малыш?», «Чья мама?»: группировка животных и птиц по принципу: взрослое животное – детеныши.
- У коровы маленькие …(телята), у козы - ..(козлята), у утки - ..(утята) и т.д.
- «Покорми зверей»: усвоение падежных форм существительных.
- Чем покормим корову? (травой), кошку – молоком, собаку – косточкой, козу – сеном и т.д.
- Кого чем угостим? Траву – козе, корове, лошади; морковку – зайцу, орехи – белке, грибы – ежу, белке, молоко – кошке и т.д.
- «Назови маленький предмет». Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: гриб-грибок, дом-домик, стол-столик, мяч-мячик и т.д.
- Это большой помидор, а маленький … (помидорчик), большой огурец, а маленький.. (огурчик), и т.д.
- «Подскажи словечко»: при совместном проговаривании с ребенком знакомых текстов стихов, потешек, сказок. Н-р:, «Наша Таня громко …плачет, уронила в речку….мячик» и т.д. «Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой … кота, чижика, собаку, … Петьку-забияку».
- «Кто как кричит?»: образование глаголов от звукоподражаний знакомых животных и птиц. Например: «Как кричит собака?» («гав-гав» - лает), «Как кричит кошка?» («мяу-мяу» - мяукает) и т.д.
Для развития самостоятельной фразовой речи очень полезны игры- театрализации русских сказок с использованием бумажного или пальчикового кукольного театра. Предлагайте детям отвечать на вопросы сказочных персонажей или вступать с ними в диалог.
- Кто в теремочке живет? (лягушка-квакушка, мышка-норушка).
- А ты кто?
- Я – зайка-побегайка! Пустите меня к себе в Теремок!
- Пустим зайку?
- Да, пустим!
Повторяем с детками чистоговорки
Звуки М, П, Б
Ом-ом-ом – мы построим новый дом.
Уп-уп-уп – я готовлю папе суп.
Бы-бы-бы – в лесу выросли грибы.
Мама Милу в ванне мыла.
Петя пилил пилой пень.
Любят бананы все обезьяны.
Звуки Т, Д, Н
Та-та-та – хвост пушистый у кота.
Ду-ду-ду – дети бегают в саду.
Но-но-но – в нашей комнате темно.
Собака Том сторожит дом.
Даша дарит Дине дыни.
Няня нянчит Надю с Ниной.
Звуки К, Г, Х, Й
Ко-ко-ко – кошка любит молоко.
Га-га-га – у козы рога.
Ха-ха-ха – не поймать нам петуха.
Ой-ой-ой- зайке холодно зимой.
На горе гогочут гуси.
Хомяку на ухо села муха.
Звуки Ф, В
Аф-аф-аф – мы поставим в угол шкаф.
Ву-ву-ву – в лесу видели сову.
У Фани фуфайка, у Феди туфли.
Наш Филат не бывает виноват.
Логопедические игры для детей раннего возраста
(ИГРАЕМ С МАМОЙ)
Подготовила
учитель-логопед Григорьева Е.Н.
Звук «С»
Са-са-са, у Саши длинная коса.
Су-су-су, тихо осенью в лесу.
Сы-сы-сы, есть лисята у лисы.
Со-со-со, крутит быстро колесо.
Звук «З»
За-за-за, здесь привязана коза.
Зы-зы-зы, мало травки у козы.
Зу-зу-зу, отвязали мы козу.
Звук «Ж»
Жу-жу-жу, ежу кофточку вяжу.
Жо-жо-жо, я еду на «Пежо».
Жи-жи-жи, в нашем доме этажи.
Же-же-же, на каком я этаже?
Звук «Ш»
Ша-ша-ша, наша Саша хороша.
Шо-шо-шо, поёт песни хорошо.
Шу-шу-шу, поёт песню малышу.
Ши-ши-ши, любят песни малыши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Поговори со мною мама"
Буклет в помощь родителям ....Экологическое воспитание....
Буклет "Поговори со мною мама"
В буклете представлена информация о развитии речи ребенка 4-6 лет....
Буклет "Поговори со мною мама"
Общаясь с детьми вы помогаете им развиваться - их речь становится более образной и лексически богатой!...
Буклет для родителей "Когда мама и папа опять ссорятся..."
laquo;МАМА И ПАПА ОПЯТЬ ПОССОРИЛИСЬ…»Баталии взрослых очень травмируют детей.Худой мир лучше ссоры? Можно ли вообще уберечь малютку от конфликтов, возникающих между родителями? Хоти...
Буклет "Мнемотехника в помощь мамам и папам"
Мнемотехника в помощь мамам и папам...
Буклет "Поговори со мною мама"
Рекомендации для родителей....