Буклет для родителей "Играем с мамой"
материал (младшая группа)

Григорьева Екатерина Николаевна

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика для малышей, развитие грамматического строя речи, чистоговорки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_mamoy_ranniy_vozrast.docx98.21 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционные упражнения, развивающие мышечную силу и подвижность язычка, губ и нижней челюсти. Эти упражнения способствуют правильному звукопроизношению ребенка. Взрослый должен выполнять вместе с ребенком эти упражнения, чтобы малыш видел образец.

  • Поочередное открывание и закрывание рта.
  •  «Иголочка»: широко раскрыть рот и высунуть длинный язычок. Удерживать, не опуская на нижнюю губу.                                                          
  •  «Большой ротик»: удерживать широко открытый рот на счет до 10-ти. Можно петь при этом: а-а-а!
  •  «Блинчик»: улыбнуться и высунуть на нижнюю губу широкий, круглый язычок, не напрягая его.
  •  «Котик лакает молоко»: улыбнуться и попеременно высовывать и прятать язычок.  
  • «Накажи непослушный язычок»: покусать высунутый изо рта язычок: пя-пя-пя
  • «Покатай язычок на лошадке» (поцокать).          
  •  «Почисти зубки» кончиком языка с улыбкой: сначала нижние, потом верхние.                          
  • «Покачай язычок на качеле»: поочередное касание верхней и нижней губы языком, рот открыт.                                                                      «Построй заборчик из зубов» с улыбкой. «Спой: и-и-и!».
  •  «Часики»: поочередное касание углов рта языком с улыбкой.

Игры для развития словарного запаса и грамматической связи слов в предложении.

  • «Спрячь игрушку»: положи в коробку, под стол, под стул, на пол, на стол, за спину, в карман; отнеси к двери, дойди с ней до окна и т.п.

- Скажи, куда ты спрятал игрушку?

  • «Поможем кукле Кате запомнить посуду» (мебель, одежду, игрушки и т. п.).

- Катя забыла, что это, скажи ей!

  • «Чей малыш?», «Чья мама?»: группировка животных и птиц по принципу: взрослое животное – детеныши.

- У коровы маленькие …(телята), у козы - ..(козлята), у утки - ..(утята) и т.д.

  • «Покорми зверей»: усвоение падежных форм существительных.

- Чем покормим корову? (травой), кошку – молоком, собаку – косточкой, козу – сеном и т.д.
- Кого чем угостим? Траву – козе, корове, лошади; морковку – зайцу, орехи – белке, грибы – ежу, белке, молоко – кошке и т.д.

  • «Назови маленький предмет». Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: гриб-грибок, дом-домик, стол-столик, мяч-мячик и т.д.

- Это большой помидор, а маленький … (помидорчик), большой огурец, а маленький.. (огурчик), и т.д.

  • «Подскажи словечко»: при совместном проговаривании с ребенком знакомых текстов стихов, потешек, сказок. Н-р:, «Наша Таня громко …плачет, уронила в речку….мячик» и т.д. «Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой … кота, чижика, собаку, … Петьку-забияку».
  • «Кто как кричит?»: образование глаголов от звукоподражаний знакомых животных и птиц. Например: «Как кричит собака?» («гав-гав» - лает), «Как кричит  кошка?» («мяу-мяу» - мяукает) и т.д.

Для развития самостоятельной фразовой речи очень полезны игры- театрализации русских сказок с использованием бумажного или пальчикового кукольного театра. Предлагайте детям отвечать на вопросы сказочных персонажей или вступать с ними в диалог.
- Кто в теремочке живет? (лягушка-квакушка, мышка-норушка).
- А ты кто?
- Я – зайка-побегайка! Пустите меня к себе в Теремок!
- Пустим зайку?
- Да, пустим!
                    

Повторяем с детками чистоговорки

Звуки М, П, Б

Ом-ом-ом – мы построим новый дом.

Уп-уп-уп – я готовлю папе суп.

Бы-бы-бы – в лесу выросли грибы.

Мама Милу в ванне мыла.

Петя пилил пилой пень.

Любят бананы все обезьяны.

Звуки Т, Д, Н

Та-та-та – хвост пушистый у кота.

Ду-ду-ду – дети бегают в саду.

Но-но-но – в нашей комнате темно.

Собака Том сторожит дом.

Даша дарит Дине дыни.

Няня нянчит Надю с Ниной.

Звуки К, Г, Х, Й

Ко-ко-ко – кошка любит молоко.

Га-га-га – у козы рога.

Ха-ха-ха – не поймать нам петуха.

Ой-ой-ой- зайке холодно зимой.

На горе гогочут гуси.

Хомяку на ухо села муха.

 

Звуки Ф, В

Аф-аф-аф – мы поставим в угол шкаф.

Ву-ву-ву – в лесу видели сову.

У Фани фуфайка, у Феди туфли.

Наш Филат не бывает виноват.

                                   

Логопедические игры для детей раннего возраста

(ИГРАЕМ С МАМОЙ)

https://st.depositphotos.com/1001009/4543/v/950/depositphotos_45431175-stock-illustration-mother-and-daughter-reading.jpg

Подготовила

учитель-логопед Григорьева Е.Н.

Звук «С»

 Са-са-са, у Саши длинная коса.

Су-су-су, тихо осенью в лесу.

Сы-сы-сы, есть лисята у лисы.

Со-со-со, крутит быстро колесо.

Звук «З»

За-за-за, здесь привязана коза.

Зы-зы-зы, мало травки у козы.

         Зу-зу-зу, отвязали мы козу.

Звук «Ж»

Жу-жу-жу, ежу кофточку вяжу.

 Жо-жо-жо, я еду на «Пежо».

 Жи-жи-жи, в нашем доме этажи.

 Же-же-же, на каком я этаже?

Звук «Ш»

 Ша-ша-ша, наша Саша хороша.

Шо-шо-шо, поёт песни хорошо.

 Шу-шу-шу, поёт песню малышу.

Ши-ши-ши, любят песни малыши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Поговори со мною мама"

Буклет в помощь родителям ....Экологическое воспитание....

Буклет "Поговори со мною мама"

В буклете представлена информация о развитии речи ребенка 4-6 лет....

Буклет "Поговори со мною мама"

Общаясь с детьми вы помогаете им развиваться - их речь становится более образной и лексически богатой!...

Буклет для родителей "Когда мама и папа опять ссорятся..."

laquo;МАМА И ПАПА ОПЯТЬ ПОССОРИЛИСЬ…»Баталии взрослых очень травмируют детей.Худой мир лучше ссоры? Можно ли вообще уберечь малютку от конфликтов, возникающих между родителями? Хоти...

Буклет "Мнемотехника в помощь мамам и папам"

Мнемотехника в помощь мамам и папам...

Буклет "Поговори со мною мама"

Рекомендации для родителей....