Консультации с родителям -Развитие
консультация
Развитие ребенка в дошкольном возрасте. Именно в это время происходит интенсивное созревание и развитие систем и функций организма: увеличивается рост малыша (на 20-25 см), масса тела, совершенствуется нервная система. Все это создает предпосылки для последующего становления личности ребенка, появления познавательных психических процессов и овладения различными видами деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРТОГО - ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ
Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении способов словообразования, происходит взрыв словесного творчества.
Активный словарь обогащается словами, обозначающими качества предметов, производимые с ними действия. Дети могут определить назначение предмета, функциональные («мяч – это игрушка, в него играют»), начинают активнее подбирать слова с противоположным (антонимы) и близким (синонимы) значением, сравнивают предметы и явления, применяют обобщающие слова (существительные с собирательным значением – мебель, одежда, обувь и т.п.). Дошкольники средней группы осваивают разные типы высказываний – описание и повествование. Речь детей становится более связной и последовательной; совершенствуются понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона речи, т.е. все те умения, которые необходимы для развития связной речи.
В речи детей пятого года жизни встречаются следующие нарушения:
- не все дети правильно произносят шипящие и сонорные звуки;
- у некоторых недостаточно развита интонационная
выразительность:
- имеются недостатки в освоении грамматических правил речи (согласования существительных и прилагательных в роде и
числе, употреблении родительного падежа множественного числа).
Речь детей средней группы отличается подвижностью и неустойчивостью. Дети могут ориентироваться на смысловую сторону слова, однако объяснение значения слова у многих вызывает затруднения. Большинство детей не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование. Они нарушают структуру и последовательность изложения, не могут связывать между собой предложения и части высказывания.
ПОМНИТЕ!
- Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего родителей), т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.
- Важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибки в произношении – основа многих школьных трудностей. Кроме того, дети с нечеткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.
- Ребенок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так, не теряйте времени. Не надейтесь на то, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Могут исчезнуть, а могут и не исчезнуть. Самое лучшее – обратиться за помощью к логопеду.
- Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время совместных прогулок с детьми обращать их внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребенку, для чего эти учреждения, кто в них работает.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/11/15/26ccbf_50e853fa9410420eb3e6883ee8cfb75c_mv2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/11/15/26ccbf_0163c39df5d54128826198ec872fd66f_mv2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/11/15/26ccbf_282ac65a981e44cab9cdac9837d14899_mv2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/11/15/26ccbf_b79db7e1132a46eb9fbb6f985f036717_mv2.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-229318-1364367570.jpg)
Консультация для родителей Развитие движений пальцев и кисти ребёнка как один из методов развития речи
Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!Для того, чтобы продолжить подготовку руки вашего ребенка к письму, предлагаем задания по формированию графических навыков. Но прежде, чем приступить к зан...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/16/picture-299444-1718511637.jpg)
Консультация для родителей - "Развитие мелкой моторики у детей с речевой патологией в психофизическом развитии"
laquo;Рука – это вышедший наружу мозг человека». И. Кант...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-362451-1386386929.jpg)
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/02/picture-439367-1412267528.jpg)
Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/10/picture-534174-1418196239.jpg)
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей"
Консультация необходима родителям и воспитателям средней группы....
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи"
Консультация для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/07/picture-604747-1425725329.jpg)
Консультация для родителей «Развитие слухового внимания и восприятия у детей, имеющих задержку речевого развития»
Консультация для родителей детей имеющих задержку речевого развития, содержит игры для формирования фонематического слуха...