Знакомим родителей с Программой ПиктоМир
презентация
Знакомим родителей с Программой ПиктоМир
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель программы – развитие творческих способностей детей, умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, логического мышления, первоначальных умений и навыков решения логических и алгоритмических задач.
Задачи: - познакомить дошкольников с основными изучаемыми понятиями: информация, алгоритм, модель – и их свойствами; - формировать знания об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами; - научить их приемам организации, формализации и структурирования информации; - развивать познавательную активность старших дошкольников, через формирование основ алгоритмического и логического мышления, как умения решать задачи различного происхождения, требующих составления плана действий для достижения желаемого результата. - формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира: формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, организации игр; - воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам; - формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
1 - Настройки программы (язык, эффекты, музыка, режим турбо); 2 - Публичные миры (здесь представлены все курсы ПиктоМира ); 3 - Базовый курс; 4 - Все роботы исполнители программы (вертун, двигун и тягун , ползун, зажигун ). Знакомство с программой ПиктоМир Запускаем программу и переходим на главную страницу, где видим 4 вкладки.
Знакомство с роботом Вертуном Давайте познакомимся с роботом Вертуном. Вертун – это космический робот. Он предназначен для ремонта космических платформ-космодромов. Космические корабли взлетают и садятся на космодром, при этом некоторые плиты повреждаются и их нужно чинить – закрашивать специальной краской. Эту задачу и выполняет робот Вертун. Вертун понимает и умеет выполнять 4 команды: вперед, налево, направо, закрасить. Теперь по кнопке возвращаемся в главное окно программы и заходим в базовый курс.
Игра1.Изучаем команды Заходим на 1 уровень. Рассмотрим назначение кнопок вверху справа: Зелёная кнопка – пуск программы; Синяя – пошаговое выполнение программы; Красная – возвращение робота в исходное положение; Желтая – управление скоростью движения: одна стрелка активна-1 скорость, две-вторая , три-3.
Теперь попробуем составить 1 программу, чтобы Вертун отремонтировал все поломанные плитки космодрома. Программу будем составлять, перетаскивая команды управления мышкой, в таблицу из 2 столбиков и потом запустим. После успешного выполнения программы и прохождения 1 уровня, выводится поздравительное сообщение. Далее нажимаем в левом верхнем углу кнопку и заходим на 2 уровень.
Задания: А теперь попробуйте самостоятельно пройти 2 и 3 уровни игры:
Результат с прохождением уровней сфотографируйте и выложите в нашей группе вайбера , а мы оценим.
Делаем программу короче – повторители Шифруем программы и проверяем их на компьютере Делаем программу короче – подпрограммы Играем вместе Реальный Робот. Тренируем Ползуна Проверяем шифровку на просвет Соревнование. Космодромы Команды для любопытных (команды-вопросы) А как двигаться с грузом? Команды-вопросы Двигуна и Тягуна Тренируем Ползуна Волшебный Кувшин и его команды Волшебный Кувшин и повторители. Олимпиада А если впереди стена? (конструкция « если...то ») Что же дальше…
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ - ребенок овладевает основами алгоритмики , проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования, общении, познавательно-исследовательской деятельности и моделировании своей деятельности; - ребенок способен выбирать технические решения, участников команды, малой группы (в пары); - ребенок обладает установкой положительного отношения к компьютеру, алгоритмике , к разным видам технического труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; - ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместной игровой и моделирующей деятельности, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей по теме "Внедрение программы "Пиктомир" в работу детского сада"
Пиктомир помогает детям понять логику програмирования и постепенно готовит его кпониманию более сложных вещей. Готовит детей к школе....
Кейс готовых материалов и раздаточного материала к программе ПиктоМир
Алгоритмы. Базовый уровень...
Кейс готовых материалов и раздаточного материала к программе ПиктоМир
Раздаточный материал к программе ПиктоМир....
Консультация для родителей "Презентация "Знакомство с программой "Пиктомир"
Презентация для родителей "Знакомство с "Пиктомир"...
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной подгруппе по программе «Пиктомир»
Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В ходе занятия детям предлагаются задания, направленные на развитие и активизацию речевых умений и навыков, выраб...
Конспект НОД по основам алгоритмики в старшей группе «Собиратели созвездий». Программа «ПиктоМир»
Конспект НОД по основам алгоритмики в старшей группе «Собиратели созвездий». Программа «ПиктоМир» Цель: создание условий для развития логического мышления и навыков а...
Итоговый отчет по внедрению и апробации программы «ПиктоМир» на учебный год 2022-2023г.
На базе нашего детского сада "Родничок " г. Кондрово реализуется внедрение и апробация программы «ПиктоМир», разработанной НИИСИ РАН, под руководством Анатол...