Консультация для родителей "Игра"
консультация

Ковалевская Екатерина Леонидовна
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Сухомлинский В. А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_kak_vybrat_igrushku_dlya_rebenka.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация: «Как выбрать игрушку для ребенка»

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

                                                                                                                                                    Сухомлинский В. А.

Главная функция игрушки - активизация самостоятельной детской деятельности.   

  Для каждого возраста  существуют свои особенные игрушки, которые  предполагают определённый способ действия  и наиболее тесно связаны с возрастными особенностями и задачами развития данного периода.

от 1 до 3лет:

  •  ведущая деятельность – предметная;
  •  игрушки, способствующие развитию интеллектуально-познавательных и моторных способностей, дающие возможность разнообразных действий и манипуляций;
  •  усвоение способов действия с предметами:  ребенок учится соотносить форму, размер, расположение отдельных деталей.

От 3 до 7 лет:

  •  ведущая деятельность - ролевая игра;
  •  игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию, предполагающие общение или обращение с ними как с живыми персонажами: игрушка- «подружка, собеседник»; игрушка-«манекен» (куклы, зверушки, персонажи сказок,  мультфильмов и др.);
  •  освоение смыслов и норм отношений между людьми.

Игрушки - защитники, успокоители

  • Это большие плюшевые медведи, добрые львы, мягкие тигры, большие собаки и даже (иногда) мягкие плюшевые крокодилы…
  •  Игрушки, которые можно обнять, к которым можно прижаться, которые позой и  выражением лица излучают спокойствие и силу, они - большие, взрослые, сильные, дают опору и защиту.

Игрушки - утешители

  • Ребенок чувствует, что они понимают его, принимают его и сочувствуют ему, они не взрослые, небольшие, они - такие же, как он.
  • Это могут быть игрушки-защитники, а также мягкие небольшие игрушки с внимательным, дружелюбным и заботливым выражением лица. Плюшевые коровы, зайцы, небольшие собачки, внимательные бобры и белки…

Игрушки для идентификации в ролевой игре

  • Это игрушки, качества которых, ребенок оживляет и ощущает в себе, проигрывает, проживает их, примеривая себе - как это мне, мое - не мое.

 

  •  Для девочек - это принцессы, с красотой которых можно идентифицироваться; для мальчиков - сильные герои.

 

  •  Это игрушки, представляющие героев любимых книг, мультфильмов, а также их костюмы, которые можно надеть, чтобы стать этими героями.
  •  Сюда же относится огромное многообразие игрушек, на которых что-то можно легко проецировать - как достоинства, так и недостатки.

Игрушки для проявления заботы

  • К этой группе преимущественно относятся малыши и пупсики.
  • В игре с этими игрушками ребенок идентифицируется с компетентным, сильным, заботящимся взрослым.

Игрушки, обладающие свойствами объекта-посредника

  • Это куклы, представляющие семью; ролевые персонажи (шофер, доктор, повар и др.), а также предметы, помогающие войти в социальную роль самому ребенку - посуда, аптечка, транспорт, игрушечная мебель и др.
  •  С их помощью дошкольники  познают мир взрослых, опробуют себя и свои возможности, осваивают способы позитивного взаимодействия между людьми.

Игрушки и игровые пособия для развития движений

  • Они предназначены для развития двигательных способностей и физических качеств ребенка: ловкости, силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия;
  • удовлетворения естественной потребности ребенка в движении, самовыражении;
  • формирования правильной осанки и гармоничного телосложения;
  • выявления интересов, склонностей и способностей ребенка в двигательной деятельности.

Народные игрушки

  • Игрушки из глины и дерева, из соломы и бересты, из теста и бисера… Игрушки-обереги и игрушки-потешки, стригушки и козули, бирюльки и свистульки… Дымковские и каргопольские, архангельские и филимоновские… Все это - народные игрушки, согретые теплом человеческих рук.
  • Народная игрушка - лаконичная по форме, но столь выразительная и понятная любому ребенку, она и сегодня может не просто удивить и обрадовать малыша, но и успешно справиться с его обучением даже самым серьезным наукам…

Театрализованные куклы:

  • Пальчиковые
  • Куклы-варежки
  • Шагающие куклы
  • Перчаточные (бибабо)
  • Тростевые
  • Марионетки
  • Куклы для настольного театра
  • Куклы с открывающимся ртом
  • Куклы для теневого театра
  • Ростовые куклы
  • Эти игрушки помогут ребенку  осмыслить  нравственный подтекст литературного произведения;
  • понять чувства, настроения героев, освоить способы их внешнего выражения, осознать причины того или иного поступка;
  • развить чувство партнерства и освоить способы позитивного взаимодействия между людьми;
  •  будут способствовать речевому развитию дошкольника: совершенствованию диалогов и монологов, освоению выразительности речи;
  • станут подлинным средством самовыражения и самореализации ребенка.

Игрушки, сделанные мамиными руками

Самой любимой игрушкой всегда будет та, которую мама сделала своими руками. Пусть в ней не будет безукоризненно симметричных линий и четко вырисованных черт многократно тиражированного лица, но зато в ней будет что-то такое, от чего теплеет взгляд и нежной волной наполняется сердце… В этом творении рук человеческих чувствуется то, что мы называем душой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....