Консультация для родителей "Игры на детской площадке"
консультация

Алексеева Елена Александровна ГБОУ 2044

Родители сегодня особенно, как никогда должны стремиться к тому, чтобы делать жизнь ребёнка яркой, разнообразной и неисчерпаемой в плане новизны и полезности получаемой им информации..

Ребёнка нужно постоянно удивлять, радовать, восхищать - только в этом случае возможно истинное сотрудничество и сотворчество Родителей и Детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_detskoy_ploshchadke.docx340.63 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на детской площадке

Забота о воспитании всесторонне развитого, физически крепкого молодого поколения является задачей государственной важности. Для её реализации необходимо широкое использование разнообразных средств и методов физической культуры как одного из важнейших условий укрепления здоровья, правильного воспитания и развития детей с самого раннего возраста

  • Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка-дошкольника, и потому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко используются игры ролевые, строительные, подвижные, игры с пением. Но среди всего многообразия игр следует выделить особо подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти  действия обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на достижение определенной условной цели, поставленной перед детьми взрослыми или самими играющими.  
  • Все игры для детей дошкольного возраста, построенные на движении, можно разделить на две большие группы: подвижные игры с правилами и спортивные игры. Первую группу составляют игры, разные по содержанию, по организации детей, сложности правил и своеобразию двигательных заданий. Среди них можно выделить сюжетные и бессюжетные игры, игры-забавы. Вторая группа- спортивные игры: городи, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, футбол, хоккей. В работе с детьми дошкольного возраста их применяют с упрощенными правилами.  
  • Сюжетные игры. Игры этого вида строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни. Сюжет игры и правила обуславливают характер движений играющих.

В одном случае малыши, подражая лошадкам, бегают, высоко поднимая колени, в другом- прыгают, как зайчики, в третьем- им надо суметь влезть на лестницу, как пожарным. В сюжетных играх, таким образом, выполняемые движения носят в основном имитационный характер.

Одной из особенностей подвижных игр с сюжетными является возможность воздействия на детей через образы, роли, которые они выполняют, через правила, подчинение которым обязательно для всех.

В сюжетных играх обычно основная масса детей изображает, например, птичек, зайчиков, а один ребенок или воспитатель становится исполнителем ответственной роли- волка, лисы, кота. Действия  детей тесно взаимосвязаны. Так, активность ребенка, исполняющего роль волка, побуждает и остальных участников игры – зайцев- двигаться быстрее, энергичнее. Это и составляет игровые действия  детей. Однако, каждый ребенок, играя, проявляет самостоятельность, инициативу, быстроту и ловкость в меру своих возможностей.

Поскольку в играх этой группы действует, подчиняясь правилам, коллектив детей, это во многом определяет  их поведение и взаимоотношения. Малыши приучаются к согласованным коллективным действиям в определенных условиях, учатся изменять способ и характер движений по сигналам и в соответствии с правилами. Например: дети, изображающие поезд, передвигаясь друг за другом, стараются не наталкиваться на идущего впереди: автомобиль тормозит и останавливается на красный свет; самолеты приземляются по словесному сигналу воспитателя; птички быстро улетают в свои гнездышки, как только пойдет дождик. Сюжетные  подвижные игры имеют широкое применение во всех возрастных группах детского сада. Однако, в младшем дошкольном возрасте особенно популярны.

Бессюжетные игры. Бессюжетные игры типа ловишек, перебежек очень близки к сюжетным- в них лишь нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Бессюжетные игры требуют от детей большей самостоятельности, быстроты и ловкости движений, ориентировки в пространстве, чем сюжетные. В бессюжетных играх (кегли, кольцеброс) дети выполняют более сложные движения: метание, прокатывание в цель, бросание и ловля. Дети младшего дошкольного возраста такими движениями владеют слабо, поэтому их вначале широко используют в игровых упражнениях, например: «прокати мяч», «попади в воротца».несмотря на то что бессюжетные игры используются в работе с малышами не так широко, как сюжетные, дети участвуют в них с большим удовольствием. Это объясняется тем, что в таких играх воспитатель является активным участником. Он показывает детям, как надо выполнить те или иные задания, сам выполняет ответственную роль, направляет весь ход игры, эмоционально настраивает детей, помогая им в выполнении разных движений.

Игровые упражнения. Подвижные игры и упражнения взаимосвязаны, однако по целевому назначению, педагогическим задачам, содержанию и методике проведения игра и упражнение не тождественны. Подвижная игра имеет в основе определенный замысел. Упражнения представляют собой методически организованные двигательные действия, специально подобранные с целью физического воспитания, суть которых заключается в выполнении конкретных заданий.

Игровые упражнения можно использовать на занятиях по физической культуре и особенно при проведении индивидуальной работы по развитию движений вне занятий как с отдельными детьми, так и с небольшими группами.

Игры-забавы. В работе с детьми дошкольного возраста используются и так называемые игры-забавы, аттракционы. Не будучи особенно важными для физического развития, они, однако, часто проводятся на вечерах досуга, на физкультурных праздниках. Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования. Игры -забавы  на вечерах досуга и праздниках- веселое зрелище, развлечение для детей, доставляющее им радость, но в то же время требует от участников двигательных умений, ловкости, сноровки.

С детьми четвертого года длительность подвижных игр и физических упражнений на прогулке в дни физкультурных занятий составляет 6-10 мин.

В остальные дни когда занятия по физической культуре не проводятся , время для проведения подвижных игр увеличивается до 15-20 мин.

На прогулке можно проводить подвижные игры как со всей группой детей, так и с небольшими подгруппами . Наиболее  благоприятными сезонами  для проведения подвижных игр являются поздняя весна, лето и ранняя осень. В это время могут быть использованы игры с самыми  разнообразными двигательными заданиями. Значительные затруднения вызывает проведение подвижных игр с малышами на участке в зимнее время, ранней весной, и поздней осенью. Тяжелая одежда и обувь затрудняет их движения , делают неповоротливыми и неловкими. В этот период возможны самые простые игры с несложными движениями, чаще всего с ходьбой и не слишком быстрым бегом.

Н.Я.Михайленко одним из главных требований к руководству детской игрой считает владение воспитателем грамотной игровой культурой, без которого  он не сможет научить детей играть.   Это значит, что педагог должен уметь оперировать элементами игровых сюжетов, развертывать сюжеты с детьми разных возрастных групп. Для этого необходимо учиться фантазировать, придумывать сюжеты, изучать соответствующую литературу, одним словом – знать игру и быть творческим человеком. Исследователи предлагают использовать для формирования игровой деятельности детей такие приемы работы, как втягивание, подключение и обучение взаимодействию в играх.

Организация развивающих игр детей 3-4 года жизни.

На 3 году жизни наряду с теми видами деятельности, которые отмечались раннее, появляются новые. Дети любят рассматривать книжки, картинки, при этом говорят, спрашивают,  с интересом и вниманием слушают, что им рассказывают взрослые. Малыши начинают рисовать, лепить (правда , пока ещё н а занятиях, организованных воспитателем). Постепенно  развивается конструктивная деятельность. Играя со строительным материалом, ребенок не только воспроизводит показанные взрослыми постройки, но и пытается строить сам.

В этом возрасте детей привлекают трудовые действия взрослых, они охотно выполняют их поручения: с удовольствием поливают  цветы (под наблюдением воспитателя), помогают расставлять стулья для занятия, поставить на стол тарелки с хлебом и т.п. воспитание у малышей интереса к трудовым действиям, привлечение их к посильной помощи взрослым закладывает основы трудовового воспитания.  

                Подвижные игры 3-4 года.

«Подпрыгни до воздушного шара»

На игровой площадке натянут шнур на расстоянии 3-5 м от земли. К нему привязаны шары так, чтобы они находились выше вытянутых рук ребенка. Воспитатель предлагает детям подпрыгнуть и ударить по шару руками. Высота привязанных шаров регулируется в зависимости от роста детей и их возможностей. Воспитатель следит за тем чтобы дети подпрыгивали касались шара двумя руками.

«Мой веселый звонкий мяч»

Дети стоят по кругу или полукругом. Воспитатель берет большой мяч отбивает его рукой и произносит текст:

Мой веселый звонкий мяч;

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой;

Не угнаться за тобой.

Затем кладет мяч и предлагает детям попрыгать как мяч. Вновь повторяет стихотворение и делает движение рукой так, как будто отбивает мяч. Закончив читать стихотворение, воспитатель говорит: «Догоню». Дети убегают.

«Угости белку орешком»

Белка находится на полочке или сучке дерева, а рядом, чуть выше поднятой руки ребенка, висит корзина. Чтобы угостить белку орешком, ребенок должен хорошо подпрыгнуть. Воспитатель следит, чтобы дети отталкивались одновременно  двумя ногами и мягко приземлялись. Можно повесить 2-3 корзины это даст возможность  выполнить упражнение 2-3 детям.

        «Прыгни через шнур»

На участке протягивают шнур длиной 3-4 м. дети подходят к шнуру и по сигналу воспитателя перепрыгивают через него. Можно положить параллельно 5-8 шнуров разного цвета.

«Прыгни в обруч»

На участке лежит обруч диаметром 1 м. детям предлагают подойти ближе и прыгнуть в него , а затем выпрыгнуть из обруча. Упражнение выполняют три человека, повторяют до 5 раз.

        «Через ручеек»

На площадке сделан ручеек из клеенки голубого цвета шириной 15-20 см, длиной 2м. воспитатель говорит, что ручеек глубокий, поэтому надо прыгнуть дальше, чтобы не намочить ноги. Дети подходят к ручейку и перепрыгивают его.

                «Прыгай до флажка»

Цветные флажки кладут стульчики. На  расстоянии 1-1,5 м от стульчиков протягивается на полу шнур. Дети подходят к шнуру и по сигналу воспитателя прыгают от него на 2-х ногах, продвигаясь вперед до флажков. Когда дети окажутся у флажков, они должны взять из, помахать ими и положить на место. Обратно возвращаться бегом.

 

Презентация на тему:

игры  с  водой

Выкладываем  и  печатаем  на  песке

Создавать изображения, а также украшать свои

постройки  или  «выпечные  изделия»  из песка ре-

бёнок  может с помощью камешков, желудей, семе-

  чек, ракушек, шишек  или  других природных  мате-

  риалов. Покажите   ему, как   можно   выкладывать

  на  песке  узор, геометрические   фигуры, контуры

  разных предметов,например, самолёта, солнышка,

  цветка  или целую картину  с домиком, дорожками  

  и   деревьями. Этим  же  способом   можно  изобра-

зить  букву  или  даже короткое  слово  (например,

  своё  имя).

     Поначалу  взрослый  может  рисовать  на   песке  

  палочкой  контур предмета, а  ребёнок  будет вы-

кладывать  по   нему  изображение. Затем   малыш

  сам  начнёт  придумывать сюжеты для своих кар-

  тин.

    На песке можно создавать изображения методом

  печатания. Чтобы выдавливать на песке контур-

ные  или  объёмные   изображения, нужно   сначала

  с помощью лопатки, дощечки или ладоней разров-

нять  влажный песок, подготовив таким  образом

  гладкую поверхность. А  дальше, слегка  вжимая в

  песок  формочки, а  затем  осторожно   их   снимая,

  отпечатывать  на  нём  разные  изображения. Для

  печатания  можно  использовать  формы  без  дна,

  которые  используют  кулинары   для   вырезания

  из  теста  печенья  разной   конфигурации. Если  у

  вас  нет  такого  набора, то  можно использовать

  и  обычные  формочки  для  песка, желательно раз-

ного размера и формы:круглые,квадратные,оваль-

ные, в  виде  звёздочек, листочков, других  предме-

тов и животных.Комбинируя оттиски разной фор-

мы  и  величины, вы  сможете  составлять  из них

узор  или  даже  картину.

Формочки, на  дне  которых  есть  какое-либо вы-

пуклое  изображение, тоже  могут быть использо-

ванны  для  игры  в  печатников.

Рисуем  на  песке

Подготовьте  гладкую  поверхность на влажном

песке  так  же, как  и  для  печатания, и приступай-

  те  к  рисованию. Рисовать можно прутиком, тон-

  кой  палочкой  или  просто  пальцем.

Дорожка

Для  начала предложите  малышу самое простое

задание. Проведите  прямую  линию   и  попросите

ребёнка  нарисовать  рядом  ещё  одну, примерно в

10-15  см  от первой. Скажите ему, что это дорож-

ка  для  машинки  или  ручеёк  для  кораблика. Глав-

ное  условие  для проведения параллельной  линии,

чтобы  малыш  не  отрывал  руки, а  провёл  свою

линию  одним  движением. В  следующий  раз  нарисуйте  для  копирования  не  прямую, а  извилистую  или  ломаную  линию  (рис. 1).

игры  с  водой

 Рис.  1

Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы…

   Нарисуйте  на  песке  две  параллельные  линии. Скажите  ребёнку, что  это  рельсы, и  попросите  помочь  нарисовать  для  них  шпалы. В  другой  раз, показав  две  линии, объясните, что  это  лесенка, на  которой  не  хватает  ступенек, ─ пусть  малыш  её  отремонтирует  (рис. 2).

игры  с  водой 003

 Рис.  2

Тир

Схемотично  нарисуйте  ружьё  и  на  разном  расстоянии от него несколько больших и  малень-

ких  мишеней  (рис. 3). Предложите  ребёнку  «пострелять»  по  мишеням  и  пожелайте  ему  попасть  в  «яблочко». Объясните  ребёнку, что  линия, изображающая  полёт  пули, обязательно  должна  быть  прямой  и  что  меткий  стрелок  обязательно  должен  попасть  в  цель.

игры  с  водой

                                        Рис.  3

Узоры  на  песке

   Нарисуйте  на  песке  простой  узор  (рис. 4)  и  попросите  ребёнка  продолжить  его.

игры  с  водой 004

                                        Рис. 4

Точка, точка, запятая

Точка, точка, запятая ─ вышла  рожица  кривая.

   Ручки, ножки, огуречик ─ получился  человечек.

Прочитайте  стишок  и  нарисуйте  на  песке  смешного  человечка  (рис. 5). Наверняка  ребёнку  самому  захочется  повторить  эти  строки  и  изобразить  человечка.

игры  с  водой 001

                                          Рис. 5

Кто  я?

Точками  изобразите  на  песке  что-нибудь  не  очень  сложное, например, грибок, листок  или  рыбку  (рис. 6). Скажите  ребёнку, что  в  этих  точках  кто-то  прячется  и  для  того  чтобы  узнать, кто  это, нужно  все  точки  соединить  одной  линией.

игры  с  водой

   Рис. 6

Волшебное  превращение

Нарисуйте  на  песке  круг  и  спросите  ребёнка, на  что  он  похож, а  затем  попросите  малыша  дорисовать  картинку  так, чтобы  стало  сразу  понятно, что это такое. Круг может превратить-

ся  в  солнышко, часы, мяч, яблоко, колесо, шарик, бублик, лицо  и  многое  другое  (рис. 7)

игры  с  водой 001

                                          Рис. 7

 Аналогичное  задание  выполните  с  квадратом. Из  него  могут  получиться  дом, часы, кубик, воздушный  змей, рама, телевизор, сумка  и  ещё  много  других  предметов  (рис. 8).

игры  с  водой 001

  Рис. 8

 Подобное  задание  предложите  ребёнку  и с  треугольником. Взяв  его  за  основу, можно  нарисовать  дом, ёлку, цветок, девочку, палатку, сачок, бабочку, колпачок и другие предметы (рис.9).

игры  с  водой 001

                                           Рис. 9

   Это же  задание  можно  выполнить с овалом. Из  него  получатся: жук, булка, цветок, шарик, огурец,  человечек, бантик и многое другое  

(рис. 10).

игры  с  водой 002

 Рис. 10

 Посоревнуйтесь с ребёнком:ктоиз вас  придумает  больше  картинок.

Узнавалки

В  этой  игре  рисуется  какой-либо  контур. А затем  предлагается  посмотреть  на  него  с  разных  сторон, пытаясь  придумать, на  что  же  он  похож. В  качестве примера можно предложить

следующие  контуры  (рис. 11)  и  варианты  ответов  к  ним.

игры  с  водой 001

                                         Рис. 11

Художники

Взрослый  начинает  какой-либо  рисунок  (провести  можно  только  одну  линию). Ребёнок  говорит, что  это  может  быть, и  дорисовывает  ещё  одну  линию. Взрослый  должен  придумать  уже  что-нибудь  другое  и  дорисовать следующую линию  в  соответствии

со  своим  замыслом. Так  продолжается  до  тех  пор, пока  кто-нибудь  из  играющих  уже  не  сможет  изменить  рисунок  по-своему. Выиграл  тот, кто  внёс  последнее  изменение.

Госпожа  Удача

Начертите  на песке прямоугольник, разлинуйте

его  на  2  колонки  клеточек, не  менее  чем  по  3  в

колонке  (рис.12). Договоритесь  с  ребёнком, кто  на  какой  половине  будет  играть. Затем  зажмите  в  реке  камешек  или  любой  мелкий  предмет  и  предложите  ребёнку  отгадать, в  какой  руке  он  спрятан ─ в  левой  или  в  правой.

Если  ребёнок  отгадал, то  он  ставит   на   своей

стороне  в  верхней  клетке  крестик. Если  не  отгадал, то  крестик  на  своей половине  ставит

взрослый. Выигрывает  тот, кто  раньше  заполнит  свою  колонку  крестиками.  

Рис. 12

игры  с  водой

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА НА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКЕ»

На заметку родителям.Чаще обсуждайте с ребёнком возмож­ные опасные ситуации, привлекая  случаи из жизни, но не пугайте малыша. Беседуйте так, чтобы он усвоил правила безопасного пове­де...

Консультация для родителей "Опасность детской площадки"

Консультация для родителей "Опасность детской площадки"...

Консультация для родителей: "Детская площадка. Как избежать конфликтов и истерик?"

Рекомендации родителям как избежать и предупредить конфликтные ситуации и истерики на детской площадке....

Консультация для родителей "Правила поведения на детской площадке"

Правила поведения на деской площадке. Полезные советы....

Консультация для родителей «Как избежать конфликтов и истерик на детской площадке»

На детскую площадку без конфликтов и истерик (несколько простых правил)....