Консультация для родителей "Игры на детской площадке"
консультация
Родители сегодня особенно, как никогда должны стремиться к тому, чтобы делать жизнь ребёнка яркой, разнообразной и неисчерпаемой в плане новизны и полезности получаемой им информации..
Ребёнка нужно постоянно удивлять, радовать, восхищать - только в этом случае возможно истинное сотрудничество и сотворчество Родителей и Детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_detskoy_ploshchadke.docx | 340.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на детской площадке
Забота о воспитании всесторонне развитого, физически крепкого молодого поколения является задачей государственной важности. Для её реализации необходимо широкое использование разнообразных средств и методов физической культуры как одного из важнейших условий укрепления здоровья, правильного воспитания и развития детей с самого раннего возраста
- Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка-дошкольника, и потому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко используются игры ролевые, строительные, подвижные, игры с пением. Но среди всего многообразия игр следует выделить особо подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на достижение определенной условной цели, поставленной перед детьми взрослыми или самими играющими.
- Все игры для детей дошкольного возраста, построенные на движении, можно разделить на две большие группы: подвижные игры с правилами и спортивные игры. Первую группу составляют игры, разные по содержанию, по организации детей, сложности правил и своеобразию двигательных заданий. Среди них можно выделить сюжетные и бессюжетные игры, игры-забавы. Вторая группа- спортивные игры: городи, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, футбол, хоккей. В работе с детьми дошкольного возраста их применяют с упрощенными правилами.
- Сюжетные игры. Игры этого вида строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни. Сюжет игры и правила обуславливают характер движений играющих.
В одном случае малыши, подражая лошадкам, бегают, высоко поднимая колени, в другом- прыгают, как зайчики, в третьем- им надо суметь влезть на лестницу, как пожарным. В сюжетных играх, таким образом, выполняемые движения носят в основном имитационный характер.
Одной из особенностей подвижных игр с сюжетными является возможность воздействия на детей через образы, роли, которые они выполняют, через правила, подчинение которым обязательно для всех.
В сюжетных играх обычно основная масса детей изображает, например, птичек, зайчиков, а один ребенок или воспитатель становится исполнителем ответственной роли- волка, лисы, кота. Действия детей тесно взаимосвязаны. Так, активность ребенка, исполняющего роль волка, побуждает и остальных участников игры – зайцев- двигаться быстрее, энергичнее. Это и составляет игровые действия детей. Однако, каждый ребенок, играя, проявляет самостоятельность, инициативу, быстроту и ловкость в меру своих возможностей.
Поскольку в играх этой группы действует, подчиняясь правилам, коллектив детей, это во многом определяет их поведение и взаимоотношения. Малыши приучаются к согласованным коллективным действиям в определенных условиях, учатся изменять способ и характер движений по сигналам и в соответствии с правилами. Например: дети, изображающие поезд, передвигаясь друг за другом, стараются не наталкиваться на идущего впереди: автомобиль тормозит и останавливается на красный свет; самолеты приземляются по словесному сигналу воспитателя; птички быстро улетают в свои гнездышки, как только пойдет дождик. Сюжетные подвижные игры имеют широкое применение во всех возрастных группах детского сада. Однако, в младшем дошкольном возрасте особенно популярны.
Бессюжетные игры. Бессюжетные игры типа ловишек, перебежек очень близки к сюжетным- в них лишь нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Бессюжетные игры требуют от детей большей самостоятельности, быстроты и ловкости движений, ориентировки в пространстве, чем сюжетные. В бессюжетных играх (кегли, кольцеброс) дети выполняют более сложные движения: метание, прокатывание в цель, бросание и ловля. Дети младшего дошкольного возраста такими движениями владеют слабо, поэтому их вначале широко используют в игровых упражнениях, например: «прокати мяч», «попади в воротца».несмотря на то что бессюжетные игры используются в работе с малышами не так широко, как сюжетные, дети участвуют в них с большим удовольствием. Это объясняется тем, что в таких играх воспитатель является активным участником. Он показывает детям, как надо выполнить те или иные задания, сам выполняет ответственную роль, направляет весь ход игры, эмоционально настраивает детей, помогая им в выполнении разных движений.
Игровые упражнения. Подвижные игры и упражнения взаимосвязаны, однако по целевому назначению, педагогическим задачам, содержанию и методике проведения игра и упражнение не тождественны. Подвижная игра имеет в основе определенный замысел. Упражнения представляют собой методически организованные двигательные действия, специально подобранные с целью физического воспитания, суть которых заключается в выполнении конкретных заданий.
Игровые упражнения можно использовать на занятиях по физической культуре и особенно при проведении индивидуальной работы по развитию движений вне занятий как с отдельными детьми, так и с небольшими группами.
Игры-забавы. В работе с детьми дошкольного возраста используются и так называемые игры-забавы, аттракционы. Не будучи особенно важными для физического развития, они, однако, часто проводятся на вечерах досуга, на физкультурных праздниках. Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования. Игры -забавы на вечерах досуга и праздниках- веселое зрелище, развлечение для детей, доставляющее им радость, но в то же время требует от участников двигательных умений, ловкости, сноровки.
С детьми четвертого года длительность подвижных игр и физических упражнений на прогулке в дни физкультурных занятий составляет 6-10 мин.
В остальные дни когда занятия по физической культуре не проводятся , время для проведения подвижных игр увеличивается до 15-20 мин.
На прогулке можно проводить подвижные игры как со всей группой детей, так и с небольшими подгруппами . Наиболее благоприятными сезонами для проведения подвижных игр являются поздняя весна, лето и ранняя осень. В это время могут быть использованы игры с самыми разнообразными двигательными заданиями. Значительные затруднения вызывает проведение подвижных игр с малышами на участке в зимнее время, ранней весной, и поздней осенью. Тяжелая одежда и обувь затрудняет их движения , делают неповоротливыми и неловкими. В этот период возможны самые простые игры с несложными движениями, чаще всего с ходьбой и не слишком быстрым бегом.
Н.Я.Михайленко одним из главных требований к руководству детской игрой считает владение воспитателем грамотной игровой культурой, без которого он не сможет научить детей играть. Это значит, что педагог должен уметь оперировать элементами игровых сюжетов, развертывать сюжеты с детьми разных возрастных групп. Для этого необходимо учиться фантазировать, придумывать сюжеты, изучать соответствующую литературу, одним словом – знать игру и быть творческим человеком. Исследователи предлагают использовать для формирования игровой деятельности детей такие приемы работы, как втягивание, подключение и обучение взаимодействию в играх.
Организация развивающих игр детей 3-4 года жизни.
На 3 году жизни наряду с теми видами деятельности, которые отмечались раннее, появляются новые. Дети любят рассматривать книжки, картинки, при этом говорят, спрашивают, с интересом и вниманием слушают, что им рассказывают взрослые. Малыши начинают рисовать, лепить (правда , пока ещё н а занятиях, организованных воспитателем). Постепенно развивается конструктивная деятельность. Играя со строительным материалом, ребенок не только воспроизводит показанные взрослыми постройки, но и пытается строить сам.
В этом возрасте детей привлекают трудовые действия взрослых, они охотно выполняют их поручения: с удовольствием поливают цветы (под наблюдением воспитателя), помогают расставлять стулья для занятия, поставить на стол тарелки с хлебом и т.п. воспитание у малышей интереса к трудовым действиям, привлечение их к посильной помощи взрослым закладывает основы трудовового воспитания.
Подвижные игры 3-4 года.
«Подпрыгни до воздушного шара»
На игровой площадке натянут шнур на расстоянии 3-5 м от земли. К нему привязаны шары так, чтобы они находились выше вытянутых рук ребенка. Воспитатель предлагает детям подпрыгнуть и ударить по шару руками. Высота привязанных шаров регулируется в зависимости от роста детей и их возможностей. Воспитатель следит за тем чтобы дети подпрыгивали касались шара двумя руками.
«Мой веселый звонкий мяч»
Дети стоят по кругу или полукругом. Воспитатель берет большой мяч отбивает его рукой и произносит текст:
Мой веселый звонкий мяч;
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой;
Не угнаться за тобой.
Затем кладет мяч и предлагает детям попрыгать как мяч. Вновь повторяет стихотворение и делает движение рукой так, как будто отбивает мяч. Закончив читать стихотворение, воспитатель говорит: «Догоню». Дети убегают.
«Угости белку орешком»
Белка находится на полочке или сучке дерева, а рядом, чуть выше поднятой руки ребенка, висит корзина. Чтобы угостить белку орешком, ребенок должен хорошо подпрыгнуть. Воспитатель следит, чтобы дети отталкивались одновременно двумя ногами и мягко приземлялись. Можно повесить 2-3 корзины это даст возможность выполнить упражнение 2-3 детям.
«Прыгни через шнур»
На участке протягивают шнур длиной 3-4 м. дети подходят к шнуру и по сигналу воспитателя перепрыгивают через него. Можно положить параллельно 5-8 шнуров разного цвета.
«Прыгни в обруч»
На участке лежит обруч диаметром 1 м. детям предлагают подойти ближе и прыгнуть в него , а затем выпрыгнуть из обруча. Упражнение выполняют три человека, повторяют до 5 раз.
«Через ручеек»
На площадке сделан ручеек из клеенки голубого цвета шириной 15-20 см, длиной 2м. воспитатель говорит, что ручеек глубокий, поэтому надо прыгнуть дальше, чтобы не намочить ноги. Дети подходят к ручейку и перепрыгивают его.
«Прыгай до флажка»
Цветные флажки кладут стульчики. На расстоянии 1-1,5 м от стульчиков протягивается на полу шнур. Дети подходят к шнуру и по сигналу воспитателя прыгают от него на 2-х ногах, продвигаясь вперед до флажков. Когда дети окажутся у флажков, они должны взять из, помахать ими и положить на место. Обратно возвращаться бегом.
Презентация на тему:
Выкладываем и печатаем на песке
Создавать изображения, а также украшать свои
постройки или «выпечные изделия» из песка ре-
бёнок может с помощью камешков, желудей, семе-
чек, ракушек, шишек или других природных мате-
риалов. Покажите ему, как можно выкладывать
на песке узор, геометрические фигуры, контуры
разных предметов,например, самолёта, солнышка,
цветка или целую картину с домиком, дорожками
и деревьями. Этим же способом можно изобра-
зить букву или даже короткое слово (например,
своё имя).
Поначалу взрослый может рисовать на песке
палочкой контур предмета, а ребёнок будет вы-
кладывать по нему изображение. Затем малыш
сам начнёт придумывать сюжеты для своих кар-
тин.
На песке можно создавать изображения методом
печатания. Чтобы выдавливать на песке контур-
ные или объёмные изображения, нужно сначала
с помощью лопатки, дощечки или ладоней разров-
нять влажный песок, подготовив таким образом
гладкую поверхность. А дальше, слегка вжимая в
песок формочки, а затем осторожно их снимая,
отпечатывать на нём разные изображения. Для
печатания можно использовать формы без дна,
которые используют кулинары для вырезания
из теста печенья разной конфигурации. Если у
вас нет такого набора, то можно использовать
и обычные формочки для песка, желательно раз-
ного размера и формы:круглые,квадратные,оваль-
ные, в виде звёздочек, листочков, других предме-
тов и животных.Комбинируя оттиски разной фор-
мы и величины, вы сможете составлять из них
узор или даже картину.
Формочки, на дне которых есть какое-либо вы-
пуклое изображение, тоже могут быть использо-
ванны для игры в печатников.
Рисуем на песке
Подготовьте гладкую поверхность на влажном
песке так же, как и для печатания, и приступай-
те к рисованию. Рисовать можно прутиком, тон-
кой палочкой или просто пальцем.
Дорожка
Для начала предложите малышу самое простое
задание. Проведите прямую линию и попросите
ребёнка нарисовать рядом ещё одну, примерно в
10-15 см от первой. Скажите ему, что это дорож-
ка для машинки или ручеёк для кораблика. Глав-
ное условие для проведения параллельной линии,
чтобы малыш не отрывал руки, а провёл свою
линию одним движением. В следующий раз нарисуйте для копирования не прямую, а извилистую или ломаную линию (рис. 1).
Рис. 1
Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы…
Нарисуйте на песке две параллельные линии. Скажите ребёнку, что это рельсы, и попросите помочь нарисовать для них шпалы. В другой раз, показав две линии, объясните, что это лесенка, на которой не хватает ступенек, ─ пусть малыш её отремонтирует (рис. 2).
Рис. 2
Тир
Схемотично нарисуйте ружьё и на разном расстоянии от него несколько больших и малень-
ких мишеней (рис. 3). Предложите ребёнку «пострелять» по мишеням и пожелайте ему попасть в «яблочко». Объясните ребёнку, что линия, изображающая полёт пули, обязательно должна быть прямой и что меткий стрелок обязательно должен попасть в цель.
Рис. 3
Узоры на песке
Нарисуйте на песке простой узор (рис. 4) и попросите ребёнка продолжить его.
Рис. 4
Точка, точка, запятая
Точка, точка, запятая ─ вышла рожица кривая.
Ручки, ножки, огуречик ─ получился человечек.
Прочитайте стишок и нарисуйте на песке смешного человечка (рис. 5). Наверняка ребёнку самому захочется повторить эти строки и изобразить человечка.
Рис. 5
Кто я?
Точками изобразите на песке что-нибудь не очень сложное, например, грибок, листок или рыбку (рис. 6). Скажите ребёнку, что в этих точках кто-то прячется и для того чтобы узнать, кто это, нужно все точки соединить одной линией.
Рис. 6
Волшебное превращение
Нарисуйте на песке круг и спросите ребёнка, на что он похож, а затем попросите малыша дорисовать картинку так, чтобы стало сразу понятно, что это такое. Круг может превратить-
ся в солнышко, часы, мяч, яблоко, колесо, шарик, бублик, лицо и многое другое (рис. 7)
Рис. 7
Аналогичное задание выполните с квадратом. Из него могут получиться дом, часы, кубик, воздушный змей, рама, телевизор, сумка и ещё много других предметов (рис. 8).
Рис. 8
Подобное задание предложите ребёнку и с треугольником. Взяв его за основу, можно нарисовать дом, ёлку, цветок, девочку, палатку, сачок, бабочку, колпачок и другие предметы (рис.9).
Рис. 9
Это же задание можно выполнить с овалом. Из него получатся: жук, булка, цветок, шарик, огурец, человечек, бантик и многое другое
(рис. 10).
Рис. 10
Посоревнуйтесь с ребёнком:ктоиз вас придумает больше картинок.
Узнавалки
В этой игре рисуется какой-либо контур. А затем предлагается посмотреть на него с разных сторон, пытаясь придумать, на что же он похож. В качестве примера можно предложить
следующие контуры (рис. 11) и варианты ответов к ним.
Рис. 11
Художники
Взрослый начинает какой-либо рисунок (провести можно только одну линию). Ребёнок говорит, что это может быть, и дорисовывает ещё одну линию. Взрослый должен придумать уже что-нибудь другое и дорисовать следующую линию в соответствии
со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить рисунок по-своему. Выиграл тот, кто внёс последнее изменение.
Госпожа Удача
Начертите на песке прямоугольник, разлинуйте
его на 2 колонки клеточек, не менее чем по 3 в
колонке (рис.12). Договоритесь с ребёнком, кто на какой половине будет играть. Затем зажмите в реке камешек или любой мелкий предмет и предложите ребёнку отгадать, в какой руке он спрятан ─ в левой или в правой.
Если ребёнок отгадал, то он ставит на своей
стороне в верхней клетке крестик. Если не отгадал, то крестик на своей половине ставит
взрослый. Выигрывает тот, кто раньше заполнит свою колонку крестиками.
Рис. 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Ребенок и улица, жизнь на детской площадке" ноябрь 2015г.
Ребенок и улица, жизнь на детской площадке...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА НА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКЕ»
На заметку родителям.Чаще обсуждайте с ребёнком возможные опасные ситуации, привлекая случаи из жизни, но не пугайте малыша. Беседуйте так, чтобы он усвоил правила безопасного поведе...
Консультация для родителей "Опасность детской площадки"
Консультация для родителей "Опасность детской площадки"...
Консультация для родителей: "Детская площадка. Как избежать конфликтов и истерик?"
Рекомендации родителям как избежать и предупредить конфликтные ситуации и истерики на детской площадке....
Консультация для родителей "Правила поведения на детской площадке"
Правила поведения на деской площадке. Полезные советы....
Консультация для родителей «Как избежать конфликтов и истерик на детской площадке»
На детскую площадку без конфликтов и истерик (несколько простых правил)....
Важные правила для безопасности ребенка на детской площадке – учим ребенка правильно играть на детской площадке
На детской площадке дети должны находиться под присмотром взрослых!...