консультация для родителей Развитие мелкой моторики рук Презентация
консультация

Хакимова Эльмира Тагировна

консультация для родителей Развитие мелкой моторики рук Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 1 – 4 лет» Выполнила воспитатель Хакимова Э.Т.

Слайд 2

Учёные установили, что уровень развития интеллекта ребёнка находится в прямой зависимости от развития мелкой моторики кисти рук. Развитие мелкой моторики тесно взаимосвязано с развитием речи в раннем возрасте. Это объясняется тем, что участки головного мозга, отвечающие за развитие речи и движения пальцев, находятся рядом. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это происходит потому, что при выполнении мелких движений пальцами рук в кору головного мозга поступают сигналы, которые активизируют клетки мозга, отвечающие за формирование речи ребёнка. Вот почему следует начинать заниматься развитием мелкой моторики с самого раннего возраста. Этим вы будете воздействовать на активные точки, связанные с корой головного мозга.

Слайд 4

Значение развития мелкой моторики очень велико: 1. Повышает тонус коры головного мозга. 2. Развивает речевые центры коры головного мозга. 3. Стимулирует развитие речи ребенка. 4. Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи. 5.Способствует улучшению артикуляционной моторики. 6. Развивает чувство ритма и координацию движений. 7. Подготавливает руку к письму. 8. Поднимает настроение ребенка.

Слайд 5

Что включает развитие мелкой моторики у детей до трех лет: 1.Хватательные движения: Захватывание предмета разной формы всей ладонью одной рукой или двумя руками (погремушки, кубика, мяча и т.д.), для чего необходимо учесть его форму, величину, расположение, детали. Захватывание предмета или вещества щепотью (тремя пальчиками) Захватывание предмета двумя пальчиками –указательным и большим (пинцетный захват). 2. Развитие соотносящих действий: Умение совмещать два предмета или две части одного предмета (вкладыши, пирамидки, матрешки и другие подобные игрушки). 3. Развитие движений пальчиков рук –выполнение разнообразных фигур и движений пальчиками(зайчик, волк, домик, стул и другие). Развиваются эти умения не только в процессе специальной пальчиковой гимнастики, но и: во время одевания своей одежды на кнопки, пуговицы, молнии, во время трудовых поручений (с 3 лет —полить, протереть пыль, протереть листья растений губкой, почистить щеткой одежду и других), в изобразительной деятельности —рисование, лепка, аппликация, конструирование, в играх —одевание и раздевание кукол в игре, использование предметов – заместителей, изготовление игрушек, атрибутов для своих игр и т.д.

Слайд 6

1. Первый вид деятельности, который способствует развитию мелкой моторики рук – это пальчиковые игры. Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга. Развивает умение малыша подражать нам, взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность крохи, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу. Можно использовать разные потешки и стихи. «Как живёшь?» - Как живёшь? - Вот так! - А идешь? - Вот так»! -Как даешь? - Вот так! - Ждёшь обед? - Вот так! - Машешь вслед? - Вот так! -Утром спишь? - Вот так! - А шалишь? - Вот так!

Слайд 7

2 . «Игры со шнурками» Игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, проталкивать в отверстия и т. д.

Слайд 8

3. «Игры с прищепками» Развиваем глазомер, речь; учим основные цвета, обыграть открытие-закрытие прищепки (лает собачка); рассортировать прищепки; прицепить по цветам к нужному кругу, фигуре, иголки к ёжику и т.д. Ёжик, ёжик, где гулял? Где колючки потерял? Ты беги скорей к нам, ёжик. Мы сейчас тебе поможем.

Слайд 9

4. Игра «Бусы для мамы» Развиваем умение действовать обеими руками, развиваем внимание, развиваем умение сортировать; собирать как по схеме, так и по собственному желанию.

Слайд 10

«Перебираем и раскладываем красную и белую фасоль». Из фасоли можно составлять разные рисунки, узоры, проложить дорожку к животному. 5. «Игры с крупами» Я горошины возьму, Выложу дорожку. Побежали по дорожке Зайчик, белка, козлик.

Слайд 11

6. Игра «Рисование на манке» Развиваем мелкую моторику рук, речь, творческие способности, аккуратность, уверенность в себе.

Слайд 12

7. Сухой бассейн (из крышек, капсулы от киндер-сюрприза) «Кто в яичке спрятался?» — развиваем моторику рук, речь, познавательные способности; -релаксация; -найти игрушку, как в бассейне, так и открыв киндер яйцо.

Слайд 13

8. «Игры с песком» Развиваем мелкую моторику рук, речь, творческие способности, аккуратность, -релаксация; -раскопки; -просеивание; -рисование на песке; -игры с песком.

Слайд 14

9. Пальчиковые игры с использованием шарика – массажора « Су-джок » Оказывает тонизирующее действие на ЦНС, улучшает функции рецепторов.

Слайд 15

10. Игра «Настенный Бизиборд » Развиваем мелкую моторику рук, быстроту движений.

Слайд 16

11. Тренажер «Игры с резинками» Используется вместе с доской, на которой прибиты гвоздики. -собрать по образцу (домик, забор, машинку); -изучение геометрических фигур.

Слайд 17

12. «Веселые упражнения с карандашами» Активизируют нервные окончания, снимают напряжение. -изучение цветов; величины.

Слайд 18

13. «Выкладывание из счетных палочек» Развивает логическое мышление. Вот квадратик, треугольник. Получился целый домик.

Слайд 19

14. Игра «Собери мозайку » Способствуют развитию мелкой моторики, сообразительности и творческих способностей.

Слайд 20

15. Игра «Собери пирамидку» Развивает мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, цветовое восприятие.

Слайд 21

16. «Игры с игрушками-вкладышами» Способствуют развитию мелкой моторики рук, самостоятельности, внимания, цветового восприятия, логического мышления ребенка. Ребенок учится подбирать фигурки по форме и вставлять их в соответствующие отверстия, знакомится с различными геометрическими фигурами и различными цветами.

Слайд 22

17. «Игры с фольгой, бумагой» Развивают у детей логику, воображение, внимание, усидчивость. Дети могут заворачивать и разворачивать мелкие предметы, игрушки, стараясь не порвать фольгу, бумагу, катать скомканные шарики из фольги между ладонями.

Слайд 23

18. Конструкторы и наборы строительных материалов Эти игрушки способствуют интеллектуальному развитию детей, формированию способностей к техническому творчеству, развивают моторику рук, создают в воображении ребенка некие идеалы цветов и форм. Так же вовлекают наглядно-образное мышление и память.

Слайд 24

19. Тренажер «Игры с крышками» Способствует развитию мелкой моторики рук, внимания, памяти, наблюдательности.

Слайд 25

20. «Игры «Собери картину», «Собери пазлы » Способствует развитию сообразительности, воображения, развивает глазомер и координацию движений пальцев рук.

Слайд 26

21. «Пальчиковый театр» Вызывает у детей интерес к театрализованной деятельности. Учит детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя. -обыгрывание сказки; -пальчиковые игры.

Слайд 27

22. Изобразительная деятельность. Рисование Способствует развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умению доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков.

Слайд 28

23. Изобразительная деятельность. Лепка Развивает творчество, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов и, кроме того, благотворно влияет на нервную систему.

Слайд 29

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей"

Консультация необходима родителям и воспитателям средней группы....

Презентация - Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей"

Презентация - Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей"...

Презентация "Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Презентация "Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"...