Консультация для педагогов и родителей «Что нужно знать о цвете и смешивании цветов?»
опыты и эксперименты
В помощь родителям при экспериментировании в домашних условиях...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_dlya_roditeley.docx | 47.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов и родителей
«Что нужно знать о цвете и смешивании цветов?»
Первое, что нужно знать - это то, что существует три цвета, которые невозможно получить никаким смешиванием: красный, синий и желтый. Их называют основными цветами и все остальные цвета и оттенки - это, по сути, результат смешения красного, синего и желтого.
Цвета, полученные путем смешивания основных цветов, называют вторичными или составными. Например: при смешивании красного и синего получается фиолетовый. Красного и желтого – оранжевый. Желтого и синего - зеленый. Оттенок вторичного цвета будет зависеть от количества того или иного основного цвета. Цвет, полученный в результате одновременного смешения всех трех основных цветов, называется третичным.
А как же черный и белый?
Черный и белый также нельзя получить путем смешивания других цветов, но поскольку они редко используются при смешении цветов для получения новых оттенков, мы их опускаем. Хотя очевидно, что при добавлении белого к любому цвету, оттенок становится светлее. При добавлении черного - цвет темнеет, приобретает грязноватый оттенок (интересно, что многие художники вообще не используют черный цвет).
Но ведь синий, красный и желтый цвета тоже бывают разных оттенков?
Да, действительно, три основных цвета имеют множество оттенков. Так, синий цвет бывает: кобальтовый, лазурный, ультрамариновый. Красный: ализариновый, кадмиевый и др. Желтый: лимонный, кадмиевый желтый и др. Все эти оттенки также относятся к основным цветам.
Какие именно оттенки основных цветов использовать?
Здесь вопрос стоит не в том, как "правильно", а в том, что каждая разновидность при смешении с другими даёт разные оттенки вторичным цветам. Словом, совет один: смело экспериментируйте!
Тёплые и холодные тона
Все цвета различаются на теплые и холодные. Часто разница состоит в тончайшем оттенке, поэтому важно научиться их различать.
Желтые и красные тона в основном являются теплыми, синий - холодным. Однако если сравнить разные оттенки желтого и красного, выяснится, что некоторые из них ближе к холодной гамме. К примеру, лимонный желтый холоднее, чем кадмиевый желтый. Бордовый - холоднее ализаринового красного (хотя ализариновый красный всегда будет теплее, чем синий).
Что нужно знать о теплых и холодных тонах?
При смешивании двух теплых цветов вторичный получится тоже теплый. При смешивании двух холодных - соответственно, холодный.
К примеру, если смешать кадмиевый желтый цвет (теплый) и кадмиевый красный (теплый), получится теплый оранжевый. Если смешать лимонный желтый (ближе к холодному) и ализариновый красный (ближе к холодному), получится прохладный, серовато-оранжевый цвет.
Смешивать вторичные цвета между собой нужно осторожно, поэтому для начала рекомендуем потренироваться с разными оттенками основных цветов для получения разных оттенков вторичных.
Вторичные цвета
Основные вторичные цвета - это:
- красный + желтый = оранжевый
- желтый + синий = зеленый
- красный + синий = фиолетовый
Разные оттенки вторичных цветов, полученные в зависимости от оттенков первичных и количества краски каждого цвета, можно вынести на отдельную палитру и сохранить. Это поможет в дальнейшем быстро подбирать требуемые цвета.
Купить или смешать?
В смешении красок есть несомненное преимущество: оно позволяет получить максимальный спектр цветов и оттенков, используя при этом минимальное количество тюбиков краски.
В то же время, при более профессиональных занятиях рисованием, некоторые краски бывает проще купить, чем каждый раз смешивать, подбирая необходимый оттенок.
Третичные цвета
Такие цвета как коричневый или оттенки серого получаются в результате смешивания всех трех основных цветов (вернее, при смешивании вторичного цвета с первичным).
Коричневый цвет легче всего получить, смешав:
- оранжевый с синим
- фиолетовый с желтым
- зеленый с красным.
В каждом случае коричневый цвет получается разных оттенков.
Серый цвет можно получить, смешав оранжевый с синим, а затем добавив побольше воды (в случае с масляными красками добавляется белый).
При получении третичных цветов важно не смешать слишком много оттенков, так как они в результате превратятся в грязь.
Удачных экспериментов!
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
«КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗЛИЧАТЬ ЦВЕТА»
Игра – ведущий вид деятельности ребенка. Именно с помощью игр малыш сможет узнать о разнообразии светлых и темных оттенков, разделении цветов на теплые и холодные, о яркости и контрастности. Но начинать следует с малого.
Родители, поднося новорожденного к окну, говорят: смотри, небо синее. Облака белые. Но облака могут быть и розовыми – на закате – а небо темно-синим, почти черным. Лучше будет, указывая на, допустим, одуванчик, сказать: это одуванчик. Он желтый. В этом случае у ребенка в восприятии цветок не будет называться «желтый одуванчик».
Придет осознание того, что желтым может быть не только одуванчик, но и чашка, мячик, кубик, машина, полотенце…
1. Игра на различение пар цветов.
Возьмите две коробки, обклейте их цветной бумагой. Одну - синим цветом, другую - желтым. Или одну - красным, другую - зеленым. Наберите фигурки таких же цветов из строительного набора, мячики и т.п. Покажите ребенку, что он должен делать и комментируйте свои действия, не называя цвета. Говорите что-то вроде: "Давай будет складывать такие фигурки в такую коробку, а такие фигурки - в такую". Если ребенок сообразит и назовет цвета правильно, поощрите его. Если не назовет, не требуйте этого от него. Пусть он выполняет упражнение, не называя цветов. Так Вы научите ребенка находить предметы одного цвета, сравнивая между собой
их пока не на понятийном уровне, а только зрительно. Именно этот опыт первичен, поэтому повторяйте это упражнение в разных видах. Учите ребенка сравнивать и находить одинаковые по цвету предметы, раскладывать их, совмещать и т.п. Когда малыш освоит игру с двумя цветами, возьмите 3, затем 4.
2. Помогают в различении цветов такие игры, как "Семицветик", рамки и вкладыши из мягкого полимера, в которых задействованы основные цвета, книги, в которых на каждой странице размещены картинки одного цвета.
3. Побольше старайтесь называть цвета в быту. Например, проговаривайте каждый раз, когда даете малышу его любимую кружку, какого она цвета, вроде: "Вот держи свою любимую зеленую кружку", или когда малыш надевает привычные штанишки, подчеркивайте, какого они цвета. Могу предложить еще такую идею: купите салфетки такого же цвета, какие у Вас тарелки. Сервируйте вместе с ребенком стол, проговаривая, что сегодня у Вас будет особенно красивый стол, потому, что Вы возьмете
салфетки такого же цвета, как тарелки. Подсуньте малышу одну салфетку (или тарелку) не того цвета. Когда ребенок будет вместе с Вами сервировать стол, он заметит ошибку. Устраните ошибку вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Что нужно знать родителям будущих первоклассников
Что нужно знать родителям будущих первоклассников ...
Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о причинах нарушения речи у детей».
К возникновению речевой патологии могут привести различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития плода, в процессе родов и в первые годы жизни ребенка....
Консультация для родителей и педагогов "Детский спорт: что нужно знать родителям о спорте для дошкольников" Фотоколлаж "Мы спортсмены".
Здоровье, сила, ловкость-Вот спорта пламенный заветПокажем нашу дружбу, смелостьВеселым стартам шлем привет!...
Консультация учителя-логопеда для родителей "ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НАВЫКАХ ПИСЬМА"
Письмо- сложный координационный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма - длительный и трудоёмкий про...
Консультация для родителей «Что нужно знать, и что нужно рассказать своим детям о ПДД»
Консультация для родителей....
Консультация для педагогов и родителей ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НАВЫКАХ ПИСЬМА
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НАВЫКАХ ПИСЬМА...
Консультация для педагогов и родителей Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как её делать?
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органо...