Учим ребенка общаться
консультация

Прибытова Земфера Фуатовна

Нам хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со  сверстникам и взрослыми. Задача взрослых - помочь ему в этом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchim_rebenka_obshchatsya.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Учим ребенка общаться

Нам хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со  сверстникам и взрослыми. Задача взрослых - помочь ему в этом.

Большинство родителей уверены в том, что ребенку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование и стараются всем этим обеспечить своих детей. Но не всегда хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как помочь ребенку в его трудностях, как стать не просто родителями, а настоящим другом. Отдельно хотелось бы рассмотреть типичные трудности в общении дошкольника - замкнутость, застенчивость, конфликтность, агрессивность и предложить варианты игровой коррекции. Среди причин личностных проблем ребенка могут быть психофизиологические, соматические, наследственные, а также неблагополучные отношения в семье.

Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки, на становление которой большое влияние оказывают родители, зачастую не давая себе отчета в этом (уже с самого раннего возраста). Качества адекватной самооценки - активность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт. Не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного. Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком. Поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его. Не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра). Проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании, контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил,  не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов «нет», «нельзя»; стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии, реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (шутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т. д. ); повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз; не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок; выслушайте то, что хочет сказать ребенок. Очень важен   психологический микроклимат в семье: уделяйте ребенку достаточно внимания; проводите досуг всей семьей; не допускайте ссор в присутствии ребенка. Уделите внимание организации режима дня и места для занятий: установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи; чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь; снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания; избегайте по возможности больших скоплений людей; помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

Придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказание за плохое поведение, не прибегайте к физическому наказанию. Чаще хвалите ребенка, т. к. он чувствителен к поощрениям, составьте список обязанностей ребенка и постепенно расширяйте его, предварительно обсудив их с ребенком, Воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией, не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка, не разрешайте откладывать выполнение заданий на другое время


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учимся ребенка общаться "

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверст...

"Учим ребенка общаться"

Консультации для родителей«Учим ребенка общаться»Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобрать...

Учим ребенка общаться.

Консультация для родителей. Советы родителям по формированию адекватной самооценки. подбор игр на выброс агрессии....

Консультация для родителей "Учим ребенка общаться...и учимся вместе с ним..."

Не всегда то, как общается ребенок, кажется нам правильным. Что-то (с «взрослой колокольни») мы бы с удовольствием исправили, но… Он учится общаться, и в этом процессе набивает собс...