Статья «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ».
статья

Кустова Мария Викторовна

«МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ    ДОШКОЛЬНИКОВ   В ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_vospitanie_doshkolnikov_v_psihologo.docx121.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

    Статья                                                              

Автор: Кустова Мария Викторовна

                                                   Музыкальный руководитель

ГБОУ школа№555«Белогорье»

г. Санкт-Петербург

«МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ    ДОШКОЛЬНИКОВ   В ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ».

    Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте.

    Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Важно, чтобы уже в раннем детстве рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

    Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие - формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.

Музыкальная деятельность создает необходимые условия для

формирования нравственных качеств личности ребенка, закладывает первоначальные основы общей культуры будущего человека.

     В соответствии с Федеральными государственными требованиями в дошкольных образовательных учреждениях идет модернизация дошкольного образования. В настоящее время воспитательно-образовательный процесс в детском саду претерпевает изменения.       Изменилась структура основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ, которая рассматривается, как модель организации образовательного процесса. Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

     На сегодняшний день актуальной проблемой, стоящей перед нашим обществом, является угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нрав- ственных ориентиров. Поэтому, нашему воспитанию необходим поворот к важ- ным проблемам современного общества, противостояние бездуховности и воз- рождению в детях желания и потребности в активной интеллектуальной деятель-

ности.

     Одним из решений, является необходимость приобщения детей, к культурному наследию начиная с дошкольного возраста. Одно из таких направлений – это музыкальное воспитание детей. Цель музыкального воспита-ния – передача опыта музыкальной деятельности (создания, исполнения, воспри- ятия, анализа музыкального произведения) новому поколению. Ребенок в том случае успешно усваивает различные виды музыкальной деятельности, если учи- тываются его индивидуальные особенности, возрастные возможности.

    Музыкальное развитие – это результат формирования ребенка в процессе активной музыкальной деятельности. Определенное значение имеют индивиду- альные особенности каждого ребенка.

      Музыкальное воспитание и развитие требуют правильной организации и це- ленаправленного обучения. Одним из стержневых условий жизнедеятельности дошкольного учреждения является методическое обеспечение воспитательно- образовательного процесса.

      Как вид деятельности, методическое обеспечение музыкального воспита- ния – это процесс, направленный на создание разнообразных видов методиче- ской продукции по музыкальному воспитанию (учебнометодические ком- плексы, разнообразные методические средства по музыкальному воспитанию), оснащающие и способствующие эффективной реализации программнометоди- ческой и воспитательной музыкальной деятельности.

     Программнометодический комплекс каждым дошкольным образовательным учреждением отбирается с учетом ориентации на государственные стандарты, нормативноправовой статус дошкольного учреждения, особенности и законы психического развития детей, специфику педагогического и детского кол- лективов, определяющих возможность и целесообразность каждой программы и технологии.

    В настоящее время любое дошкольное учреждение может самостоятельно выбрать из комплекса рекомендованных программ, а также разработать соб- ственную, поэтому в каждом ДОУ может использоваться ряд программ.

    Методическое обеспечение музыкального воспитания в дошкольном обра -зовательном учреждении включает в себя:

  • предметно – развивающую музыкальную среду;
  • материально техническую и методическую музыкальную базу.

    Важнейшим условием для обеспечения успешной детской деятельности можно считать создание предметноразвивающей среды. Это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и нравственного облика, она дает возможность ребенку реализовать себя в различных видах деятельности.

   Материально – техническая и методическая музыкальная база включает в себя: - оснащение музыкального зала;

- пособия и наглядные материалы;

- музыкально – дидактические игры;

- фонотека;

- детские музыкальные инструменты;

- атрибуты для музыкально – ритмических и танцевальных движений;

- периодическая и издательская литература по вопросам музыкального вос- питания в детском саду.

   

     Подводя итог сказанному, подчеркну, что успех в формировании личности                 ребенка зависит от его нравственно – эстетического сознания, от обеспечения необходимой среды в которой он развивается и растет. Мы должны создать все необходимые условия, для того чтобы вырастить нравственное и культурное наследие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современное состояние проблемы детско-родительских отношений в психолого-педагогических исследованиях

Дошкольное детство - это один их самых важных этапов жизни ребенка, в значительной мере определяющий все его последующее развитие. На протяжении этого времени идет интенсивное созревание всех систем и...

Особенности знаний у детей дошкольного возраста о растениях в психолого - педагогических исследованиях.

Русские прогрессивные педагоги прошлых лет (К. Д. Ушинский, Е. Н. Водовозова, Е. И. Тихеева ) обосновали значение природы  и ее роль в первоначальном воспитании личности ребенка.Данные исследован...

Статья " Психолого-педагогические исследования по проблеме обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах"

Психолого-педагогические исследования по проблеме обучения дошкольников безопасному поведению на дорогахОдной, из приоритетных и важных для человечества потребностей является: обеспечение безопас...

Статья "Эстетическое воспитание в психолого-педагогических исследованиях"

Эстетическое воспитание в психолого-педагогических исследованиях."Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества." В. А. Сухомлинский.Искусство &nd...