Консультация для родителей подготовительной группы. Первый класс, или как подготовить ребенка к школе.
консультация (подготовительная группа)

Билетова Анастасия Юрьевна
Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками.
В детских садах дети получают навыки счета, чтения, развивается мышление, память, внимание, усидчивость, любознательность, мелкая моторика и другие важные качества. Дети получают понятия нравственности, прививается любовь к труду..
Готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую и познавательную. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.
∙ Физиологическая готовность ребенка к школе.
Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.
∙ Психологическая готовность ребенка к школе.
Психологический аспект, включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.
1. Интеллектуальная готовность к школе означает:
-к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);
- он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
- ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
- должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:
- ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
- толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
- нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
-ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.
3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:
- понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
- наличие интереса к учению и получению новых знаний;
- способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
- усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
• Познавательная готовность ребенка к школе.
Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon konsultacii_dlya_roditelej_sko.pdf250.94 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей подготовительной группы. Первый класс, или как подготовить ребенка к школе.

1.Физиологическая готовность ребенка к школе 2.Психологичская готовность ребенка к школе 3.Позновательная готовность ребенка к школе...

Консультация для родителей подготовительной группы «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе».

Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Скоро в школу.Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не толь...

Консультация для родителей подготовительной группы. Первый класс, или как подготовить ребенка к школе.

Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошко...

Консультация для родителей подготовительной группы. Первый класс, или как подготовить ребенка к школе.

Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Скоро в школу.Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не толь...

Консультация для родителей подготовительной группы. Первый класс, или как подготовить ребенка к школе.

Конультация для родителей "Первый класс, или как подготовить ребенка к школе"....

Консультация для родителей подготовительной группы: «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе»

Весна-время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Скоро в школу. Подготовка к школе- процесс моногоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми необходимо не только перед н...

Консультация для родителей подготовительной группы. Первый класс, или как подготовить ребенка к школе.

Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Скоро в школу.Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не толь...