Консультация для родителей «Математика вокруг нас»
консультация (средняя группа)

Афонина Оксана Валерьевна

      Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Но черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима. Совместный поиск решения проблем помогает организовать обучение детей, способствует лучшему усвоению математики, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ЦРР детский сад № 5 «Ромашка»

Консультация для родителей

«Математика вокруг нас»

Составила:

 воспитатель

Афонина О.В.

      Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Но черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима. Совместный поиск решения проблем помогает организовать обучение детей, способствует лучшему усвоению математики, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.

     Математика дает огромные возможности для развития познавательных способностей, которые являются базой для формирования математического мышления в перспективе, а сформированность такого мышления – гарантия для успешного усвоения математического содержания в дальнейшем. Развивающая предметная среда — это совокупность природных, социальных и культурных предметных средств, удовлетворяющих потребности актуального, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности.

     Программа обучения для детских садов выделяет основные темы «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени». Согласитесь, всем этим понятиям вы можете уделить внимание и в повседневной жизни. Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире.

     На прогулке можно предложить детям найти парные предметы, предложить сделать из песка или снега куличики разного размера и сравнить их. Можно предложить детям нарисовать на земле или асфальте следы больших и маленьких зверей, геометрические фигуры, а затем подумать и сказать, что может быть такой формы (треугольник — косынка, круг – солнышко и т.д.). Чаще беседовать с детьми о том, какое время суток сейчас, какое время года, какие изменения происходят в природе (дни становятся длиннее, а ночи –короче) и др.

     Обратите внимание детей на тонкие и толстые стволы деревьев, сравните, что выше: куст или дерево. Нарисовать или выложить из шнуров широкую и узкую дорожки и предложить детям перепрыгнуть через них. Спросить, через которую из них легче перепрыгнуть и почему. Во время сервировки столов дети совершенствуют умение отсчитывать определенное количество столовых приборов, сравнивать чего больше или меньше.

       Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине. Часто слышишь, как ребёнок, одобряемый взрослым заявляет, что умеет считать до 10, до 20. Начиная считать, он торопится, пропускает числительные. Взрослые ему подсказывают, а ребѐнок механически повторяет всѐ сказанное за ними. Встает вопрос: «Действительно ли ребѐнок умеет считать?» Конечно, нет. Чаще всего такие знания детей являются бесполезными, потому что ребѐнок механически запомнил названия и порядок числительных, натренировался в так называемом отвлечѐнном счете. Как правило, при этом у детей отсутствует представление о числах. Формированию у ребенка понятия о цифре и числе в детском саду отводится немало внимания. Но и родителям вполне по силам помочь своему чаду. Для этого не требуется какой - то особой подготовки, специальных пособий и дорогостоящих игр. Достаточно желания общаться со своим ребенком и немного свободного времени. Какие игры можно изготовить дома? Для обучения малыша счѐту, можно изготовить собственные обучающие карточки. Быстро и просто, вам ничего не потребуется распечатывать. Понадобится только альбомный лист и фломастеры, а также ножницы и какой-то счѐтный материал - пуговки или помпоны. Рисовать нужно вместе с ребѐнком - это весело и вовлекает в процесс. Нарисуйте цифру, которую учите, а рядом - соответствующее количество цветочков, их все умеют рисовать. Предложите малышу украсить цветочек пуговкой или помпоном, или комочком пластилина и посчитать цветы.

     Изучаем цифры, учимся считать. С 3х лет ребѐнка уже нужно обучать счѐту в пределах пяти и изучать с ним цифры от 1 до 5. В этом вам помогут самодельные счѐтные карточки и пластиковые крышки от бутылок. Ведь учить цифры, буквы... с помощью игры для ребѐнка полезно и интересно. Придумывайте и создавайте разнообразные игры из различных материалов, они могут быть в виде лото, домино, конструктора... Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

      Правильно созданная развивающая среда помогает поддерживать игровую обстановку, осуществить математическую подготовку дошкольников и вывести развитие их мышления на уровень, достаточный для успешного усвоения математики в школе.

         Подводя итог вышесказанному, хочется особо подчеркнуть, что развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка. Нельзя делать за ребенка то, что он сам сможет сделать, думать за него, когда он сам может додуматься. Такая подсказка только вредит ему! Нельзя лишать ребенка возможности и удовольствия сделать пусть маленькое, но открытие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Математика вокруг нас"

Консультация о том, как развить в малыше математические способности, не используя при этом какой- то специальный развивающий материал.  ...

Консультация для родителей "Математика вокруг нас"

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, по...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Математика вокруг нас»

Обучение дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин  (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенк...