Консультация для родителей
консультация
Предварительный просмотр:
Самооценка ребенка – это важно
Самооценка — это представление человека о важности своей личности, деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков.
В теории, самооценка – это оценивание человеком самого себя.
В современной психологии есть три вида самооценки:
- Заниженная
- Завышенная
- Адекватная
Формирование самооценки человека начинается еще в дошкольном периоде, а самое большое воздействие на этот процесс оказывают родители и окружающие взрослые. Так родители могут неосознанно сформировать у ребенка заниженную самооценку, если не будут доверять ему, постоянно подчеркивать его безалаберность и безответственность (например, говорить ребенку «не бери кружку, а то разобьешь, не трогай телефон – сломаешь» и т.п.).
Или же наоборот, развитие самооценки ребенка может пойти в сторону ее завышения, если родители чрезмерно хвалят ребенка, преувеличивая его способности и заслуги (например, говоря, что ребенок ни в чем никогда не виноват, а вина лежит на других детях, воспитателях и т.д.).
Самооценка ребенка формируется под воздействием многих факторов, а именно:
- влияние родителей, их оценка и личный пример;
- социальное окружение;
- образовательные учреждения (дошкольные, а затем средние, средние специальные и высшие)
- воспитание;
- особенности личности самого ребенка, уровень его интеллектуального развития;
- направленность личности ребенка и уровень его притязаний.
Заниженная самооценка у ребенка
Нередко дети, особенно попадая впервые в детский коллектив, начинают оценивать себя ниже, чем это есть на самом деле: чувствуют себя хуже других, начинают сравнивать себя с другими детьми и находить в себе недостатки. Родители замечают, как из веселого и доброго малыша такой ребенок превращается в плаксивого, хмурого, неуверенного капризулю.
Так, заниженная самооценка проявляется в следующем поведении ребенка:
- Очень раним и обидчив, часто капризничает, плачет. Его переполняет неуверенность в себе и своих силах. Испытывает стеснение, волнение, тревогу, чаще уединяется или замыкается.
- Обратите внимание, какие слова он использует в разговоре: я не могу, у меня не получится, они сделают лучше.
- Даже не пытается проявить инициативу, уверен, что все равно у него не получится или кто-то другой сделает лучше него.
- Не участвует в общественных мероприятиях и командных играх. Ребенку трудно находиться в коллективе, играть и контактировать с другими детьми.
- Нет настойчивости, стремления, нет цели.
Как повысить детскую самооценку:
1.Не вешайте «ярлыки» на ребенка.
2.Не сравнивайте ребенка с другими детьми.
3.Не ругайте за неудачи в учебе.
4.Не подавляйте ребенка в ссорах.
5.Предоставляйте право выбора.
6.Разговаривайте с ребенком.
7.Хвалите ребенка
8.Давайте ребенку небольшие задания, которые бы он с успехом мог выполнить.
9.Учите не бояться неудач.
10.Найдите сферу, где ребенок был бы наиболее успешен.
Завышенная самооценка у ребенка
Завышенная самооценка ничем не лучше заниженной, поскольку оборотная сторона все той же медали. Противоположная крайность.
- Такой ребенок слишком эгоистичен, высокомерен.
- Ставит себя выше других, не считается с чужим мнением.
- Не воспринимает советы, критику.
- Становится частым провокатором конфликтных ситуаций со сверстниками.
- Неудачу воспринимает, как негативное стечение обстоятельств, а не не хватку навыков или знаний.
- Не умеет быть благодарным.
Задача родителей:
Развивать в ребенке чувство уверенности, положительную самооценку, так как если она понизится, сделать ее адекватной будет очень и очень сложно. Безусловно, все время нахваливать малыша не нужно. Здесь важна мера. Критика тоже может иметь место, но в разумных пределах. Например, вместо «Ты не смог..», Вы должны говорить своему ребенку: «Ты смог, но…»
Адекватная самооценка у ребенка
Дети с адекватной самооценкой имеют ряд особенностей:
• Высокая степень ответственности;
• Способность к состраданию;
• Уверенность в своих силах;
• Способность просить помощи у других людей;
• Решительность;
• Умение признать свои промахи и ошибки;
• Способность высоко ценить как самого себя, так и посторонних;
• Умение принимать себя и других такими, какие они есть;
• Активное отстаивание своих жизненных позиций.
Чтобы помочь своему ребенку в формировании адекватной самооценки очень важно придерживаться следующих советов:
1. Нельзя решать все проблемы вместо своего малыша;
2. Ставьте перед крохой только посильные задачи;
3. Нельзя перехваливать малыша;
4. Не стоит забывать о поощрениях для своего малыша;
5. Хвалите за любые проявления инициативы;
6. Старайтесь быть для своего малыша ярким образцом нормальной реакции на успехи и поражения;
7. Сравнивайте ребенка только с самим собой, а не с остальными;
8. Ругайте и наказывайте кроху за определенные плохие поступки;
9. Проводите совместный анализ неудач;
10. Принимайте своего кроху таким, какой он есть;
11. Выражайте любовь к малышу любыми способами;
12. Будьте очень внимательны к малышу;
13. Верьте в своего ребенка;
14. Много играйте и общайтесь с малышом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...