Запоминаем цвета в игре!
консультация (средняя группа)

Садикова Наталья Петровна

Консультация   для  родителей. В ней  вы  узнаете, как  легко и  правильно  учить цвета  с  детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_microsoft_word_7.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Запоминаем  цвета в  игре"

Цвета окружают человека на протяжении всей его жизни и оказывают на него сильное влияние с самых первых дней его существования. Именно цвет наполняет этот мир красотой, богатством и разнообразием.

Развитие чувства цвета, умения выделять, называть основные цвета, умения классифицировать их по различным признакам играет существенную роль в сенсорном развитии детей раннего дошкольного возраста.

Начинать заниматься следует с красного цвета, затем идет желтый, зеленый и синий. Не начинайте изучать новый цвет, пока ребёнок не запомнит предыдущий, далее должны следовать оранжевый, фиолетовый, черный и белый, а уже затем все остальные оттенки. Не торопите ребенка и обязательно подскажите ему, если он совершил ошибку. Вводите в игру другие цвета постепенно.

Как начать обучение? Рассмотрим на одном примере. Объявите ребёнку, что сегодня день красного цвета. Повесьте красный шарик на видном месте или расклейте везде красные стикеры. В течение дня изучайте лишь красный цвет; лучше всего проводить обучение с помощью рисования. Это занятие нравится детям, и не будет для них навязчивым; предложите: «Давай возьмем красные краски (карандаш, мелок, фломастер и т. п.) и нарисуем красный домик. Я нарисую стены и окно, а ты крышу. Давай ты раскрасишь крышу красным цветом, а я сам домик. Каким цветом ты красишь крышу? Правильно. Красным! А я каким цветом сделаю стены? Верно, тоже красным. Посмотри, какой замечательный красный домик у нас получился!»; после того, как рисунок будет готов, повесьте его на видное место и показывайте, какой красивый красный домик вы нарисовали.

В определении цвета большую роль играет сопоставление путём приложения. Когда два цвета вплотную прилегают друг к другу, ребёнку не сложно обнаружить, что цвета одинаковые или они разные. Когда ребенок научится определять цвета при их непосредственном контакте, то есть путём наложения и приложения, можно переходить к задаче выбора, по образцу. Находить предмет по образцу помогают игры: "Постройка башни из кубиков", "Найди такой же", "Подбери предметы", "Подбери бабочку к цветку", др.

В процессе разнообразных игр дети учатся выделять цвет предметов, называть цвета и оттенки, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству цвета, дифференцировать по основному цвету и оттенкам. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета.

Рекомендации для родителей.

Занимательная прогулка

Например, находясь с ребёнком на улице, показывайте ему различные предметы, называя их цвет. Объясните, что трава зеленого цвета, солнышко желтого, снег белого, небо голубого. Таким образом, ребёнок сможет запомнить все названия цветов, которые у него будут ассоциироваться именно с этими предметами.

Интересные машины

Очень хорошо тренироваться на автомобилях, которые проезжают мимо вас. Называйте   знакомый цвет, а потом переспрашивайте его о том, какого же цвета эта машина? Находясь дома, также не забывайте о том, как научить ребенка различать цвета, уделяя время на их изучение. Говорите  не только о названии того или иного предмета, но и о его цвете. Не забывайте о том, что повторять названия необходимо несколько раз, потому что с первого раза ребенок не сможет запомнить названия цветов.

Разноцветные игрушки

Попросите ребенка собрать в одну сторону все предметы одного цвета, а в другую сторону – предметы иного цвета. Например, игра просто идеально подходит для мальчиков, у которых, наверняка, есть множество игрушечных машинок. Пусть ребёнок построит гараж только из красных машин, из зеленых, из синих и так далее.

Красочные книги

Не забывайте читать ребёнку книгу с красочными иллюстрациями. Попросите назвать ребенка цвет того или иного предмета, который изображен на картинке. Если ребенок даст неправильный ответ, то стоит исправить его, а через какое-то время показать опять эту же картинку.

Пирамидка

Тоже очень простая и познавательная забава для ребенка, которая не только познакомит маленького исследователя с формой (больше-меньше), но и с цветами. Поэтому целесообразней приобретать пирамидку с разноцветными кольцами.

Отыщи нужный колпачок

Фломастеры – это отличный подарок начинающему художнику! Ими не только можно рисовать, но и к каждому подбирать свои цветовые колпачки.

Для того, чтобы закрепить достигнутый результат, можно проводить различные игры.

Найди крышу для домика

Вырежьте из картона 4-х цветов - 4 треугольника и 4 квадрата. Поменяйте местами крыши и скажите ребенку: «Ой, у наших домиков перепутались крыши! Давай разложим их так, чтобы цвета совпадали». Помогите  определить нужный домик и называйте цвета.

Красный, зеленый, желтый

Вырежьте из картона три больших круга красного, зеленого и желтого цветов. Объясните правила: на красный цвет двигаться нельзя, на желтый цвет нужно прыгать на месте или на одной ноге, а если показался зеленый – можно бегать. Сначала все действия выполняются вместе с ребенком. Затем можно молча показывать карточки или усложнить задание и говорить цвета голосом.

Значение цветового восприятия в жизни ребенка очень велико, так как оно создаёт фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения. Хорошо развитое восприятие цветов может в дальнейшем проявляться у ребёнка в виде наблюдательности, его способности подмечать особенности предметов и явлений. Целенаправленное восприятие цвета не является врожденным качеством. Только мы, взрослые, можем помочь детям увидеть мир красок, уловить все разнообразие цветовых тонов и сформировать устойчивый зрительный образ цвета.

Список использованных источников

1. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.

2. Аванесова В. Н. «Дидактические игры» М.: Просвещение, 1981.

3. Альтхауз Д. В. «Цвет, форма, количество: опыт работы по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста» – М.: Просвещение, 2004 – 64 с.