Консультация для родителей "Спонтанная игра детей и рекомендации по ее развитию в домашних условиях"
консультация (старшая группа)

Косягина Татьяна Николаевна

Спонтанная игра-это деятельность ребёнка, которая возникает по его инициативе тогда, когда ему захочется, с теми предметами, какие больше нравятся, и заканчивается, когда ребёнок наиграется. Спонтанные игры необходимы для того, чтобы повысить жизненный опыт и улучшить уже приобретённый. Играя в одну и ту же игру несколько раз, ребёнок всё лучше и лучше переигрывает её добавляя новые варианты, игра становиться всё более разнообразной и яркой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад №123 « Гармония» комбинированного вида г.Орска»

Консультация для родителей:

«Спонтанная игра  детей и рекомендации по её развитию в домашних условиях»

https://slovami.net/wp-content/uploads/2018/02/top-7-oshibok.jpg

Подготовил воспитатель:

                                                                     Косягина Татьяна Николаевна

Орск 2021г

      Спонтанная игра-это деятельность ребёнка, которая возникает по его инициативе тогда, когда ему захочется, с теми предметами, какие больше нравятся, и заканчивается, когда ребёнок наиграется. Спонтанные игры необходимы для того, чтобы повысить жизненный опыт и улучшить уже приобретённый. Играя в одну и ту же игру несколько раз, ребёнок всё лучше и лучше переигрывает её добавляя новые варианты, игра становиться всё более разнообразной и яркой.

     Одним из средств стимулирующих самостоятельную игру детей, являются игрушки. Особенно большое значение игрушки имеют на этапах раннего и младшего дошкольного детства, где предметно-игровая обстановка выступает в качестве пускового момента самостоятельной игры. По мере овладения способами игровой деятельности организация предметно-игровой среды усложняется за счёт увеличения качества игрушек и внесения предметов с различными назначениями.

     Ребёнок должен получать удовольствие от игры - игра должна максимально походить на реальную жизнь, к разным жизненным ситуациям. В этих играх (спонтанных) нет определённых правил и каких-либо инструкций. Дети играют так, как им хочется, и перестают играть, когда захочется. Взрослые не должны вмешиваться в игру, запрещать и прерывать её. Они могут наблюдать, участвовать и (или) помогать по просьбе детей.

https://superlogoped.com/assets/zhurnal/Moving-Day.jpg

Рекомендации родителям дошкольников по развитию игры в домашних условиях

  • Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было как можно больше разнообразных игр и игрушек, которые надо осознанно выбирать, а не беспорядочно накапливать.
  • Заранее согласовывайте с ребенком требования к хранению и уборке игрушек. Продумайте, как можно временно сохранять детские постройки и конструкции. За неимением места для длительной  демонстрации «празднуйте результат» (награждайте автора аплодисментами, зарисовывайте его постройку и т.п.) - и только после этого убирайте игрушки для хранения.
  • Вспоминайте свое детство и рассказывайте ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями. По желанию ребенка показывайте известные вам детские игры.
  • Наблюдайте за играми ребенка дома и по желанию рассказывайте о них воспитателям; интересуйтесь, во что ребенок предпочитает играть в детском саду.
  • Проявляйте уважение к личности ребенка, считайтесь с поэтапностью становления игровой деятельности и не пытайтесь искусственно ее ускорять.
  • Тактично, ненавязчиво предлагайте ребенку помощь в создании игровой среды («Может быть, тебе для приготовления обеда понадобится моя кастрюля?  А хочешь, я помогу тебе сделать гараж для твоей машины?» и т.п.). Отказ ребенка воспринимайте как должное («Конечно, тебе виднее. Но если тебе что-то понадобится, то я буду рада тебе помочь»). Все последующие обращения ребенка расценивайте как проявление к вам доверия и уважения.
  • Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре.
  • Получив согласие ребенка на ваше участие в игре, поинтересуйтесь своей ролью («А кем я буду?») и безоговорочно, с благодарностью примите ее.
  • В случае если вы не понимаете ситуацию и желания ребенка, уточните у него важные для развертывания сюжета обстоятельства, связанные с характеристикой героя, его поведением и т.п. («А какой я буду лисой - доброй или злой?»).
  • Действуя в роли, проявляйте инициативу и самостоятельность, старайтесь мотивировать поступки того героя, чью роль вы выполняете. Есливозникнут трудности - не теряйтесь, не прекращайте игру, а спрашивайте у ребенка, как вам следует поступить («Что мне дальше делать?»).
  • Всегда соглашайтесь со своим малышом! Это вселяет в него уверенность в своих силах и порождает инициативу и творчество.
  • По окончании игры выразите ребенку удовлетворение и выскажите надежду на то, что и в следующий раз он пригласит вас участвовать в ней.
  • Оказывайте постоянное внимание и проявляйте уважение к детским играм.
  • Выражайте одобрение и восхищение по поводу того, что дети самостоятельны и инициативны в своих играх («Какой ты молодец (умница)!Как тебе удается все это самому (самой) придумать?»).
  • Сопереживайте чувствам детей в играх - умейте увидеть смешное в том, что кажется им смешным, грустить по поводу того, что кажется им грустным, и т.д.
  • Привлекайте внимание ребенка к педагогически ценным и эстетичным играм и игрушкам.
  • Советуйтесь с педагогами и психологами ДОУ при выборе игрушек для подарка ребенку, при формировании домашней игротеки.
  • Изготавливайте некоторые игрушки для ребенка своими руками машинки, куклы и наряды для них, мягкие игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей воспитанников по сенсорному развитию детей раннего и младшего дошкольного возраста в домашних условиях через предметы ближайшего окружения.

В методических рекомендациях,которые доступны для понимания не только воспитателей,но и родителей воспитанников, дано подробное описание  работы по сенсорному развитию детей раннего и младшего до...

Консультация для родителей:"Рекомендации при обучении чтению в домашних условиях"

Рекомендации для родителей  при обучении чтению детей в домашних условиях"...

Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения, которые можно использовать в домашних условиях для развития речи детей »

В консультации подобраны игры по развитию речи для занятий с детьми дошкольного возраста в домашних условиях...

Консультация для родителей: «Игры и упражнения для занятий с детьми в домашних условиях: «Развиваем речь, играя».

Чем занять ребёнка дома, чтобы ему было как минимум интересно, и как максимум - полезно?Чтобы ребенок научился быстро и грамотно говорить, нужно с ним постоянно общаться, играть, развивать речь ....

Консультация для родителей группы детей с ТНР "Организация детского экспериментирования в домашних условиях"

Ребёнок – дошкольник  является исследователем, «проявляя живой интерес к разного рода исследовательской деятельности, в частности к элементарному  экспериментированию». Дет...