Картотека дидактических игр на тему "Овощи и фрукты"
картотека (младшая группа)

Амельченко Елена Викторовна

Дидактическая игра в младшей группе на тему Овощи фрукты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr_na_temu_ovoshchi_i_frukty.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр на тему «Фрукты и овощи»

1. Дидактическая игра «В борщ или в компот» Цель: учить классифицировать овощи и фрукты, знакомить со спецификой приготовления борща и компота. Развивать речь и память. Игровые правила: На доске или мольберте выставлены картинки «кастрюля» и «банка». Дети получают по 2-3 предметные картинки с изображением овощей и фруктов. Каждый ребенок, называя картинку, помещает ее соответственно либо « в борщ» ( « в кастрюлю»), либо « в компот» (в « банку»).

2. Дидактическая игра «Волшебный сундучок» Цель: Расширять представления о форме, величине, цвете; развивать навыки сравнения предметов. Материал: настоящие фрукты и овощи, коробка с прорезью. Игровые правила: Воспитатель берет мешочек и кладет в него фрукты и овощи,(перемешивает). Всех детей рассаживает на стульчики . Ход игры. Желающий ребенок подходит к сундучку, опускает руку в прорезь и нащупывает там какой-либо объект (фрукт или овощ). Далее, не вынемая этот предмет пытается догадаться, что именно он нащупал, используя при этом только тактильные ощущения.

3. Дидактическая игра «Подбери одежку» Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах (форма, цвет), развивать речь, мышление, восприятие. Материалы: разноцветные карточки, соответствующие тем или иным цветам фруктов и овощей, трафареты фруктов и овощей. Ребенку дают трафарет (фрукт или овощ), спрашивают, на что похоже это контурное изображение и предлагают найти для него «одежку», т.е. представить этот фрукт (овощ) в реальности и подобрать характерный для него цвет. Приложить трафарет к выбранной карточке, показать результаты и озвучить свой выбор.

4. Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Задачи.• Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственновременные, логические связи.• Развивать зрительное восприятие.• Развивать монологическую и диалогическую речь.• Воспитывать внимательность Материалы: карточки с изображением четырех объектов, один из которых не подходит под общую классификацию. Задание детям: найти и назвать лишний предмет, объяснить, почему он лишний.

5. Дидактическая игра «Вершки и корешки», Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей. Игровые правила. Искать свой вершок или корешок можно только по сигналу. С одним и тем же игроком вставать в пару все время нельзя, надо искать и другую пару. Игровые действия. Поиск пары; составление целого растения. Ход игры. Вариант 1. После уборки урожая на своем огороде взрослый собирает детей, показывая им, какой хороший урожай они вырастили, хвалит их за полезный труд. Затем уточняет знания детей о том, что у одних растений бывают съедобные корни - корешки, у других плоды - вершки, а у некоторых растений съедобны и вершки и корешки. Взрослый объясняет правила игры: - Сегодня мы поиграем в игру, которая так и называется "Вершки и корешки". У нас на столе лежат вершки и корешки растений - овощей. Мы сейчас разделимся на две группы: одна группа будет называться вершки, а другая - корешки. (Дети делятся на две группы.) Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй - по корешку. Все взяли? А теперь по сигналу (хлопку в ладоши) вы все разбежитесь по участку и побегаете врассыпную. Когда услышите сигнал "Раз, два, три - свою пару найди!", быстро найдите себе пару: к своему вершку - корешок. Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок). Нельзя все время становиться в пару с одним и тем же игроком. Вариант 2. Вершки (или корешки) стоят на месте. По площадке бегает только одна подгруппа ребят. Взрослый дает сигнал: "Корешки, найдите свои вершки!". Дети должны стать так, чтобы ботва и корень составили одно целое.

6. Дидактическая игра «Угадай по описанию», Цель: закреплять знания детей о фруктах и овощах, развивать образное мышление, память, учить устанавливать логические связи, умение слушать и анализировать речь воспитателя. Материалы: муляжи фруктов, овощей или их картинки. Игровые правила. Детям четко и внятно описывают тот или иной фрукт или овощ, называя его характерные признаки, особенности использования и др. Дети, анализируя полученные сведения, пытаются догадаться, о каком объекте идет речь, называют его. За правильный ответ ребенок получает какое-либо поощрение (карточку, фишку и т.п.). Воспитатель показывает угаданный фрукт или овощ и еще раз проговаривает его особенности и свойства

7. Дидактическая игра «Отгадай по вкусу, запаху» Цель: закреплять знания детей о фруктах и овощах, развивать сенсорные навыки, вкусовые ориентиры, развивать образное мышление, речь Материалы: вымытые фрукты и овощи, разложенные на подносе, нож, салфетки Игровые правила: дети сидят полукругом возле подноса с овощами и фруктами. Воспитатель предлагает детям узнать по запаху или вкусу тот или иной овощ или фрукт. Вызывается желающий, ему завязывают глаза. Воспитатель при всех отрезает кусочек от чего-либо, лежащего на подносе. Ребенку дают сначала понюхать этот кусочек. Если по запаху узнать фрукт (овощ) не удается, то дают попробовать. Ребенок должен назвать то, что это было. За правильный ответ ребенок получает какое-либо поощрение (карточку, фишку и т.п.).

8. Дидактическая игра «Сложи картинку» Материалы: карточки размером 15/15 с изображением фруктов и овощей, разрезанные на 4 части. Цель: учить детей составлять целое из частей, опираясь на цвет, форму. Знать названия овощей и фруктов. Игровые действия: Сначала перед детьми выкладывают несколько целых картинок, на которых нарисованы овощи и фрукты. Затем все картинки перемешивают. Дается задание – найти части, составляющие картинку и сложить еѐ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека дидактических игр " Изучаем овощи и фрукты с котом Филиппом"

Игры , собранные в картотеку, предназначены для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми 3-4 лет по теме "Овощи и фрукты" Кот Филипп - знатный дачник, приглашает детей к себе в гости. Филипп прос...

Картотека дидактических игр и упражнений на формирование лексико-грамматического строя речи в младшей группе (3-4 года) по теме: "ФРУКТЫ"

Картотека составлена по основным направлениям логопедической работы по формированию лексико-грамматического строя речи с учётом возрастных особенностей детей....

картотека дидактических игр по теме "Овощи" и "Фрукты".

Картотека дидактических игр с детьми средней группы  на тему "Овощи" и "Фрукты" ....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ФРУКТАМИ И ОВОЩАМИ

В средней группе дети больше знают об овощах и фруктах, чем малыши. Поэтому игры на различение ово­щей и фруктов можно не проводить. Задание «найди по   названию» дают только...

Картотека дидактических игр "Изучаем овощи и фрукты"

Картотека дидактических игр «Изучаем фрукты и овощи»1. Дидактическая игра «Собери все овощи (Фрукты)»Цель: правильно передавать внешний вид овощей и фруктов,развивать зрительно...

Картотека дидактических игр по ФЭМП в младшей группе теме: "фрукты и овощи"

Картотека дидактических игр по ФЭМП в младшей группе теме: "фрукты и овощи"...