Буклеты для родителей "Почему лепка полезна для детей?" ; "Что и зачем нужно читать дошкольнику?"
консультация

Такое увлекательное занятие, как лепка, не только поднимает малышам настроение, но и оказывает положительное влияние на процесс его развития. Когда мы лепим из пластилина с детьми, у малышей развивается правое полушарие головного мозга, а именно оно отвечает за формирование творческого мышления. Вот почему родители, желающие развить у своего крохи талант, часто покупают пособия и книги, в которых рассказывается, как лепить с ребенком вместе.

 

 

Отраженье исчезнувших лет,
Облегченье житейского ига,
Вечных истин немеркнущий свет –
Это – книга…

Т. Л. Щепкина-Куперник

   Роль чтения в развитии ребенка дошкольного возраста очень велика. Чтение художественной литературы ребенку-дошкольнику оказывает огромное влияние на интеллектуальное, умственное,творческое, психологическое и психофизиологическое развитие. Чтение развивает речевые навыки, формирует нравственную и культурную сторону ребенка, передает представления о жизни, труде, об отношении к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochemu_lepka_polezna_dlya_detey_2.doc575 КБ

Предварительный просмотр:

Такое увлекательное занятие, как лепка, не только поднимает малышам настроение, но и оказывает положительное влияние на процесс его развития. Когда мы лепим из пластилина с детьми, у малышей развивается правое полушарие головного мозга, а именно оно отвечает за формирование творческого мышления. Вот почему родители, желающие развить у своего крохи талант, часто покупают пособия и книги, в которых рассказывается, как лепить с ребенком вместе.

Однако, не только этим полезна лепка с детьми. В процессе этого занятия развивается мелкая моторика рук ребенка, которая, как известно, влияет на его двигательную активность и интеллектуальные способности. Лепка из пластилина для детей стимулирует речевое развитие ребенка, и именно поэтому малыши, много времени отдающие этому занятию, раньше начинают говорить.

Еще одно полезное свойство лепки – это ее положительное влияние на нервную систему. Когда занятия проводятся в форме увлекательной игры, лепить из пластилина малышу становится интересно, а выдающийся результат поднимает ему настроение и успокаивает его. К тому же, поделки из пластилина для детей – это не только результат кропотливой работы, но и настоящие игрушки, которые впоследствии могут использоваться им в других играх.

Когда мы лепим с детьми, мы учим их понимать разницу в форме и цвете, а также расширяем их кругозор, и тренируем полезные навыки – усидчивость, внимательность, наблюдательность. Не так важно, как лепить с ребенком, главное – делать это систематически.

Лепим с детьми: что понадобится?

На самом деле лепка из пластилина с детьми не требует от родителей особых затрат. Все, что понадобится для начала занятий: пластилин разных цветов, пластмассовые стеки и огромный запас фантазии. Для украшения готовых поделок из пластилина для детей могут пригодиться любые подручные материалы – это может быть вата, крупа, бисер, бумага, краски.

Начинать первые занятия по лепке можно начинать, когда малышу исполнится полтора года. Главное – помнить, что во время уроков лепки, проведенных в форме игры, лепить из пластилина малышу будет намного веселее и интереснее.

Лепка из пластилина с ребенком: первые шаги.

Начинать уроки лепки из пластилина для детей нужно с самых азов. Необходимо объяснить малышу, что такое пластилин, показать на доступном примере его свойства, дать ему подержать его в руках и помять.

Перед тем, как приступать к изготовлению серьезных поделок из пластилина для детей, нужно, чтобы ребенок научился формировать простые фигуры: шарики и колбаски разных размеров. Только после этого можно показать малышу, как можно соединять отдельные детали между собой, чтобы получать разнообразные фигуры. И лишь тогда, когда кроха усвоит основные правила работы с пластилином, можно приступать к лепке сложных фигур и композиций.

идеи

Поделки из пластилина: интересные идеи.

Многих родители интересуются, как лепить из пластилина, однако специальных техник не существует. Как лепить с ребенком – вопрос личной фантазии взрослого. Если в голову не приходит ничего интересного, можно воспользоваться специализированной литературой, в которой приводится большое разнообразие интересных поделок.

На самых первых занятиях можно вылепить простые фигурки разных животных: зайчика, собачку, кошку, змейку. Потом нужно усложнять задачу: хорошо подойдет для этой цели лепка рыбки, улитки или какого-либо кулинарного блюда.

После того, как малыш начнет уверенно справляться с фигурками животных, можно включить фантазию и приступить к изготовлению поделок. Вот несколько интересных идей:

Отпечатать на раскатанном пластилине собственные ладони и вырезать их

Попробовать отпечатать таким же способом кружевные узоры или какие-либо предметы, имеющие шероховатую поверхность. Интересный вариант – отпечатать кленовый лист на листе пластилина из смешанных цветов: желтый, зеленый, красный, и вырезать его по форме

Использовать для вырезания различных фигурок кулинарные формочки для печенья

Украшать и дополнять готовые фигурки с помощью подручных средств: вата, бисер, бусины, бумага, желуди, спички

Составлять на плотном листе картона целые пластилиновые композиции: морское дно, пейзаж с солнышком и домиком, забавные портреты

Вылеплять объемные композиции на специально подготовленной доске и использовать их как элемент интерьера.

Д/С «СОЛНЫШКО»

г.Надым.2019.г

ПОЧЕМУ ЛЕПКА ПОЛЕЗНА

ДЛЯ ДЕТЕЙ?

Что и зачем нужно читать дошкольнику.

 Отраженье исчезнувших лет,
Облегченье житейского ига,
Вечных истин немеркнущий свет –
Это – книга…

Т. Л. Щепкина-Куперник

   Роль чтения в развитии ребенка дошкольного возраста очень велика. Чтение художественной литературы ребенку-дошкольнику оказывает огромное влияние на интеллектуальное, умственное,творческое, психологическое и психофизиологическое развитие. Чтение развивает речевые навыки, формирует нравственную и культурную сторону ребенка, передает представления о жизни, труде, об отношении к природе.

 Дети, которым читают вслух, быстрее познают мир. Чтобы лучше понять незнакомые для себя вещи, ребенок активнее мыслит, включает воображение.

   Кроме того, чтение вслух – замечательный способ общения с ребенком. Вы можете обсудить с ним сказочных героев, их поступки, характер. Превратите чтение в игру: попробуйте читать по ролям, разыгрывайте сценки, предложите ребенку по-своему развить сюжет.

   Ребенок дошкольник является своеобразным читателем. Он воспринимает литературу на слух, и этот процесс длится до тех пор, пока он сам не научится читать. Чем раньше вы привьете ребенку любовь к книгам, тем легче будет обучить его самостоятельному чтению, а это способствует формированию врожденной грамотности, что значительно облегчит ему учебу в школе. Но, даже овладев техникой чтения, ребенок еще долго по-детски относится к книжным событиям и героям. 

   После трёх лет круг чтения несколько меняется: постепенно на второй план отходят самые простые книжки с короткими стихотворениями, их сменяют более сложные стихи на основе игровых сюжетов, например "Карусель" или "Цирк" С. Маршака. Особый интерес у подрастающих читателей с их богатым воображением вызывает всё необычное, поэтому любимым жанром дошкольников становятся стихотворные сказки: дети "от двух до пяти" легко переносятся в вымышленный мир и вживаются в предлагаемую игровую ситуацию. Лучшим образцом таких книг до сих пор остаются сказки К.Чуковского: в игровой форме, на языке, доступном и понятном малышам, они рассказывают о сложных категориях, о том, как устроен мир, в котором предстоит жить маленькому человеку. В это же время дошкольники, как правило, знакомятся и с народными сказками, сначала это сказки о животных ("Теремок", "Колобок", "Репка" и т.д.), а позже волшебные сказки со сложными поворотами сюжета, с превращениями и путешествиями и неизменным счастливым концом, победой добра над злом. Детям этого возраста сказки лучше не читать, а рассказывать и даже разыгрывать их, передавая действие в лицах, в движении. Следует отметить, что для развития мышления детей наиболее эффективны народные сказки в классических обработках (как русские, так и народов мира).

   Для детей 6-7 лет необходимы более объемные книги, требующие чтения с продолжением, имеющие многоходовой сюжет, большое количество действующих лиц, сложные художественные приемы. Старшим дошкольникам близок и понятен мир лирических впечатлений и переживаний. Поэзия игры и сказки обогащается у них острым ощущением поэзии окружающей жизни, природы, человеческих дел и чувств, поэзии действительности.

   Таким образом, подбор литературы для детского чтения зависит от возраста ребенка, от его пристрастий и предпочтений, но не только… 

Дадим несколько советов, которые не только помогут в выборе книг для вашего малыша, но и подскажут, как  вырастить увлеченного читателя.

  • Книга должна быть хорошего качества, с красочными картинками, понятным самому родителю сюжетом. Младшие дошкольники лучше воспринимают истории  с  крупными иллюстрациями, поэтому старайтесь выбирать книги с яркими картинками, не перегруженными  множеством деталей. Лучше всего, если на рисунках будут изображены самые простые действия и предметы.
  • Наиболее интересными для дошкольников будут книги о детях, а так же о природе, животных, приключениях.
  • Постарайтесь заранее прочесть книгу, которую собираетесь читать ребенку. Вспомните, какие книги читали вам в детстве, спросите у своих родителей. Узнайте у друзей и знакомых, что они читают своим детям, делитесь друг с другом впечатлениями о книжных новинках. Книга, которую читает  ребенку взрослый, должна нравиться ему самому. Если вам не нравится – лучше не берите, ребенок очень тонко чувствует настроение, и чтение не вызовет должного отклика у ребенка.

     Будьте готовы к тому, что ребенок не захочет слушать выбранную вами книгу. Не нужно насильно заставлять ребенка слушать то, что он отвергает. Любым давлением можно навсегда отбить желание читать. После нескольких попыток отложите чтение, возможно, ребенок просто еще «не дорос» до предложенной книги. Старайтесь подобрать то, что понравится, и вы обязательно найдете книгу, которая заинтересует вашего ребенка.

  • Каждый ребенок является индивидуальностью, то, что интересно одному ребенку, может совершенно не нравиться другому. Выбирайте книги, которые с удовольствием воспринимает именно ваш ребенок.

     Выбирайте правильное время для чтения. Не читайте насильно. Главное, чтобы чтение вызывало у вашего ребенка положительные эмоции, не  воспринималось как наказание или неприятное занятие. Если ребенок хочет поиграть, побегать, предоставьте ему такую возможность, а для чтения подойдет и послеобеденное, и вечернее время. Чтение перед сном дает ребенку возможность успокоиться после активного дня, пофантазировать и хорошо выспаться. В том случае, если цель чтения обучающая, лучше выбрать время до полудня, или ближе к вечеру после дневного сна.

  • Читать нужно регулярно, так вы постепенно сможете создать у малыша потребность в каждодневном чтении. Сначала можно читать по 10-15 минут, очень важно успеть остановиться до того момента, когда ребенок заскучает.
  • Старшим дошкольникам нравятся длинные истории с большим количеством героев. Только перед началом чтения  очередной главы всегда уточняйте у ребенка, на чем вы остановились в прошлый раз. Этот простой прием прекрасно развивает память, также навыки пересказа.
  • Дети любят, когда им много раз подряд читают одну и ту же книжку. Наберитесь терпения и читайте сказку столько раз, сколько малыш просит. Книга, понравившаяся ребенку, берет его в плен настолько, что он не отделяет себя от происходящего в ней, погружаясь в нее, до мелочей представляя события и процесс своего участия в изображаемом. Для дошкольника перечитывание создает ситуацию комфортности. Ребенок знает, что будет дальше и заранее радуется поворотам сюжета, обращая внимание на отдельные слова и фразы, каждый раз замечая что-то новое.
  • Важно не забывать и о сезонном принципе в подборе литературы для чтения. Например, в жаркую летнюю пору читать о том, как «белый снег пушистый падает-кружится», неуместно.
  • Не существует жестких разграничений в чтении младшим и старшим дошкольникам. В семьях, где подрастают дети разного возраста, можно увидеть, как старшие с удовольствием слушают произведения, предназначенные для младших, активно их воспринимают и обсуждают, проговаривают, создавая тем самым благоприятную ситуацию для примера и повторения.

 

   Дети становятся читателями, когда родители читают им вслух. Это совсем несложно и очень приятно! Вы потратите не так уж много сил, зато воспоминания об этих драгоценных минутах останутся на всю жизнь. Чем раньше вы начнете читать детям вслух, тем лучше. Хотя начинать никогда не поздно. Например, начните прямо сегодня! Читайте с удовольствием!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка «Книги для дошкольников. Что и зачем нужно читать дошкольникам» (к проекту)

ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, - одно из важнейших и мощнейших воспитательных средств. Но эти слова справедливы лишь к хорошей, качественной литературе.Как отличить качественное от некачественного?В настоящее вр...

Консультация для педагогов «Книги для дошкольников. Что и зачем нужно читать дошкольникам»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениемуниципального образования г. Нягань «Детский  сад  №10 «Дубравушка»   Консультация для педагог...

"Зачем нужно читать ребенку"

quot;Зачем нужно читать ребенку"...

10 причин, зачем нужно читать ребенку книги

10 причин, зачем нужно читать ребенку книги...

Зачем нужно читать ребёнку книги

Зачем нужно читать ребёнку книги и когда можно начинать их читать ...

Проект «Зачем нужно читать книги?»

Многолетний опыт подсказывает: надо как можно раньше приобщить ребёнка к книге и чтению. Чтение несет в жизни человека сразу несколько важнейших функций. Наиболее очевидная из них – познавательн...

Консультация "Зачем нужно читать детям книги"

Консультация для родителей "Зачем нужно читать детям книги"...