Технологии сохранения стимулирования здоровья
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Технологии сохранения стимулирования здоровья:
Физкультминутки- проводятся во время занятий (2-3 минуты), по мере утомляемости детей. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики и др.
Например:«Хомячок»
Хомка-хомка, хомячок, Дети сидят на ковре, потирают живот,
Полосатенький бочок. Бока. Хомка рано встает, Встают, трут щеки, вытягивают шею, Щечки моет, шейку трет. Трут ее ладонями. Подметает хомка хатку Имитируют подметание пола. И выходит на зарядку. Ходьба.
Раз, два, три, четыре, пять –
Хомка хочет сильным стать.
Лапками похлопает, Действия согласно тексту.
Ножками потопает,
Крепко свой бочок потрет
И опять гулять пойдет.
Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой и средней подвижности.
Например: «Зайка беленький сидит…»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, учить детей подпрыгивать, хлопать в ладоши, находить свое место, убегать, услышав последние слова текста.
«Найди флажок»
Цель: Научить детей находить определенный предмет, действовать по сигналу воспитателя, двигаться спокойно, не наталкиваясь друг на друга.
Релаксация – в любом помещении, в зависимости от состояния детей.
Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов) звуки природы.
Технологии эстетической направленности – реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, оформлении помещений к праздникам.
Пальчиковая гимнастика - проводитсяв разное время дня (индивидуально и с подгруппой детей). В утренние и вечерние часы, перед занятием, во время занятия, во время проведения гигиенических процедур (мытье рук – массажируем, поглаживаем, промывая каждый пальчик). А так же рекомендуем родителям проводить ее дома.
Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в оптимальном состоянии, оказывают развивающее, оздоравливающее воздействие на организм малышей.
Японский врач Намикоси Токудзиро разработал оздоравливающую методику воздействия на кисти рук, а через них и на внутренние органы человека, рефлекторно связанные с ними.
Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга. Массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка. Массаж среднего пальца – на кишечник. Массаж безымянного пальца – на печень. Массаж мизинца – на сердце.
6.Упражнения с элементами дыхательной гимнастики– проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы: включаются в комплексы утренней гимнастики, разминки после сна, на прогулке и т.д.
Например:
«Часики»
Стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед – назад, произносить «тик – так», 6-7раз.
«Дудочка»
Сесть на стульчик, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к
губам. Сделать медленный выдох с произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф», 4 раза.
«Петушок»
Стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдохнуть), а затем похлопать ими по бедрам со словом «ку-ка-ре-ку» (выдох), 4 раза.
«Паровозик»
Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20 секунд. И другие.
*7.Бодрящая гимнастика и гимнастика пробуждения – проводится для постепенного, аккуратного запуска всех жизненно важных процессов организма, после длительной статистической позы сна прямо в постелях.
Ее основными элементами являются потягивающие упражнения, имитация позы животных, дыхательная гимнастика, включающая позитивную настройку организма ребенка на здоровье, радость и красоту.
Например, начинаем пробуждение с художественного слова, постепенно добавляя движения.
Улетели сны в окошко, убежали по дорожке.
Ну, а мы с тобой проснулись и, проснувшись, улыбнулись.
Открывай один глазок, открывай другой глазок,
Будем мы с тобой сейчас делать «потягушки», лежа на подушке.
Потянули одеяло, прячемся в него сначала,
Отгибаем не спеша, вместе ищем малыша.
( Играем с одеялом в «прятки»; поочередно тянемся то правой, то левой рукой вверх, при этом проговариваем: «потягушечки-порастушечки»).
Тянем ручки, тянем ушки,
Ручкой облачко достали и немного выше стали!
Чтоб головку разбудить, надо шейкой покрутить.
Чтобы ручки разбудить, хлопать будем их учить.
Справа, слева, и вверху, за спиною и внизу.
Хвостик спрячем под подушки, делать будем мы вертушки.
(Повороты к подушке и назад).
А куда же делись ножки? Как пойдем мы по дорожке?
Одеяло мы подняли, сразу ножки побежали.
Раз, два, три! Ну-ка, ножки, догони!
(Лежа на спинке, делают движения согнутыми ногами).
А теперь мы с вами – зайки: из кроватки вылезайте,
Становитесь босиком и попрыгайте легко.
(Дыхательные упражнения обязательны, так как они помогают активизировать лимфатическую, эндокринную, сердечно - сосудистую и нервную системы).
Зайки нюхают цветы, как умеешь нюхать ты:
Носиком вдохнули (делаем носом вдох),
Ротиком подули (3-4 раза).
Солнышко вдыхаем - сон выдыхаем.
Улыбку вдыхаем – «капризки» выдыхаем.
Здоровье вдыхаем – болезнь опускаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья"
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ...
ТЕМА: «Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья» ( обобщение опыта работы)
Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества. Сейчас практически не встретишь абсолютно здор...
Из опыта работы - Презентация на тему: "Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья"
Презентация из опыта раборты по теме "Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья"...
Здоровьесберегающие технологии, технологии сохраненияи стимулирования здоровья
Здоровьесберегающие технологии, технологии сохраненияи стимулирования здоровья...
"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...
Здоровьезберегающие технологии "Технологии сохранения и стимулирования здоровья и обучение здоровому образу жизни"
Цель:Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников посредством применения технологий сохранения и стимулирования здоровья....