Консультация для родителей на тему: «Как подготовить ребенка к школе»
консультация (подготовительная группа)

Кузьмич Инара Абдиалиевна

Консультация для родителей на тему:

«Как подготовить ребенка к школе»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Как подготовить ребенка к школе»

 Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками. В детских садах дети получают навыки счета, чтения, развивается мышление, память, внимание, усидчивость, любознательность, мелкая моторика и другие важные качества. Дети получают понятия нравственности, прививается любовь к труду.

Готовность к школе подразделяется на:

  • физиологическую,
  • психологическую,
  • познавательную.

Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.

 • Физиологическая готовность ребенка к школе. Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков, координации движения). Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

 • Психологическая готовность ребенка к школе. Психологический аспект, включает в себя три компонента: интеллектуальная, личностная и социальная, а также эмоционально- волевая готовность.

 1. Интеллектуальная готовность к школе означает:

-к 1 классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже)

 - он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

 - ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;

 - должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

 2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

- ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

- толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

 - нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

 -ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

 3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

 - понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

- наличие интереса к учению и получению новых знаний;

- способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

 - усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

 • Познавательная готовность ребенка к школе. Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

1. Внимание.

- Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение 20-30 минут. Находить сходства и отличия между предметами, картинками. Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее. Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

2. Математика

 - Цифры от 0 до 20. Прямой счет от 1 до 20 и обратный счет от 10 до 1. Арифметические знаки: «+», «-», «=». Деление круга, квадрата напополам, четыре части.Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над , под, за и т. д.

 3.Память.

- Запоминание 10-12 картинок.  Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т. п. Пересказ текста из 4-5 предложений.

4. Мышление.

 - Заканчивать предложение: «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т.д.  Определять последовательность событий, что сначала, а что – потом.  Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.  Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

 5. Мелкая моторика.

- Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.  Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур. Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге. Выполнять аппликации.

 6. Речь.

- Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.  Понимать и объяснять смысл пословиц.  Составлять связный рассказ по картинке и из серии картинок. Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией. Различать в словах буквы и звуки.

7. Окружающий мир.

 - Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.  Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней. С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком и мудрым наставником.https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0213/0014af0a-a82862ed/img1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему:"Как подготовить ребенка к школе!"

Как подготовить ребёнка к школе?1. Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители.2.Обучение требует систематичности: 10-15 минут каждый день дадут больший результат, чем час –...

Консультация для родителей на тему «Как подготовить ребенка к школе?"

Консультация для родителей на тему «Как подготовить ребенка к школе?" Воспитатель: Илясова В.А.Уважаемые родители!Вот вы и стоите с детьми на пороге школы. Вы готовы перешагнуть ...

Консультация для родителей на тему: «Как подготовить ребенка к школе»

Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошко...

Консультация для родителей на тему: «Как подготовить ребенка к школе»

Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошко...

Консультация для родителей на тему «Как подготовить ребенка к школе»

Консультация для родителей на тему:«Как подготовить ребенка к школе»...

Консультация для родителей на тему: «Как подготовить ребенка к школе»

Подготовка ребенка к школе очень сложный период.Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к р...

Консультация для родителей на тему: «Как подготовить ребенка к школе».

Консультация для родителей на тему:«Как подготовить ребенка к школе»....