ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ РАННИЙ ВОЗРАСТ
картотека (младшая группа)

Литвинова Анна Владимировна

КАРТОТЕКА дИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didaktieskie_igry.docx10.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Консультации:

 - Этика поведения ребёнка в детском саду, или что должны знать родители, когда «идут в садик» - Если ребенок дерется. 

Размещение методического материала. - «Режим дня»,

 -«Наша непосредственно образовательная деятельность»,

Уголок здоровья: -«Как беречь здоровье!»,   Для вас родители: -   «Режим – это важно!»,  - «Хвалить или ругать», -

   Консультация: - «Подвижная игра в жизни ребенка»-

 - Беседы «Одежда детей в группе и на улице»  «Безопасность детей в быту»;

- Памятки для родителей. - Внимание! Гиперактивные дети. Проявления синдрома дефицита внимания у детей. 

Консультации: - «Артикуляционная гимнастика дома» - «Какие сказки читать детям», 

Консультации: - «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей» -

 «Почему ребенок говорит плохо»

Уголок здоровья: - профилактические и оздоровительные мероприятия на декабрь; - «Осторожно – грипп!»

Консультации: - «Роль игры в семье»; «Подвижная игра в жизни ребенка» - «Значение развития мелкой моторики» - «Артикуляционная гимнастика» Беседы и советы по теме. «Что и как читаем дома?», 

- «Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста». - «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» 

- «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей»  -«Безопасность детей – забота взрослых       «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка» -   «Особенности гимнастики после сна» 

Беседа «Спортивная обувь для занятий физической культурой. «О необходимости ее приобретения» 

Консультация «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста» 

Консультация – практикум «Роль дидактической игры в семье и д.с.» 

                               

 Картотека дидактических игр для детей раннего возраста.

 Карточка№1  Дидактическая игра   «Шарик в ложке»

  Цель: совершенствовать навык брать ложкой шарик  из плоской тарелки, переносить его на небольшое расстояние и класть в стаканчик.

Материал: ложка столовая, мелкая тарелка, стакан, четыре шарика.

                   Ход   игры

Воспитатель кладет в тарелку красные шарики и говорит: посмотрите, дети, у меня в тарелочке красные  вишенки. Возьму ложечку и наберу  в неё вишенок, покормлю куклу. Кормит куклу. Вот как Машенька хорошо ест вишенку. Съела?Косточку положу  в стаканчик.

Дети давайте всех куколок накормим вишенками(дети кормят  кукол).

                Карточка№2   Дидактическая игра  «Шнуровка»

              Цель: развитие координации мелких движений руки  и зрительного контроля.

Материал: картонная карточка(можно в форме  ботинка, баночки и т.д.) с дырочками и шнурок.

                   Ход   игры

Воспитатель  показывает шаблон. Посмотрите, дети, здесь по краям есть дырочки и привязан шнурок. Мы будем сегодня вышивать. Я шнурок вдеваю в каждую дырочку: то с одной стороны, то с другой. Посмотрите, какая получилась ровная дорожка. А теперь, вы ребята попробуйте. В качестве усложнения

предложить вышивание крест-накрест.

   Карточка№3     Дидактическая игра    «Собери цветок»

  Цель: закрепить знания основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета  нужный и вставлять его в середину цветка;   развивать мелкую моторику пальцев.

  Материал:

цветы красного, синего, желтого, зеленого цветов с вырезанной серединой и кружочками к ним.

                      Ход игры

Дети, давайте соберём на этом столе красивые цветы. У вас рядом лежат кружочки разного цвета. Нужно отыскать кружочек нужного цвета и вставить в цветок. Когда каждый из вас соберёт свой цветок, мы сделаем букет  и покажем его куколке.

 Карточка№4    Дидактическая игра «Прищепки   в корзине»

   Цель: развивать мелкую моторику пальцев; развивать умение  снимать  и надевать прищепки.

Материал:  маленькие прищепки,  корзинка (с тонкой  ручкой).

                      Ход игры

Входит зайчик. Детки, посмотрите к нам зайчик пришел и что-то с собой принёс. Дети       

рассматривают корзину с прищепками. Воспитатель говорит: зайчик хочет с вами поиграть. И показывает действия с прищепками. Дети пробуют надевать и снимать прищепки на корзинку. После этого   происходит обыгрывание.  Одну прищепку  надевает ребёнок, другую воспитатель      Карточка№5   Дидактическая игра  «Соберем пирамидку»

    Цель: упражнять детей  в умении  собирать  пирамидку: снимать и нанизывать кольца. Учить детей   находить одинаковые по величине предметы путем накладывания одного предмета на другой.

Материал: пирамидки из пяти колец

                       Ход игры

Воспитатель показывает детям пирамидку, они рассматривают её. Затем воспитатель снимает с пирамидки кольца, сопровождая свои действия словами: «Была пирамидка, кольца сняли – будем кольца на стержень надевать! Далее снова разбирает  и собирает пирамидку. После этого предлагает всё самостоятельно проделать  детям.

 Карточка№6 Дидактическая игра  Составь картинку»

Цель: учить детей составлять  картинку целого предмета из двух  -   четырёх  частей.

Материал: разрезанные картинки предметные, образцы.

                      Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, малыши называют, что на них изображено. Затем воспитатель показывает часть картинки и спрашивает: - Как вы думаете, от какой картинки этот кусочек? – От яблока. Воспитатель накладывает часть картинки на целую.  – А теперь найдем другую часть яблока. Когда половинки найдены и положены с целой картинкой, воспитатель говорит: - Вот и получилось целое яблоко и  т.п.

 Карточка№7   Дидактическая игра     «Разложи-ка кубики»

       Цель: учить детей группировать  объекты по величине: большие, маленькие, закреплять цвет.

Материал: большие и маленькие  кубики  красного цвета.

                    Ход игры

Воспитатель показывает детям пять больших и пять маленьких кубиков. Выбрав из общего материала один большой кубик, показывает его детям: «Вот какая игрушка». Затем берет маленький кубик и, показав его, поясняет, что есть ещё и такие кубики. Акцентирует внимание малышей на том, что оба кубика разные: такие и вот такие. Затем воспитатель показывает детям, как можно группировать предметы.

  Карточка 8    Дидактическая игра  «Подбери по цвету

        Цель: закреплять у детей умение   подбирать  предметы по цвету.

Материал: у каждого ребенка  карточка , разделенная на четыре клетки  красного, синего, зелёного, жёлтого цветов,  мелкие кубики тех же цветов.

                     Ход игры

Воспитатель раздает детям карточки и кубики. Показывает и рассказывает детям: -Вот у меня красный кубик нарисован, я на него положу красный кубик, на синий кубик – синий, на зелёный кубик – зелёный, а на жёлтый кубик – желтый. После этого предлагает всё самостоятельно проделать  детям. Воспитатель спрашивает у детей какого цвета у них кубики.

 Карточка№9   Дидактическая игра «Подбери блюдца к чашкам

      Цель: продолжать учить детей  соотносить предметы по цвету: желтое блюдце  к  желтой чашке и т.п.

Материал: чашки и блюдца красного, синего, желтого, зеленого цветов.

                   Ход игры

Воспитатель говорит детям, что сегодня к ним придут в гости куклы. Нужно угостить их чаем. И показывает, что на столе стоят только блюдца. – Ребята, а из чего же наши куколки  будут пить чай? Воспитатель, показывая блюдце, называет его цвет, и просит детей достать с полочки такую же по цвету чашку.

 Карточка№10   Дидактическая игра«Поможем кукле Кате одеться на прогулку»

Цель: учить детей запоминать название одежды, обуви; последовательность одевания на прогулку.

Материал: кукла с комплектом одежды.

                            Ход игры

Воспитатель предлагает детям пойти погулять вместе с куклой Катей. И просит их помочь одеть ей одежду. (Одежда куклы по сезону).  Рассказывает, какая погода на улице и подводит детей к самостоятельному подбору  предметов одежды для прогулки. Дети достают одежду куклы из шкафчика.   

Карточка№11Дидактическая игра«Узнай и назови»

   Цель: знакомить детей с круглой  формой  предмета.

Материал: помидор, яблоко, апельсин.

                     Ход игры

Воспитатель показывает детям муляжи помидора, яблока, апельсина. И спрашивает у детей, что у меня в руке? Дети должны узнать и назвать. Воспитатель помогает детям описать предмет, находящийся у него в руке. Помидор красный, круглый как шарик, вкусный. Аналогично описываются другие предметы.

                      Карточка№12 Дидактическая игра«Найди детёныша"         

  Цель: учить находить детенышей  домашних животных.

Материал: два  вида картинок : мамы и их детеныши.

                       Ход игры

Дети с воспитателем рассматривают картинки домашних животных. Воспитатель просит назвать животных, спрашивает, как они кричат (корова мууу, кошечка мяу и т.п.). Потом раскладывает картинки с детёнышами. И спрашивает, а это кто? Если дети затрудняются ответить, то воспитатель поясняет детям, например: это мама корова, а это её детеныш, теленок. Аналогично рассматривают другие картинки.

            

 Карточка№13  Дидактическая игра    «Найди свой домик»

   Цель: учить детей ощупывать контур и отверстия фигур.

Материал: игра-панно с отверстиями, вкладыши фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

                   Ход игры

Воспитатель показывает детям панно с отверстиями и вкладыши фигур. Пальчиком проводит по контуру отверстий панно и вкладышам фигур. Затем берет фигурку вкладыш, находит такое же отверстие на панно и вставляет его. Аналогично проводит действия со всеми фигурами вкладышами.

  Карточка№14  Дидактическая игра    «Грибочки по местам»               

Цель: побуждать детей вкладывать грибочки в отверстия и различать основные цвета.

Материал: небольшая дощечка, разделенная на четыре квадрата красного, зеленого, желтого и синего цветов и двадцать грибочков (по пять каждого цвета).

                        Ход игры

Воспитатель показывает детям дощечку с грибами. Затем называет цвет квадратов и грибов. Освобождает дощечку от грибов и говорит, а теперь я поставлю грибочки по местам. И показывает, как это нужно сделать, поясняя свой рассказ. После этого раздает детям по пять грибов (одного цвета) и предлагает самим расположить грибы по местам и назвать их цвет.

   Карточка№15Дидактическая игра «Что звучит?

         Цель: совершенствовать навык дифференциации  звучания различных предметов (барабан, колокольчик, молоток, бубен, дудочка), называть предмет и действие с ним.

Материал: ширма, молоток и два  комплекта звучащих инструментов.

                     Ход  игры

Воспитатель показывает детям предметы, лежащие у него на столе (второй комплект лежит на столе у детей), и спрашивает, что это и как оно звучит.  Если дети затрудняются, воспитатель поясняет. Прячет за ширму инструменты, играет на них поочередно. Дети слушают (угадывают)  и приносят такой же инструмент воспитателю.                   

      Карточка№16 Дидактическая игра    «Кто пришёл?»

      Цель: формировать умственную активность ребенка в процессе игровой деятельности.

Материал: карточка с изображением животных, ширма.

                      Ход игры

Дети сидят полукругом , в центре ширма, за ней стол с картинками с изображением животных. Воспитатель предлагает пойти ребенку за ширму и выбрать себе картинку. Ребенок выбирает картинку и изображает животное. Собачка (гав-гав), петушок (ку-ка-ре-ку) и т.п. Эту игру можно провести иначе. Сначала изобразить животных, а потом найти их на картинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры (ранний возраст)

Игры, направленные на развитие речи и мелкой моторики...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ РАННИЙ ВОЗРАСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

Ребенок и окружающий мирИгра «Что растет на огороде»Дидактическая задача. Учить различать овощи по вкусу и по внешнему виду.Игровая задача. Угадать, какие овощи ежик положил в су...

"Картотека дидактических игр ранний возраст"

Картотека дидактических игр....

"Картотека дидактических игр ранний возраст"

Картотека дидактических игр младший возраст....

Дидактические игры ранний возраст

Дошкольное детство — это период игры. В этом возрасте ребенок все стремится познать через игру. Игра — это отражение детьми взрослого, реального мира. Она таит в себе большие возможности д...

Конспект дидактической игры ранний возраст

конспекта игр с правиламиДидактическая игра...