Буклет для родителей "Дыхательная гимнастика"
картотека
Сейчас в период локдауна особенно остро встает вопрос укрепления и защиты дыхательной системы растущего дошкольника. Предлагаем вашему вниманию следующие игры дыхательной гимнастики, которые вы можете использовать во время совместного пребывания дома.Играйте на здоровье!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_dyhatelnaya_gimnastika.docx | 32.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Главная задача дыхательной гимнастики для ребенка - это научить его правильно, глубоко дышать, максимально наполнять легкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать легкие от остаточного воздуха, выталкивая его путем сжатия легких.
Если ребенок не делает полноценного выдоха, то в легких остаётся определенное количество «отработанного» воздуха, который мешает поступлению нового свежего воздуха в достаточном объеме.
Занятия дыхательной гимнастикой с детьми проводят 2 раза в день по 10 минут, не раньше чем через 1 час после еды.
При выполнении дыхательной гимнастики:
- кровь активно насыщается кислородом,
- улучшается работа легких,
- улучшается работа головного мозга,
- улучшается работа нервной системы,
- улучшается работа сердечно-сосудистой системы ребенка,
- гимнастика положительно влияет на работу органов пищеварения.
- Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания,
- развивает несовершенную дыхательную систему ребёнка,
- укрепляет защитные силы организма.
г. Оренбург
МДОАУ №3
группа «Подрастай-ка»
педагог: Пилюгина М.В.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ
ГИМНАСТИКА ДОМА
«То, что не упражняется, умирает».
П.Ф.Лесгафт
Мы предлагаем вам доступные для малыша целебные упражнения:
Курочки.
Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Ко-ко-ко» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.
Косим траву.
Предложите малышу «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево – выдох, вправо – вдох.
Зу-зу, зу-зу,
Косим мы траву.
Зу-зу, зу-зу,
И налево взмахну.
Зу-зу, зу-зу,
Вместе быстро, очень быстро
Мы покосим всю траву.
Зу-зу, зу-зу.
Пузырики
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
Большой и маленький.
Стоя прямо, на вдохе ребенок встает на цыпочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся "ух", спрятать голову за коленями - показывая, какой он маленький.
Паровоз.
Ходите по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом "чух-чух" и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. Повторите с ребенком пять-шесть раз.
Летят гуси.
Медленно и плавно ходите по комнате, взмахивая руками, словно крыльями. Руки на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося "г-у-у". Повторите с ребенком восемь-десять раз.
Дровосек.
Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.
Мельница.
Встаньте: ноги вместе, руки вверх. Медленно вращайте прямыми руками, произнося на выдохе "ж-р-р". Когда движения ускоряются, звуки становятся громче. Повторите с ребенком семь-восемь раз.
Лягушонок.
Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок быстро и резко прыгает, и повторите его прыжки: слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед. Приземлившись, "квакните". Повторите три-четыре раза.
В лесу.
Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.
Великан и карлик.
Сядьте на пол, сложив ноги перед собой ступня к ступне. Руки положите на внутренние стороны коленей, которые прижаты к полу. Наберите полную грудь воздуха, плечи расправьте, голову гордо поднимите вверх, на выдохе опуститесь вниз, прижмитесь головой к ступням.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет на тему: "Гимнастика как средство и метод физического воспитания"
Дано определение понятию гимнастика, выделена задача гимнастики, дана характеристика видам гимнастик...
Буклет-памятка "Артикуляционная гимнастика"
Буклет-памятка "Артикуляционная гимнастика" - для родителей...
Буклет "Нетрадиционные пальчиковые гимнастики".
Буклет "Нетрадиционные пальчиковые гимнастики"....
Буклет по пальчиковой гимнастике для родителей
Советы родителям«Пальчиковая гимнастика дома!»...
Буклет для родителей "Гимнастика для глаз"
Гимнастика для глаз дошкольников или офтальмологическая пауза, проводится для того, чтобы предотвратить нарастающее утомление, а также для укрепления глазных мышц....
Буклет "Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков"
Предлагаю вашему вниманию небольшой комплекс артикуляционной гимнастики, который я обычно использую при подготовке к постановке свистящих звуков (С, З, Ц)....
Буклет для родителей "Гимнастика для глаз"
Консультация, гимнастика для детей....