Консультация для родителей "На зарядку всей семьей"
консультация

Хайруллина Гульназ Маулитьяновна

Ключ к успеху: сила, быстрота, ловкость.

Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье является главной задачей семьи. Физическая культура в семье должна занимать в режиме дня особое место. Здоровье ребенка, развитие его интеллекта, формирование характера, воспитание у него полезных двигательных навыков и умений – важные задачи, стоящие перед родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

КОНСУЛЬТАЦИЯ

 «На зарядку всей семьей»

Инструктор по физической культуре:

Хайруллина Гульназ Маулитьяновна

г.Нефтекамск, 2021г.


Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики.

Радостное утро – залог счастливого дня. А положительные эмоции, которыми наполнен ребенок в этот день способствуют сохранению эмоционального здоровья. Именно зарядка, проведенная совместно с родителями, поднимет настроение, создаст атмосферу доверия, тепла и уюта.

Прививать любовь к упражнениям и утренней гимнастики нужно начинать как можно раньше. Еще новорожденным малышам мамы делают гимнастику, которая помогает развиваться ручкам и ножкам ребёнка, тренирует координацию движений и т.д.

Когда малыш начинает ходить, он уже может выполнять множество различных упражнений. В этом возрасте в комплекс утренней зарядки следует включать упражнения, развивающие у малыша навыки хождения.

Лучше всего выполнять утреннюю зарядку в игровой форме. Не просто ходить на пяточках и носочках, а ходить как лисичка, как мишка, попрыгать как зайка и т.д. родитель должен каждое упражнение показывать, выполнять его весело, с азартом, чтобы заинтересовать малыша.

Для утренней зарядки с малышом существует множество игровых стишков, песенок. Хорошему настроению способствует и веселая, бодрая музыка.

Поддерживать интерес ребёнка к занятиям утренней зарядкой нужно и тогда, когда ребёнок становится старше. Усложняются упражнения, увеличивается количество повторений и продолжительность зарядки.

Зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности – кровообращение, обмен веществ, дыхание. При периодических занятиях улучшается сон, аппетит, повышается трудоспособность. Это прекрасное средство укрепления здоровья полезно всем – и пожилым людям и детям. Гимнастика вызывает большой интерес, как у детей, так и взрослых. Необходимо подобрать комплекс упражнений, подходящий именно вам и регулярно заниматься, а результаты не заставят себя ждать.

          После гимнастики рекомендуются водные процедуры – влажное обтирание, душ. При выполнении упражнений необходимо следить за дыханием и самочувствием, интенсивные упражнения сочетать со спокойными, нормализующими дыхание. Главное, чтобы, как и при любом другом занятии, чтобы гимнастика доставляла вам и вашему ребенку удовольствие. Пусть утренняя зарядка не носит принудительный характер для малыша, разнообразьте движения, превратите гимнастику в игру, только вы знаете, что любит ваш ребенок и как его увлечь.

Общие правила для домашней зарядки:

• Утренняя зарядка не может полноценно заменить подвижные игры или специальные физические упражнения

• Одежда для зарядки не должна стеснять движения

• Во время занятий предложите ребёнку сначала, например, сделать одно упражнение для рук и плечевого пояса, затем 2 – 3 упражнения для туловища и 2 – 3 упражнения для ног.

• Заканчивать гимнастику лучше всего спокойной ходьбой

• Продолжительность занятий с младшими детьми должна составлять около 5 минут, а со старшими детьми около 8 минут.

• Не следует включать в домашнюю зарядку упражнения, требующие от ребёнка напряжённого внимания.

• Занятия должны иметь определённую последовательность. Первые упражнения не должны требовать большие затраты сил, а последующие можно выполнять с большей нагрузкой.

• Упражнения, вовлекающие большие группы мышц требуют меньшего количества повторений.

• Если ребёнок теряет интерес к каким-то упражнениям, постарайтесь их заменить.

Примерный комплекс, который выполняется под веселую песню: «Колесики, колесики и красивый руль»

Мышцы хорошо разогреты, в продолжение зарядки выполняем гимнастические упражнения, под спокойную классическую музыку (используем мягкую пенку или мат).

Примерные упражнения:

«Потягушечки»

Взрослый и ребёнок стоят лицом друг к другу на расстоянии небольшого шага и держатся за руки. Взрослый поднимает руки ребёнка через стороны вверх и потягивает их. Ребёнок приподнимается на носки. Затем взрослый возвращает руки в исходное положение.

«Дин – дон»

Взрослый и ребёнок стоят лицом друг к другу. Руки ребёнка лежат на талии взрослого, руки взрослого – на плечах ребёнка. Одновременно взрослый и ребёнок наклоняются вправо и произносят: «Дин», а затем – влево и говорят «Дин».

«Лодочка»

Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперёд. Ребёнок сидит на его ногах (ближе к туловищу) к нему лицом. Партнёры держат друг друга за предплечья и поочерёдно отклоняются назад, ложась на спину (ребёнок – на ноги взрослого, а взрослый – на пол). Таким образом, партнёры раскачиваются то вперёд, то назад.

«Качалка»

Ребёнок, сидя на мягкой поверхности, сгибает ноги в коленях и обхватывает их руками, затем с помощью взрослого он начинает многократно перекатываться в группировке то в положении лёжа на спине, то возвращаясь в исходное положение сидя. Взрослый придерживает ребёнка за носки ног одной рукой, а другой рукой за затылок (упражнение является подготовительным для кувырка вперёд).

«Наклоны»

Взрослый сидит на полу, ноги в стороны. Ребёнок садится к нему спиной между ног и тоже разводит ноги. Оба партнёра поднимают руки вверх, а затем вместе совершают наклоны к левой ноге, к правой ноге и возвращаются в исходное положение.

«Колобок»

Взрослый сидит на полу, ноги в стороны, ребёнок сидит на полу, спиной к взрослому, между его ног в группировке (т. е. обхватив согнутые в коленях ноги руками и опустив голову к коленям). Взрослый обхватывает ребёнка, приподнимает его на себя, прижав к своему телу, и начинает легко покачиваться с ним, то вперёд, то назад, то вправо и влево.

«Брёвнышко»

Взрослый и ребёнок лежат на животе лицом друг к другу, вытянув руки вперёд и соединив их. Затем они одновременно, не расцепляя рук, начинают переворачиваться на спину, потом на живот и т.д.

«Мостик»

Взрослый, сидя на полу, согнув ноги в коленях и сделав упор руками сзади, поднимает своё туловище. Получается своеобразный мостик. Ребёнок проползает на четвереньках под «мостиком». Когда он прополз, взрослый опускает туловище, садится на пол, а ребёнок перешагивает или перепрыгивает через его туловище (взрослый может поддерживать ребёнка за руку).

Зарядка всей семьи на мяче - фитболе (шаре)

1. «Пружинка»

И.п. – сидя на шаре, ноги врозь, руки на коленях, локти развести. - пружинить на шаре, сначала медленно, затем в быстром темпе; - подтягивать к груди то одно, то другое колено, руки развести в стороны.

2. «Разгибание на шаре»

И.п. – встать на колени и лечь животом на шар, руки прямые на шаре. 1 – поднять руки, голову, выпрямить спину. Живот и рёбра от шара не отрывать. 2 – и.п. Повторить 5-6 раз.

3. « Подними шар»

И.п.- лёжа на спине, шар зажать между лодыжками, руки вдоль туловища. 1- поднять ноги с шаром. 2 – и.п. Повторить 5-6 раз.

4. «Барабанщик».

И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги, согнутые в коленях, положить на шар. - бить пятками поочерёдно по шару сверху вниз.

5. «Кошечка»

И.п. – стоя на коленях, ладони положить на шар. - выгнуть спину («кошечка злая» ). - прогнуться в спине («кошечка добрая» )

6. «Отжимание»

И.п. – лёжа бёдрами на мяче, ноги вместе, руки упираются в пол. Кисти на ширине плеч. 1- вдох – руки согнуть. 2- выдох – руки выпрямить. Повторить 8-10 раз.

7. «Прыжки»

И.п.- стоя ноги врозь, шар в вытянутых руках. - подпрыгнуть, согнуть ноги в коленях, достать коленями шар. Повторить 8-10раз. И будьте всегда рядом с ребенком, выполняйте все упражнения вместе с ним, это сблизит вас еще больше, да и принесет уйму пользы для вашего здоровья.

Здоровье в порядке – спасибо семейной зарядке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "На зарядку всей семьей"

laquo;Солнечный город» приглашает всех на утреннюю зарядку!5.04.2018 и 6.04.2018гг. в МБДОУ Детский сад 18 была проведена акция «На зарядку всей семьей!» в рамках Всемирного дня здо...

На зарядку всей семьей

15 мая на традиционную утреннюю зарядку вместе с детьми вышли их родители. Так дружно по-спортивному, по-семейному начался Международный день семьи !...

Консультация для родителей "На зарядку всей семьей"

Консультация для родителей "На зарядку всей семьей"...

Консультация для родителей «На зарядку всей семьей»

Познакомить родителей с комплексами утреней гимнастики , которые способствуют укреплению здоровья...

Презентация. Утренняя гимнастика совместно с родителями. "На зарядку всей семьей".

Цель: формирование здорового образа жизни в семье.Задачи: ØПознакомить родителей с комплексами утренней гимнастики, которые способствуют укреплению здоровья детей.Ø  Повысить знания и умения...

Презентация Утренняя гимнастика совместно с родителями "На зарядку всей семьей"

Цель: формирование здорового образа жизни в семье.Задачи: ØПознакомить родителей с комплексами утренней гимнастики, которые способствуют укреплению здоровья детей. Ø  Повысить знания и ...

На зарядку всей семьей

На зарядку всей семьей...