Консультация для родителей "Здоровье без лекарств"
консультация
«Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей "Здоровье без лекарств"
ЦЕЛЬ: Познакомить родителей с новыми здоровье сберегающими технологиями для улучшения здоровья дошкольников; способствовать внедрению их в семейное воспитание.
Слова замечательного педагога Аркина: «Если родители не будут принимать активное участие в воспитании ребенка, то они могут с легкостью разрушить то, что стоит огромного труда и усилий воспитателей» - актуальны и сейчас. Какой бы совершенной ни была программа, сколько профессиональным ни был педагог, без взаимодействия с родителями детский сад не в состоянии решить многие задачи ведь вы главные воспитатели и на вас дети стремятся быть похожими. А основная задача – это подготовка детей школе. Но обучение ребенка будет успешным только тогда, когда он здоров.
«Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни.
В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают занять ребенка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, в худшем – просмотром телепередач или видеофильмов. И это вполне понятно: родители хотят отдохнуть после напряженного рабочего дня, в квартирах много мебели и мало места, а «ребенок, разбегавшись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит – спокойнее будет».
В каждом маленьком ребенке,
И в мальчишке, и в девчонке,
Есть по двести грамм взрывчатки
Или даже полкило,
Должен он скакать и прыгать,
Все хватать, ногами дрыгать,
А иначе он взорвется
Неизвестно отчего.
Эта смешная песенка из мультфильма подтверждает интенсивную двигательную активность, свойственную детям дошкольного возраста.
Мы предлагаем вам ряд полезных советов и рекомендаций, которые вы сможете применять в домашних условиях, которые должны способствовать не только повышению двигательной активности, но и физическому, психическому и речевому развитию в целом. Они смогут быть вам полезны в необходимости развития движений ваших малышей и сделать общение с ребенком интересным и полезным не только для него, но и для вас. Личный пример родителей для ребенка убедительней всяких аргументов и лучший способ заняться вместе с ним.
Для укрепления здоровья детей мы применяем различные методики:
Элементы кинезотерапии, «Танец с приветствиями», «Танец с хлопками», «Танец вприсядку»
Мы походим на носочках,
А потом – на пяточках,
Будем весело скакать,
Танцевать вприсядку!
«Минутки шалости», будят воображение. Формирование двигательного воображения и осмысленной моторики, неразрывно связаны с развитием у детей выразительных движений. Имитируя различные движения, ребенок естественно «преображается». Не надо объяснять, как расслабить те или иные мышцы. Ребенок пластично выгибает спину, как кошечка или собачка, прыгает как зайчик, переваливается как медведь, и т.д.
Игры на имитацию заданных движений:
Пройти как красная девица (гордо подняв голову, опусти глаза, как лебедушка)
Пройти как добрый молодец (расправив плечи, руки в боки) и т.д.
Пальчиковая гимнастика и динамические паузы, так как они способствуют развитию внимания, памяти, оказывают благотворное влияние на речь ребенка. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам овладеть навыками письма. Они очень эмоциональны, увлекательны, отражают реалии окружающего мира - предметы, животных, людей, явления природы. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает детям возможность развивать межполушарное взаимодействие, а также пространственные представления (ориентироваться в понятиях «ближе-дальше», «вверх-вниз», «вправо-влево», «над-под»)
– Физминутка «Маша-растеряша»
Ищет вещи Маша, (Поворот в одну сторону)
Маша-растеряша. (Поворот в другую сторону, в исходное положение)
И на стуле нет, (Руки вперед, в стороны)
И под стулом нет, (Присесть, развести руки в стороны)
На кровати нет, (Руки опустили)
(Наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)
Маша-растеряша!
– Физминутка «Зимой»
Как интересно нам зимой! (Показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (Имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (Имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («Одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (Изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (Показывают большим пальцем вверх)
- Физминутка "У Оленя дом большой"
- У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
- Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
- Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
- В дверь к нему стучит: (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
- «Тук-тук, дверь открой, (Топот ногами, руки на поясе)
- Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
- «Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)
- Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)
- Физминутка "Пропавшие ручки"
У меня пропали ручки. (Спрятать руки за спину)
Где вы, рученьки мои? (Посмотреть по сторонам, ища потерянные руки)
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять. (Показать руки)
У меня пропали ножки.
Где вы, ноженьки мои? (Спрятать ноги, поджав их под себя и сев на них)
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять. (Встать на ноги)
- Физминутка "На дворе мороз и ветер"
- На дворе мороз и ветер,
- На дворе гуляют дети,
- Ручки, ручки потирают,
- Ручки, ручки согревают. (Дети потирают одну ладонь о другую)
- Не замерзнут ручки-крошки –
- Мы похлопаем в ладошки.
- Вот как хлопать мы умеем,
- Вот как ручки мы согреем! (Хлопают в ладоши)
- Чтоб не зябли наши ножки,
- Мы потопаем немножко.
- Вот как топать мы умеем,
- Вот как ножки мы согреем! (Топают ногами в такт словам)
- Физминутка "Зайка"
- Ну-ка, зайка, выходи! (Правой рукой выполняем зазывающие движения)
- Ну-ка, серый, выходи! (Левой рукой выполняем зазывающие движения)
- Зайка, зайка, попляши, (Руки в сторону, пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя в правую сторону)
- Ну-ка, серый, попляши! (Руки в стороны, пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя в левую сторону)
- Ручками похлопай, (Хлопаем руками)
- Ножками потопай (Топаем ногами)
- И немножко покружись, (Поворачиваемся вокруг себя)
- Всем нам низко поклонись. (Низко кланяемся)
- Зайка, зайка, берегись, (Грозим правой рукой)
- Под кусточком – хитрый лис. (Грозим левой рукой)
- Хочет зайку он схватить, (Обнимаем себя обеими руками)
- Хочет зайку изловить. (Повторяем движения)
- Зайка, ушки навостри (Ладошками изображаем «ушки на макушке».)
- И в избушку побеги, (Бег на месте)
- Спрячься дома у себя, - (Приседаем на месте, руки на колени, голова опущена)
- Не поймает лис тебя. (Правую руку поднимаем вверх и опускаем вниз)
- Физминутка "Солнышко"
- Вот как солнышко встает, (Поднять руки вверх)
- Выше, выше, выше. (Потянуться)
- К ночи солнышко зайдет (Присесть на корточки)
- Ниже, ниже, ниже. ( Руки опустить на пол)
- Хорошо, хорошо,
- Солнышко смеется.
- А под солнышком нам
- Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
- Физминутка "Каша-малаша"
Каша-малаша, ты так хороша, (Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой небольшие помешивающие движения, как будто мешаем кашу в кастрюльке ложкой)
Если добавить стакан молока. (Левой рукой, как будто держащей стакан молока, «вылить» его в воображаемую кастрюльку)
Масло и сахар мы в кашу кладем (Правой рукой положить в кастрюльку «масло», затем левой рукой - «сахар»)
И эту кашу деткам даем. (Дети подносят обе ладони ко рту)
Каша-малаша, ты так хороша, (Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой размашистые движения, помешивая «кашу»)
Если добавить кувшин молока. (Двумя руками, как будто держащими кувшин молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю)
Масло и сахар мы в кашу кладем. (Правой рукой положить в кастрюлю «масло», затем левой рукой - «сахар»)
И эту кашу взрослым даем. (Дети подносят обе ладони ко ртам взрослых, участвующих в игре)
Каша-малаша, ты так хороша, (Две руки сжаты в один кулак, выполнять перед собой широкие размашистые движения, помешивая «кашу»)
Если добавить ведро молока. (Двумя руками, как будто держащими ведро молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю)
Масло и сахар мы в кашу кладем (Правой рукой положить в кастрюлю «масло», затем левой рукой - «сахар»)
И эту кашу великанам даем. (Поднять обе руки вверх и показать «великана»)
- Физминутка "Изучаем наше тело"
- Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать! (дети шагают по кругу, останавливаются)
- Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, затем живот)
- Ножки (топают ножками)
- Ручки (протягивают руки вперед и вращают кистями)
- Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают глаза)
- Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот)
- Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос)
- Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши)
- Голова (кладут руки на голову)
- Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону)
- Шея крутит головой (обхватили шею ладонями)
- Ох, устала ой-ой-ой!
- Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам)
- И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам)
- Вот реснички (указательными пальцами показывают реснички)
- Запорхали, словно птички (дети моргают глазами)
- Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам)
- Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке)
- Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем расчесывают волосы)
- Как травы луговые.
- Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого)
- Локти (не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти)
- И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям)
- У меня, Сережи, Лены (выпрямляются и разводят руки в стороны, жестом показывая на других детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Вместо лекарства - мамина ласка"
Консультация для родителей "Вместо лекарства- мамина ласка"...
Консультация для родителей "Без лекарств и докторов"
Консультация направлена на то, чтобы родители своих детишек не спешили кормить таблетками, поить сиропами есть простые способы быстрого лечения!...
Консультация «Лук и чеснок — лекарства, которые всегда под рукой»
Полезные свойства лука и чеснока очень трудно переоценить. Только одно их присутствие в доме помогает обеззараживать домашнюю атмосферу, причем в буквальном смысле: фитонциды, содержащиеся в луке и че...
Консультация для родителей "Без лекарств и докторов".
Помните две простые истины:- Быть здоровым так же легко, как им не быть!- Нужно не бороться с болезнями, а сохранять крепкое здоровье!...
Консультация для родителей «Фольклор – лекарство для малышей»
Фольклор – это первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Все эти произведения дают возможность познакомить детей с животными, формирует представление об их повадках. Фольклорны...
Консультация родителям “Как хранить лекарства в доме , где есть дети”
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24209424","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Консультация для родителей: «Физкультура – лекарство от болезней»
Консультация для родителей: «Физкультура – лекарство от болезней»...