Зажги свою звезду.Наши талантливые дети.
консультация
Таланты трудно распознать,
не всякий может в них поверить.
Таланты надо воспитать,
Их надо развивать в них верить.
Простую истину признать сумеет всякий... кто понятлив,
таланты может воспитать наставник если сам талантлив.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_tolantlivye_deti.docx | 159.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Беседа с родителями
«Зажги свою звезду.
Наши талантливые дети»
Подготовила воспитатель: Давудова И.Ш. Г.Покачи, 2020 г.
Таланты трудно распознать,
не всякий может в них поверить.
Таланты надо воспитать,
Их надо развивать в них верить.
Простую истину признать сумеет всякий... кто понятлив,
таланты может воспитать наставник если сам талантлив.
Детство – неповторимая по своим возможностям пора развития. У каждого есть шанс в жизни заявить о себе. Надо только пытаться, рисковать и не сдаваться
Все дети талантливы . Каждый ребенок имеет какой-нибудь талант. Но у каждого талант свой. Один талантлив в рисовании, другой хорошо поет, а третий любит возиться с машинками. Наверняка будет хороший автомеханик. Главное, разобраться и развить именно тот талант, который есть у ребенка.
Часто родители принуждают своих детей заниматься тем, что нравится им самим. Как правило, редко из этого выходит что-то хорошее. Трудно заниматься тем, к чему не лежит душа, а маленькому человеку тем более. Иногда ребенок очень старательно, в угоду родителям занимается не любимым делом. Он с большой неохотой идет в танцевальный кружок, где у него ничего не получается, только ради того, чтобы не огорчить маму. А если бы мама по внимательнее присмотрелась, она заметила бы, с каким удовольствием малыш поет песни. Может быть это его талант?
Таланты бывают разные. Кто-то быстро бегает, кто-то хорошо считает. Задача взрослых, особенно родителей, разглядеть эту искорку и не дать ей потухнуть. Помочь малышу развить именно свой талант, не в угоду кому-либо, а ради себя самого. Только так ребенок может вырасти счастливым и благополучным.
Работа с талантливыми и способными детьми, является одним из важнейших аспектов нашей работы в детском саду. В каждой группе ведется работа по созданию условий для выявления и развития одаренностей у детей. Я ориентируюсь на стимулирование и поддержку эмоционального развития ребенка, на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей в различных видах деятельности. В нашем детском саду созданы все условия для развития детских способностей и творчества.
Какие же задачи стоят перед современным педагогом в решении этой проблемы?
Задача 1 – «Найти».
Как же «узнать», найти, выявить ребенка талантливого, одаренного? На мой взгляд, талантливый ребенок всегда отличается высокой познавательной и творческой активностью, часто нестандартностью и глубиной мышления, стремлением к поиску новых путей, стремлением к самовыражению, к творческой и поисковой деятельности, а также высоким темпом развития.
Задача 2 – «Создание условий для личностного (интеллектуального, творческого) роста».
Педагог должен индивидуально для каждого одаренного ребенка выстроить своеобразную систему движения вперед, «систему точек роста». Эта работа напоминает работу ювелира – огранку самородка. Нужно приучать ребенка к ежедневной, кропотливой работе над собой. Ничего не дается сразу и ничего не приходит само собой – закон жизни. Ребенок должен это понять. Например, интеллектуальная деятельность – поисковая, исследовательская предполагает постановку целей и задач, составление плана, методичную работу по сбору, систематизации, обобщению материала, наблюдение. Спорт – каждодневные тренировки, и так с любой другой сферой деятельности талантливого ребенка. Но это все невозможно, конечно, без особой атмосферы творчества – когда ребенок чувствует себя заметным, когда ощущает, что он может достичь большего, когда его деятельность вызывает одобрение учителя, уважение одноклассников. Без поддержки родителей также не обойтись. Поэтому школа и родители должны действовать совместно на благо ребенка.
Задача 3 – «Явить миру»
Талантливый ребенок должен быть заметным. Дети нуждаются в ситуации успеха, в доле соревновательности, возможности «показать себя» на всех уровнях. Это всевозможные олимпиады, конференции, конкурсы районного, областного, российского масштаба, которые должны проходить на постоянной основе. Должны быть охвачены талантливые дети всех возрастных групп. Одаренный ребенок из села должен в равной степени, как и ребенок из города, иметь возможность проявить себя. Возможно создание творческих интернет-сообществ для одаренных детей (общение, обмен опытом, всевозможные конкурсы).
Задача 4 – «Всеобщая поддержка, тесная связь»
В трудную и кропотливую работу по развитию одаренных детей должно включиться все общество – в первую очередь, вузы, учреждения культуры, общественные организации и т.д. Что это дает? Возможность научных публикаций, льготные условия при поступлении в выбранное учебное заведение в будущем (вербовка кадров), выступление творческих коллективов на каких-либо крупных, масштабных мероприятиях, материальная поддержка, поощрение детей.
Вовремя увидеть, не потерять, провести в течение всего периода становления, дать толчок к самовыражению, дать возможность самореализации – вот задача современной школы.
Советы родителям. Уважаемые родители! Посмотрите, какие у вас способные дети. Помогайте им в поисках своих талантов. Дети не рождаются уже умеющими рисовать, танцевать, строить домики из кубиков, писать, считать. Они этому учатся в деятельности, т.е. овладевают способами действий. Другое дело, что один ребёнок научится быстрее, а другой медленнее. Помните, что талант проявляется лишь в атмосфере теплоты и доброжелательности, любви и заботы. Окружённые любовью дети развиваются интенсивнее. Самое главное для детей – ваша любовь. Любите своих детей какими бы они ни были, помогайте им во всём, будьте ближе к ним, этим и растопите детские сердечки, а дети раскроют перед вами все свои таланты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс для молодых педагогов «Зажги свою звезду!»
Конкурс для молодых педагогов «Зажги свою звезду!» Работа с молодыми педагогами занимает важное направление в деятельности старшего воспитателя. От того, как начнется их старт в профессионально...
дидактическая игра по математике "зажги свой фонарик"
дидактическая игра по математике "зажги свой фонарик", позволяющая повторять, закреплять геометрические фигуры, величину, цвет, понятия между, посередине, сверху, снизу, справа, слева, много, мало....
Зажги свою звезду
Педагогический проект "Зажги свою звезду" относиться к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и направлен на формирование творческой личности ребенка через...
Карта лучшей практики по проведению музыкального фестиваля в ДОУ «Зажги свою звезду»
laquo;Художественное творчество - первоначальная ступень в развитии творческой деятельности. В своём художественном творчестве ребёнок открывает новое для себя,а для окружающих – новое о себе&h...
Дидактическое пособие "Зажги свое солнце"
Пособие предназначено для педагогической деятельности с дошкольниками 3-7 лет. Данное пособие могут использовать воспитатели, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педаг...
Конспект выпускного мероприятия в подготовительной к школе группе "Зажги свою звезду"
Данный конспект может быть использован как основа для проведения выпускного мероприятия в подготовительной к школе группе....
Выпускной в детском саду "Зажги свою звезду"
laquo;ЗАЖГИ СВОЮ ЗВЕЗДУ»Выпускной -2022.Звучат фанфары, в цент зала выходит заведующий.ЗАВЕДУЮЩИЙ:Добрый день, уважаемые родители! Сегодня у ваших детей первый выпускной.Я поздравляю Вас с этим...