Консультация для родителей "Осень дома"
консультация
Домашние «каникулы» не являются поводом для отказа от занятий с малышами. У нас есть целая неделя провести время в кругу семьи, и необходимо провести это время с пользой для наших детей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 412.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители (законные представители)!
Познание окружающего мира – это потребность каждого ребенка. Наша с Вами задача упорядочить этот процесс, организовать обучение, чтобы получить требуемый результат. Домашние «каникулы» не являются поводом для отказа от занятий с малышами. У нас есть целая неделя провести время в кругу семьи, и необходимо провести это время с пользой для наших детей!
В раннем детстве психические функции детей носят непроизвольный характер, в связи с чем низкая концентрация внимания является нормой для этого возраста.
Главная проблема, со слов родителей, это усадить ребёнка заниматься. Пожалуйста, не нужно этого делать. Нужно быть хитрыми и творческими.
Так что же все-таки делать? Играть!
На пороге – Осень! Так почему бы не воспользоваться этим прекрасным временем года для обучения. Ведь осень – это одно из самых красивых времен года, когда листья деревьев окрашиваются в золотистые цвета, лес покрывается в багряные, красные, желтые и коричневые краски. Всё чаще солнечные дни сменяет продолжительный дождь - переход к зиме. Самое время детям рассказать и наглядно показать, как выглядит лес осенью, о погодных явлениях и смене сезонов, как природа и весь её растительный и животный мир готовятся к долгой зиме. Этот и есть обязательная составляющая часть обучения наших детей, неразрывно связанная с учебным процессом.
В связи с этим предлагаем Вам ряд примерных занятий в игровой форме.
Но прежде нам надо подготовится к занятиям, обязательно привлечь к этому мероприятию малыша. Одеть ребенка по погоде и сходить с ним в парк или место, где много деревьев, полюбоваться совместно с ребенком всеми красками природы, комментируя увиденное, концентрируя внимание ребенка на окружающих его предметах. Показать дерево, листок, птицу на дереве, обратить внимание на то, как ветер снимает листочки с деревьев, проследить за их полетом. Посмотреть на небо, обратить внимание на форму и цвет облаков, яркое солнышко. Поиграть с ребенком в догонялки, что очень полезно на свежем воздухе, и очень нравится детям. Как итог прогулки, соберите совместно с вашим ребенком гербарий из листьев разных пород деревьев, какие-то красивые веточки, желуди и шишки!
Игра "ЛИСТОЧКИ БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ".
Цель: учим понятия «большой – маленький».
Для игры понадобятся листочки – большие и маленькие.
Можно использовать настоящие осенние листья или вырезать листочки из бумаги.
Ход игры: Складываем большие листики в большую коробочку, а маленькие – в маленькую.
Это задание будет довольно просто выполнить деткам от 2 до 3 лет.
А вот у малышей от 1 до 2 лет могут возникнуть трудности («вы начинаете знакомить малыша с заданием, а он улыбается и убегает от вас в другую комнату» - знакомая картина, правда?).
Чтобы малыш успешней справился с выполнением задания, важно провести «ритуал знакомства» c заданием.
Например:
- Рассмотрите с ребенком большой листочек. Скажите «вот бо-о-ольшой листик». Слово «большой» выделите соответствующим голосом. «Давай покажем, какой этот листочек «большой», вот такой бо-о-льшой» - расставляем широко руки в сторону, показывая знак «большой», побуждаем ребенка повторить за вами этот жест (если он затрудняется – разводим его руки в стороны сами).
- Берем маленький листочек. «А этот листочек «маленький» (произносим слово «маленький» «тоненьким» голосом.) Давай покажем, какой этот листочек «маленький» (сводим руки близко друг к другу, показывая знак «маленький размер», побуждаем ребенка повторить за вами этот жест, помогаем ему это сделать, если он сам затрудняется).
Эта предварительная работа – выделения слов «большой» и «маленький» особым голосом, показывание ручками размеров «большой», «маленький» - очень важна. С ее помощью ребенок лучше поймет смысл задания и ему легче будет его выполнить.
После того, как с понятием «большой – маленький листик» вы поработали, можно переходить к выполнению задания. Покажите малышу, что большие листики надо складывать в большую коробочку, а маленькие в маленькую. Попросите его разложить все листочки по коробочкам правильно.
Как можно помочь ребенку:
- вместе определяйте размер листочка (мама проговаривает какой это листочек - большой или маленький).
- направлять руку ребенка с листочком к нужной по размеру коробочке, если малыш ошибается.
- если малыш затрудняется в выборе нужной коробочки – можно просто подставлять нужную коробочку под ручку малыша и просить «бросить большой листочек в большую коробочку».
Кажется, что при такой «помощи» мама почти все делает за ребенка. Но это не так! В процессе совместного выполнения задания малыш активно учится. Его глаза смотрят и запоминают (он рассматривает большие и маленькие листики), его уши слышат и усваивают (он постоянно слышит как мама сравнивает листочки по размеру), его руки «делают» (малыши очень хорошо усваивают знания, если они подаются через «движение»).
После того, как ваш ребенок выполнит несколько раз это задание вместе с вами и с вашей помощью – он почувствует себя уверенней, лучше усвоит все необходимые понятия и начнет справляться с подобными заданиями самостоятельно.
"УЧИМ ЦВЕТА".
Это задание поможет вашему малышу усвоить понятие "красный и желтый цвет".
Приготовьте листочки двух цветов - красного и желтого.
Рассмотрите листочки, акцентируйте внимание малыша на том, что одни листочки желтые, а другие – красные.
Затем предложите сложить желтые листочки в желтую коробочку, а красные листочки - в красную.
Помочь выполнить это задание правильно помогут те же правила, что и для предыдущего занятия (активно помогаем малышу выполнить задание, работаем вместе с ребенком, на первых порах очень полезно буквально подставлять под руку ребенка нужную «коробочку», вслух произнося название цвета («это красный листочек, мы его кладем в красную коробочку»).
"ДОЖДИК" – лепка.
Осенью часто идет дождь. Рассмотрите с ребенком картинку с тучкой и капельками, покажите вместе «как капает дождик» («кап-кап-кап») и постучите пальчиками по столу.
Затем предложите малышу сделать «капельки для тучки» - пусть он наклеит пластилиновые «капельки» на лист бумаги.
Это задание имеет три уровня сложности (лучше выбрать тот, который наиболее соответствует уровню ребенка):
1. Простой уровень (для детей которые еще плохо лепят или лепят в первый раз, обычно это дети до 1,5 лет) – мама кладет на лист бумаги заранее подготовленные шарики и просит ребенка нажать на них пальчиком.
2. Средний уровень (для деток, которые уже знакомы с приемами лепки) – малыш сам берет комочки пластилина, сам располагает их на бумаге и сам и нажимает на них пальчиком.
3. «Продвинутый» уровень (для деток которые уже хорошо лепят) – малыш сам отрывает кусочек пластилина от «колбаски» и крепит его на лист бумаги (специально подготовленные капельки не требуются, малыш "делает" их сам).
Игра на развитие внимания - "НАЙДИ ВСЕ ЛИСТОЧКИ В КОМНАТЕ".
Разложите листочки по всей комнате. Часть из них положите на видные места, а часть - спрячьте, но так, чтобы ребенок их все-таки мог найти.
Попросите ребенка найти все листочки и сложить их в ведерко.
Представленные вашему вниманию игры – это только небольшая часть из огромного их разнообразия. Проявляйте фантазию, вспомните свой детский опыт, используйте всё многообразие информации из множества источников, не оставляйте жизнь вашего ребенка, а значит и его развитие без внимания.
Не забывайте о поощрении ребенка после каждого удачно выполненного им задания. Похвала – один из способов поощрения!!!!!!!
Информация предоставлена с использованием сайта: http://www.igraypodrastay.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Организация праздников дома"
Консультация для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/03/picture-713885-1522762455.jpg)
Консультация "Учим математику дома". старшая группа
Консультация для родителей "Учим математику дома" (5-6 лет) «Учиться можно только весело» Французский романист Анатоль Франс. Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюда...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/12/picture-734833-1452581924.jpg)
Консультация для сотрудников дома ребенка
«Методы и приемы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/12/picture-734833-1452581924.jpg)
Консультация для сотрудников дома ребенка на тему
«Значение развития мелкой моторики у детей раннего возраста»...