Папка-передвижка
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Для родительского собрания
Готовность ребенка к школе включает следующие направления:
- Физическое
- Познавательно-речевое
- Социально-личностное
- Художественно-эстетическое
- Произвольное
Рассмотрим каждое направление подробнее
Физическая готовность:
1. Здоровье - самый ценный и важный показатель. Здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявленные к нему требования.
2. Задача родителей способствовать становлению у ребенка ценностей
здорового образа жизни: бережного отношения к своему организму,
представления о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению
необходимыми гигиеническими навыками.
3. Необходимо создавать широкие возможности для двигательной
активности ребенка: поддерживать интерес детей к подвижным играм,
занятиям. Следует побуждать ребенка выполнять физические упражнения,
способствующие развитию координации движений, ловкости, гибкости,
быстроты, уделяя внимание развитию у него представлений о своем теле,
произвольности действий й движений.
4. Необходимо развивать у ребенка интерес к различным видам спорта:
(плавание, катание на лыжах, коньках, велосипеде.
Познавательно-речевое развитие
В этой сфере происходит развитие ребенка как субъекта познания: его любознательности, инициативности, самостоятельности в поиске новых впечатлений, опробовании разных способов действия, ответов на возникающие у него вопросы, решении проблемных ситуаций. Развиваются общие представления ребенка об окружающем мире, о себе, о других людях. На
протяжении дошкольного возраста совершенствуется и обогащается реч ребенка, становясь одним из необходимых условий познания.
Желательно опираться на привлекательные для ребенка занятия, такие ка наблюдение за природными явлениями, жизнью растений и животны> составление гербариев; экспериментирование различными веществами (necKoiv водой, крупами, тестом), приборами и материалами (лупой, весами, магнитами : т.п.); исследование различных механизмов (часов, заводных игрушек и пр/ опробование свойств материалов и инструментов в процессе ручного труда Родители организуют экскурсии на природу, по городу, беседуют на интересньи для ребенка темы, читают книги, проблематизируют привычные ситуации.
Важно заложить у ребенка основы экологической культуры - подвести его i пониманию связи человека с природной средой, познакомить с этичесю ценными нормами и правилами поведения в природе.
В сфере общественной жизни человека. Ребёнка нужно знакомить с достопримечательностями родного края, рассказывать сказки, мифы и легенды народов мира.
Основы математических представлений. Необходимо закреплять с ребёнком элементарные математические представления (о форме, величине, мере, соотношении, количестве, числе, времени и пространстве). Это могут быть измерение, взвешивание, сортировка и соотнесение (по функции, размеру, цвету, форме), конструирование, решение головоломок, разгадывание загадок, игры с числами и т.п. Ориентировка в пространстве и времени хорошо развивается при использовании схем.
У ребенка должны быть сформированы основы речевой и языковой культуры - это ;
- Общение с ребёнком
- Словарный запас
- Звуковая культура
- Образная и грамматическая речь
- Диалогическая речь
- Способность к активному слушанию, пониманию и пересказыванию.
Социально-личностная готовность
В этой сфере происходит развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности ребенка.
Положительное самоощущение: уверенность в своих возможностях, в том, что он - ребенок хороший, его любят.
Положительное отношение ребенка к окружающим людям - это значит:
быть самому взрослому толерантным и воспитывать толерантность в ребёнке: т.е. воспитывать уважение и терпимость независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (внешнего облика, физических недостатков). Поощрять проявления доброжелательного внимания, сочувствия, сопереживания. Важно, чтобы у ребенка возникло желание и умение оказать помощь, поддержку другому человеку.
Создавать возможности для приобщения ребенка к ценностям сотрудничества с другими людьми, помочь осознать необходимость людей друг в друге.
Родителям необходимо уделять особое внимание развитию коммуникативной компетентности ребенка. Помогать ребенку распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих - радость, горе, страх, плохое и хорошее настроение и др.; выражать свои эмоциональные ощущения и переживания. Для этого необходимо вместе с ребенком обсуждать различные ситуации из жизни, рассказов, сказок, стихотворений, рассматривать картины, привлекая внимание ребенка к чувствам, состояниям, поступкам других людей;
Родители способствуют развитию у ребенка социальных навыков: помогают осваивать различные способы разрешения конфликтных ситуаций, договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты, осваивать элементарные правила этикета (приветствовать, благодарить, вести себя за столом- и пр.). Следует знакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице.
Важно создавать условия для развития бережного, ответственного отношения ребенка к окружающей природе, рукотворному миру: ухаживать за животными и растениями, подкармливать птиц, соблюдать чистоту, беречь игрушки, книги и т.п.
Художественно-эстетическое развитие
Необходимо развивать интерес к эстетической стороне действительности,
обращать внимание ребенка на разнообразие и красоту форм, цвета, звуков, запахов в окружающем мире. Очень важно развивать у ребенка способность видеть в окружающих явлениях, предметах, живых существах внутреннюю жизнь, наделенную понятными ему переживаниями, распознавать их в разнообразных проявлениях (внешнем облике, движении, поведении и пр.).
Важное значение для художественно-эстетического развития имеет приобщение ребенка к истокам народного творчества. Необходимо знакомить детей с традиционными национальными и региональными художественными промыслами.
Готовность произвольной сферы включает:
Умение сознательно подчинять свои действия правилу
• Умение ориентироваться на заданную систему требований
Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме
• Умение самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно
воспринимаемому образцу
Благодарим за сотрудничество!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка-передвижка по правилам дорожного движения
Увлеклась фотошопом. Моя первая работа....
Папка-передвижка "Профилактика гриппа"
Продолжаю оформлять информацию для родителей в фотошопе...
Папка-передвижка "Лепка из соленого теста"
В папке собран материал, необходимый для тех, кто заинтересуется мукосольками....
Папки-передвижки. Информация для родителей.
С ИТ появилась возможность создавать яркие интересные папки-передвижки с информацией для родителей. Я создала цикл по основным праздникам: Новый год, 23 февраля, 8марта, Масленица и др. Прекрасная воз...
ПАПКА- ПЕРЕДВИЖКА ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПРОФИЛАКТИКА ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В CEMЬЕ «ПРОТИВ ХВОРИ - ВСЕЙ СЕМЬЕЙ!»
Цель: Просветительская работа с родителями в области здоровьесбережения, привлечение родителей к здоровому образу жизни. ...
информация для родителей в папку-передвижку
Рекомендации родителям и педагогам по профилактике острых вирусных респираторных инфекций и гриппа в период эпидемиологического сезона...
Папка - передвижка "Зима" - декабрь.
Наступил декабрьПапка - передвижка используется, как наглядный материал для детей и родителей. В папке - пере...