Консультации для родителей
консультация

Суслова Евгения Александровна

Консультации для родителей на темы:

«Опасные и ядовитые растения»,

«Элементарные правила общения с животными»,

«Как избежать травм и обморожения»,

«Природные явления, опасные для жизни»,

«О клещах, осах, пчелах и змеях».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_roditeley.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для родителей.

Тема «Опасные и ядовитые растения»

Для лета характерны отравления детей ядовитыми растениями. Причина в том, что многие из этих растений похожи на неядовитые или просто привлекательны на вид. У них приятный запах. Аппетитно выглядят ягоды.

У некоторых растений ядовиты все части, например, вороний глаз. У белладонны ядовиты части, находящиеся на свету. У ландыша – яркие оранжевые семена-ягоды. Самым опасным считается вех ядовитый. Он издает запах, характерный для сельдерея и петрушки.

При отравлении ядовитыми растениями необходимо срочное промывание желудка и профессиональная скорая помощь.

Не меньшую опасность таят ядовитые грибы. Конечно, дети-дошкольники ходят за грибами с родителями и не едят сырых грибов, но дотрагиваются до всех, попадающихся на пути. Могут случайно потянуть руки в рот.

Какие же грибы считаются ядовитыми? Сатанинский гриб, похожий на благородный белый гриб. В пасмурную погоду его шляпка покрыта слизью и испускает неприятный запах. Желчный гриб очень горький. Он похож на боровик. Есть ложные опята, ложные лисички. Названия этих грибов уже говорят о том, что они похожи на съедобные грибы. Но есть и различия. Шляпки ложных лисичек красно-оранжевые, а края ровные. У ложного опенка шляпка зеленая, желтоватая, красноватая в центре. А у настоящего – серовато-коричневая или серовато-желтая. А на ножке под шляпкой – перепонка.

Наиболее дурную славу среди грибов имеет бледная поганка. Она похожа на старый шампиньон, иногда на сыроежку. Молодая бледная поганка обернута белой пленкой, а у старой шляпка беловато-желтоватая, а ножка высокая.

При отравлении ядовитыми грибами также необходимо срочное промывание желудка
и профессиональная скорая помощь.

Рекомендации:

1. В обучении детей безопасному поведению используйте любую приемлемую ситуацию, возникающую в жизни, в быту, если ребенок при ней присутствует.        

2 В природе и на иллюстрациях рассмотрите с детьми опасные и ядовитые ягоды, растения, грибы. Расскажите об отравлениях и последствиях.

3. Сформулируйте с ребенком правила:

– собирать грибы и ягоды только со взрослыми;

– не посоветовавшись со взрослыми, не брать в рот и не есть никаких растений, грибов, ягод;

– после сбора ягод, грибов тщательно вымыть руки.

4. Наблюдайте за выполнением ребенком правил безопасности в природе в конкретных ситуациях. Корректируйте или поощряйте их поведение, действия.

Тема «Элементарные правила общения с животными»

Человек с древних времен контактировал с животными: защищался, охотился, приручал.

Для животных, которых нет смысла одомашнивать, люди создают заповедники, заказники, зоопарки, зоосады.

Все прирученные человеком живые существа требуют специального ухода, соблюдения правил содержания. За этих животных человек несет ответственность.

Работая с детьми, педагоги много рассказывают им о животных, играют в дидактические игры, которые помогают детям познакомиться с разными животными, с их экстерьером, местами обитания, повадками, отношением к ним человека. Есть прекрасная отечественная детская литература о животных. Много загадок, поговорок метко характеризуют внешний вид, повадки представителей фауны. К сожалению, живые уголки в ДОУ перестали существовать.

Но во многих семьях есть и обычные, и экзотические животные.

Если дома вы держите животное, то нужно сделать ему все соответствующие прививки, создать условия для нормального существования. Довольное жизнью животное вряд ли будет проявлять агрессию.

Решите всей семьей, может ли ребенок соприкасаться с ним, будете ли вы привлекать малыша к кормлению животного, уходу за ним. Исходя из этого, формулируйте правила безопасного общения с «меньшим братом». Если вы позволяете детям принимать участие в содержании животного, то знакомьте с привычками животных этого вида, обучайте правилам ухода; требуйте обязательного выполнения гигиенических процедур по окончании контактов с животным.

А вот с чужими и бездомными животными ребенку нужно просто запретить контакты.
Но обязательно объясните причины такого жесткого запрета (лишай, укусы, бешенство). Выполнять запрет ребенок должен беспрекословно.

Возьмите себе за правило – любые контакты с животными, птицами, наблюдение за ними должны проходить в вашем присутствии.

Тема «Как избежать травм и обморожения»

 Во все времена детвора любила зимние развлечения. Вспомните свои детские веселые зимние игры. С сегодняшней позиции уже в качестве родителей оцените их как источник травматизма, сформулируйте правила для своих детей.

Как развлекались зимой?

Какой опасности подвергались?

Какие рекомендации и правила
из этого вытекают?

1

2

3

Скользили
по ледянкам

Падали, расшибали коленки, носы

Научите ребенка безопасно падать
на бок

Катались
на санках

Катали друг друга, опрокидывали сидящих на санках.

Катались на санках стоя, лежа лицом вниз.

Ломались спинки санок, обрывались веревки.

В морозные дни прилипали языками к металлическим деталям санок.

Ранили друг друга, когда неосторожно выносили санки из подъездов

Перед прогулкой вместе с ребенком проверяйте техническое состояние санок.

Научите аккуратно выносить (вносить) санки из помещения

Катались
с горки

Многие катались на горке без взрослых. Наезжали друг на друга, поднимались на горку

навстречу съезжа-

Разучите с ребенком правила:

Ходить на горку только с родителями.

Окончание табл.

1

2

3

ющим, ударялись о наезжающие санки, лыжи

Не брать на горку опасные предметы.

Соблюдать очередь и дистанцию при спуске.

Спустившись, быстро освобождать спуск, отходить в сторону.

Не подниматься навстречу съезжающим с горки

Катались
на лыжах

Катаясь с гор, падали, ломали лыжи, получали травмы

Научите ребенка съезжать с невысоких горок, безопасно падать при спуске с горки

Катались
на коньках

На катках падали, иногда ранились
о коньки встречных конькобежцев, нарушавших правила

Научите ребенка твердо стоять
на коньках и кататься.

Разучите с ребенком правило: кататься только в одном направлении

Метали снежки

Часто метали снежки, куски сосулек, иногда попадали ими в лицо, в голову окружающих

Запретите детям метать снежки
в кого-либо

Лепили снежные фигуры

Во время лепки из снега быстро промокали варежки, потом мерзли руки

Дайте ребенку вторые варежки, которые он сменит по окончании лепки

Еще две опасности подстерегают зимой – мороз и свисающие с крыш сосульки.

В сильные морозы не пускайте детей на прогулку. А если ребенок все-таки обморозился,
то вызывайте «скорую помощь».

Что касается сосулек, свисающих с крыш, то попробуйте такой прием: оторвите сосульку
и острым концом нажмите на свою руку, а потом на руку ребенка, предложите ему представить, если сосулька сорвется и на скорости ударит… что будет? Вместе с ребенком составьте правила:

– не ходить под балконами, крышами;

– не забираться за ограждения, отделяющие опасные части тротуаров.

Тема «Природные явления, опасные для жизни»

Лето – пора новых впечатлений. Но и оно, кроме приятного отдыха, таит опасности. Одна
из них – природные явления. Это палящее солнце и жара, сильный ветер, ломающий ветки, срывающий плохо закрепленные детали строений, гроза.

Солнце – мощный природный фактор, необходимый для здоровья. Ультрафиолетовые лучи стимулируют деятельность иммунной системы, способствуют образованию провитамина D, лучи не дают развиваться рахиту.

Но, зная, что самые опасные лучи солнца бывают с 10 до 15 часов, что облачность не преграда для солнечных лучей, а вода и песок отражают лучи, правильно выбирайте время для прогулок своих детей. Правила пребывания на солнце простые, но требуют постоянного контроля
со стороны взрослых. Именно вы, исходя из состояния погоды, здоровья ребенка, должны определить время пребывания ребенка под открытыми лучами.

Правило, которое должен знать как ребенок, так и многие родители: на солнце можно находиться только в головном уборе.

Солнечный удар. При первых его признаках (головная боль, вялость, тошнота, рвота) нужно перевести ребенка в тень, раздеть, умыть холодной водой, напоить холодным чаем, уложить
в постель.

Солнечный ожог. Он характеризуется сильным покраснением кожи. При более сильном ожоге – волдыри, сопровождаемые болью. А в самых тяжелых случаях – головная боль, тошнота, озноб, упадок сил. При тяжелых случаях нужно обратиться к медикам.

Тепловой удар. Его признаки – горячая сухая кожа, высокая температура, понос, судороги, спутанное сознание или потеря его. В данном случае нужен врач.

Чтобы предотвратить все эти неприятности, в жаркие дни нужно одевать ребенка в легкую, просторную одежду, организовывать его прогулки в тени, подобрать игры и игрушки, обеспечивающие невысокую подвижность. Солнечные ванны лучше принимать утром и вечером.

Гроза – феноменальное природное явление. Она пугает, завораживает. Понаблюдайте с ребенком за грозой, расскажите о ее природе, об опасностях. Однако учите осознавать это явление, а не бояться его. Основные правила, связанные с грозой, такие:

– если ты, гуляя далеко от дома, услышал первые раскаты грома, то сразу отправляйся домой;

– если гроза застала на улице, то уйди как можно дальше от деревьев.

Непогода иногда сопровождается сильным ветром. По телевидению часто показывают такое явление. При возможности покажите эти кадры ребенку, расскажите, какой ущерб наносят такие ветры. Разучите правила поведения при такой ситуации:

– если ты, гуляя далеко от дома, почувствовал усиление ветра, то сразу отправляйся домой;

– если сильный ветер застал на улице, то укройся в закрытом помещении или у прочной, толстой стены, которая сдерживает ветер.

Тема «О клещах, осах, пчелах и змеях»

Еще одна летняя проблема – это клещи, осы, пчелы и змеи.

Расскажите ребенку об этих представителях фауны. Рассмотрите их на картинках, поясните, чего можно от них ожидать и как этих неприятностей избежать.

Меры безопасности несложные. Когда идете с ребенком в лес, парк, даже на луг, надевайте закрытую одежду, от клещей используйте отпугивающие препараты. По возвращении осматривайте одежду и тело. Учтите, что клещ не впивается сразу, а долго ищет удобное для себя местечко. Есть шанс вовремя от него избавиться. Если же он все-таки впился, идите к врачу. Он не только удалит клеща, но и введет противоэнцифалитные препараты.

Чтобы пчелы или осы не ужалили ребенка, он должен запомнить следующие правила:

– не махать руками при появлении ос или пчел;

– внимательно посмотреть на цветок или ягоду, которую он собрался сорвать, и убедиться, что насекомых там нет.

Вы же должны знать, нет ли у ребенка аллергии на яд этих насекомых.

Не оставляйте на открытом воздухе продукты питания, варенье, фрукты – они привлекают насекомых. А если это все-таки случилось, то примите следующие меры:

– удалите жало пинцетом, но не выдавливайте его;

– обработайте место укуса перекисью водорода или наложите содовый компресс;

– давайте пить больше жидкости.

Посоветуйтесь с врачом «скорой помощи» о целесообразности приема противоаллергенного препарата.

В наших лесах достаточно много змей. Самая опасная – гадюка обыкновенная. Но при этом гадюка – существо не агрессивное, сама никогда нападать не станет. Укусит она лишь в том случае, если на нее наступили или схватили ее. То, что яд гадюки смертельно опасен, – распространенное заблуждение. Однако с учетом того, что примерно 1/5 населения России – аллергики, предсказать последствия попадания яда в конкретный организм довольно сложно. Он может стать причиной анафилактичекого шока и вызвать смерть.

В первую очередь следует рассказать ребенку о змеях, о том, какие у них повадки, где они могут находиться. А затем вместе с ним определить правила безопасности:

– выходя на природу, следует помнить о змеях: не совать руки под камни, коряги, в норки;

– увидев змею, надо без суеты покинуть место ее обитания.

А что же делать в случае укуса?

• Вызывайте «скорую помощь».

• До приезда врача придайте укушенной конечности серединное положение, а лучше подвяжите ее. Но ни в коем случае не накладывайте жгут!

• Обработайте место укуса антисептиком – спиртом, перекисью водорода.

• Давайте больному как можно больше пить.

• И традиционная рекомендация – попробуйте высосать яд из ранки, если у вас нет больных зубов или ранки во рту.

Уважаемые родители! Обучая детей правилам безопасного поведения в природе, помните: предупрежден – значит защищен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...