Упражнения для тренировки межполушарного взаимодействия и переключения.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Максина Екатерина Владимировна

Блок упражнений для тренировки межполушарного взаимодействия и переклчения. Эти упражнения помогут логопедам и психологам в их работе с детьми ОВЗ,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кинезиологические упражнения на развитие межполушарного взаимодействия и переключения.

Упражнение «Кулак — ребро — ладонь».

Родитель показывает малышу три движения, которые делаются в заранее продуманной последовательности.

1. сначала ладонь выпрямлена;

2. потом — сжимается в кулак;

3. далее ладонь ставится ребром;

4. после этого последовательность повторяется.

Ухо—нос.

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Лезгинка.

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6—8 раз.

Добивайтесь высокой скорости смены положений.

Упражнение колечко. Поочередно соединять большой палец со всеми пальцами, начиная от указательного, образовывая колечко. Когда доходим до мизинца, то идем в обратном направлении от мизинца до указательного пальца. Упражнение делается двумя руками одновременно. За тем пробуем разнонаправленно. Одна рука начинает с указательного пальца, вторая с мизинца.

«Заяц-домик». «Заяц» - указательный и средний палец направлен вверх, остальные плотно сжаты в кулак. «Домик» - ладошка с плотно сжатыми пальцами горизонтально кладется на ушки зайчика. Одновременно менять положение рук.

«Заяц-класс». Правая рука изображает «зайца» (указательный и средний палец подняты вверх), левая рука сжата в кулак, большой палец поднят вверх (класс). И чередуем, меняя позы на руках.

«Рожки да ножки». Дети последовательно изображают рожки – поднимают указательный и средний палец вверх, ножки – указательный и мизинец. Сначала делают одной рукой, потом двумя одновременно.

«Стол». Правая рука сжата в кулак, левая ложится сверху ладошкой, получается «стол». За тем меняем: левая -  кулак, правая – ладошка и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма....

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма....

Кинезиологическая гимнастика. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

Консультация будет интересна всем специалистам детских садов. Приведенные упражнения очень просты и практичны в применении. Зная, на что они направлены, можно прицельно использовать их для подготовки ...

«Подборка игр и упражнений для развития межполушарного взаимодействия». (По А. Л. Сиротюк)

Я постаралась объединить несколь игр и упражнений для работы с детьми на прогулке....

Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия (мозолистого тела)

Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия (мозолистого тела) Упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улу...

Межполушарное взаимодействие. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

В настоящее время мы часто слышим о важности развития межполушарных связей у детей, в продаже появились даже прописи для развития межполушарного взаимодействия. Попробуем разобраться: что же такое эти...

Межполушарное взаимодействие. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, ...