Рекомендации для ответственных родителей
материал

Муравьёва Ольга Васильевна

Рекомендации для ответственных родителей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_otvetstvennyh_roditeley.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для ответственных родителей

  • Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребёнка. Это вы родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого не умеем научить.
  • Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребёнок захотел научиться, не потерял интереса к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.
  • Помните: для ребёнка чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребёнком свое над ним превосходство в знаниях.
  • Ребёнок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться  чему-то,  не ошибаясь. Старайтесь не вырабатывать у ребёнка страха перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни, и радость познания.
  • Не обольщайтесь – вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому не заставляйте ребёнка быть похожим на вас.
  • Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в хотения ребёнка.
  • Запомните: маленькие дети не бывают ленивыми. «Леность» ребёнка  -  сигнал неблагополучия вашей деятельности.
  • Не забывайте: без человеческого общения никакие высшие психические функции (потенциально заложенные в мозгу к моменту рождения) развиться не могут.
  • Старайтесь не преподносить детям истину, а учить и находить её. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребёнка.
  • Прежде чем ругать ребёнка за неумение, попытайтесь понять природу трудностей.
  • Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите за его успехи и достижения.
  • Помните, что при поступлении ребёнка в школу его цели и мотивы отличаются от целей и мотивов взрослого: ребёнок ещё не в состоянии ставить познавательные цели.
  • Учитесь вместе с ребёнком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.
  • При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребёнка. Пытайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация дл родителей "Здоровье ребёнка - ответственность родителей!"

Родители рожают ребенка не как биологический объект, который сам способен взрастить в себе разумного и порядочного человека. Ребенок – это ангел, которого нужно адаптировать к этой жизни, чтобы жизнь ...

Консультация для родителей "Ответственность родителей за безопасность детей"

Содержит материалы по пожарной безопасности, безопасности дома , на транспорте, в лесу. Материал будет полезен коллегам для создания папок - передвижек....

Консультация для родителей "Права, обязанности и ответственность родителей"

В рамках данной консультации раскрыты основые права и обязанности родителей. Освещен вопрос ответственности родителей....

Консультация для родителей "Ответственность родителей за воспитание детей"

Консультация для родителей "Ответственность родителей за воспитание детей" является памяткой для родителей. Ответственность родителей за детей обуславливается обязанностью воспитывать детей,...

КАК ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ - или - Что такое ответственность родителей за настоящее и будущее своих детей - РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

ЧТО могут делать родители, чтобы ребёнок-дошкольник чувствовал себя в этом мире желанным и любимым, рос счастливым и уверенным в себе человеком? Краткие ответы на важные вопросы заинтер...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленная на формирование компетенций ответственного родительства (Кафедра ответственного родителя) «ВМЕСТЕ ПОКАЖЕМ РЕБЕНКУ, ЧТО МИР ХОРОШЕЕ МЕСТО ДЛЯ ЖИЗНИ!»

Методическая разработка посвящена взаимодействию с семьями воспитанников, для актуализации их участия в развитии, воспитании и обучении детей.Данная разработка является продуктом длительного изу...