"Учим математику дома"
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей                                                                                     «Учим математику дома»

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». М.В. Ломоносов
Математика – уникальный предмет. Она незаменима для развития у детей: логического мышления; памяти; речи; воображения.
Математика окружает нас везде. Благодаря ей мы решаем множество вопросов в повседневной жизни. Мало кто задумывался, что математика окружает нас с первых дней жизни. Ребенок только родился, а первые цыфры в его жизни уже звучат: рост, вес. Малыш растет, не может выговорить слова «математика», а уже занимается ею, решает небольшие задачки по подсчету игрушек, конфет. Да и родители о математике и задачах не забывают. Готовя ребенку пищу, взвешивая его, им приходиться использовать математику. Ведь нужно решить элементарные задачи: сколько еды нужно приготовить для малыша, учитывая его вес.                                                                                           Как научить ребенка считать и любить математику? Что можно сделать для того, чтобы облегчить процесс познания мира математики? Это не так уж и сложно, как может показаться. Надо лишь методически заниматься этим и создавать малышу все условия.                                                                                   Прежде чем Вы начнете заниматься со своим малышом, прочтите несколько советов:

- не стремитесь играть сразу с большими числами: достаточно ограничиться играми в пределах 4-5. Согласитесь, гораздо привлекательнее помочь малышу освоить различные операции с числами, не превышающими числа 4, развить математическое мышление, чем просто выучить счет до 10, не умея действовать с каждым из этих чисел. Ребенок, освоивший операции с небольшими числами, потом легко перенесет свои умения и на большие числа;

- если Вы в своих занятиях будете использовать какой-то наглядный материал — карточки, картинки, игрушки, то познакомьте ребёнка со всем этим заранее. Это делается для того, чтобы во время занятия малыш не отвлекался от учёбы на разглядывание новых для него вещей;

- маленькие дети значительно лучше усваивают эмоционально воспринятый материал. Поэтому используйте побольше игр, считалок и стишков:

- для занятий Вам потребуется счётный материал. В качестве такового можно использовать крупные пуговицы, игрушки из киндерсюрприза, детали от лего;

- играйте с ребёнком всегда и везде. Готовите обед, спросите, какое количество овощей пошло на приготовление супа, какой они формы, величины. Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки, часы, крышка от кастрюли круглые; скатерть, табурет и стол квадратные, крыша дома треугольная. Спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру;

- знакомство с величиной предметов является необходимым условием развития математических представлений. Советую придумывать игры, где необходимо выделение отдельных параметров величины. Например, можно вырезать из бумаги реку. Машине, которая подъехала к реке, надо переехать на другую сторону. Дети решают, что нужен мост. Но ваш мост (прямоугольник из бумаги или картона) не достает до другого берега. Принесите другой мост, длиннее первого, и по нему машина переедет на другой берег. Подобные игры дают возможность обратить внимание ребенка не только на величину предметов в целом, но и на отдельные параметры величины, учат сравнивать предметы по величине

- не стоит подгонять малыша. Если при изучении счета он будет использовать пальцы – ничего страшного. Очень часто те дети, которые уже научились считать устно, таким образом проверяют себя. Со временем у них появится уверенность в себе, и пользоваться пальцами они не будут;

-  сначала нужно научить ребенка сравнивать группы предметов, не считая их;

-  научите использовать в речи понятия: «один», «много», «ни одного», «мало», «поровну», «больше», «меньше»;

-  сравнивать между собой предметы нужно сначала по одному-двум математическим признакам (форма, размер);

-  ребенок должен понять, что количество предметов не зависит от их расположения в пространстве, расстояния между ними4

-  помните, что ребенок 3-4 лет лучше считает предметы, а не цифры.

Конечно, в настоящее время существует масса обучающих программ на компьютере, но к ним нужно отнестись с осторожностью. Учитывайте возраст детей и время занятий, содержание игр. К вопросу математического развития детей нужно подходить комплексно, систематически и последовательно. Старайтесь разнообразить вашу совместную деятельность с детьми. Не забывайте про чередование разных видов занятий. И самое главное, воздержитесь от критики, чаще хвалите вашего малыша, поддерживая в нём желание открывать новые знания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Учим математику дома" (5-6 лет)

Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюдать. Подружиться ребенку с математикой помогают игры, организованные родителями дома....

"Учим математику дома"

советы родителям...

Консультация для родителей: Учим математику дома

Предлагаю вашему вниманию материал с использованием дидактических игр по обучению математике детей 5-6 лет в домашних условиях....

"Учим математику дома" (5-6 лет)

В данном материале представлены возможные варианты математических игр для игры детей дома с родителями....

"Учим математику дома" (5-6 лет)

Консультация для родителей...

Консультация для родителей "Учим математику дома" (5-6 лет) «Учиться можно только весело»

Французский романист Анатоль Франс. Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюдать. Подружиться ребенку с математикой помогают игры. В процессе игры дети усваивают сложны...