Консультации для родителей
консультация (средняя группа)

 В сборнике консультаций для родителей  представлены консультации о правилах поведения, о роли отца в воспитании детей, о правильной речи родителей при общении с ребенком, о безопасном поведении на дорогах, о правильном развитии речи дошкольников, о том как весело и с пользой провести выходные со своим ребенком, о том как вести себя если ребенок капризничает и многом другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_roditeley.docx611.71 КБ

Предварительный просмотр:

                       Уважаемые родители!

Если вы привели ребёнка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в приёмной до ближайшего перерыва.

Педагоги готовы беседовать с вами о вашем ребёнке утром до 8.30 и вечером после 17.00. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.

К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться по имени и отчеству, на Вы.

Спорные и конфликтные ситуации нужно решать в отсутствии детей.

 В детском саду работает психологическая служба, куда вы можете обратиться за помощью и консультацией по всем вопросам относительно воспитания ребёнка.

Просим вас проследить, чтобы в карманах ребёнка не было острых режущих и колющих предметов.

Просим не давать в детский сад жевательную резинку.

Если вы считаете необходимым давать с собой ребёнку лакомства, то, пожалуйста, ограничьтесь несколькими карамельками в фантиках.

В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга;  брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесённые из дома игрушки других детей; портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается давать сдачи, так же как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасность каждого ребёнка.

Просим вас  в семье поддерживать эти требования!

             

            Консультация для родителей:
        
«Говорите с ребенком правильно»                

 Речь не передается по наследству, ребёнок перенимает речь от окружающих. Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, чётко произносили все звуки и слова спокойным приветливым тоном. Обязательно учитывать, что некоторые слова малыш слышит впервые, и как он их воспринимает, так и будет произносить.

Неряшливая, торопливая речь взрослых отрицательно скажется на речи ребенка, он будет невнимательно относиться к своим высказываниям, не заботиться о том, как его речь воспринимается другими. Если дома говорят громко, торопливо, раздражённым тоном, то и речь ребёнка будет такой же. Нередко причиной неправильного произношения звуков является подражание ребенком дефектной речи взрослых, товарищей. Нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова: например, «Где бибика?».  Это ничего, кроме вреда не даст – будет лишь тормозить усвоение звуков, задерживать овладение словарем. Нельзя часто употреблять слова с уменьшительными суффиксами, недоступных слов для понимания, сложных слов в слоговом отношении

Если ребенок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, не следует передразнивать его.

Нельзя требовать правильного произношения звуков, когда процесс формирование звука еще не  закончено.

Нельзя ругать малыша за плохую речь, а лучше дать правильный образец для произношения.

 

Консультация для родителей «Отец как воспитатель»

Человек оставляет себя, прежде всего в человеке. В этом наше бессмертие. И если ты хочешь остаться в сердце человеческом, - воспитай своих детей. Именно в семье формируется личность будущего труженика и гражданина. Мы не можем и не должны ограничивать сегодняшний мир ребёнка стенами квартиры и одними лишь семейными впечатлениями. Воспитание - процесс многогранный и всеобъемлющий. Всё, что окружает ребёнка, - люди, вещи, события - всё накладывает отпечаток на его личность, изменяет и развивает его. И отцовский долг - сознательно, чутко направлять это развитие.

Отцовство - экзамен на социальную и нравственную зрелость мужчины. Встречаются иной раз молодые люди, вступающие в брак, но боящиеся отцовства, иными словами не готовые к нему. Ребёнок - большое испытание на прочность семьи. Справедливости ради нужно отметить, что чувство отцовства рождается несколько позже, чем чувство материнства. Ещё Аристотель заметил, что по - настоящему отцами мужчины становятся позже, чем женщины - матерями.

Как ребёнок нуждается в том, чтобы о нём заботились, и это даёт ему ощущение надёжности и прочности мира, так и взрослый мужчина испытывает потребность заботиться о другом, быть опорой для слабого, ощущая, таким образом, собственную силу и значимость. Полнее всего это проявляется именно в отцовских чувствах. Только при этом условии мужья счастливы, есть у них чувство удовлетворённости. Вот почему

Л. Н. Толстой занятый писательским и педагогическим трудом, охотно проводил целые часы в играх со своими детьми. Воскресные же дни он полностью посвящал им. В обществе детей он отдыхал, восстанавливал силы, бодрость.

Находясь рядом с детьми, отец проявляет лучшие человеческие качества, такие как доброта, верность, отзывчивость. В этом смысле не только отец воспитывает детей, но и дети отцов. Видный русский писатель и историк Н. М. Карамзин писал: «Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты». О воспитании детей заботятся государство, школа, пришкольные и загородные лагеря и так далее, но влияние отца полностью заменить ничем невозможно. В наш век феминизации, когда в детских яслях и садах, в школах и внешкольных учреждениях работают с детьми в основном женщины, ощущается острый дефицит мужского влияния на детей. Отцы должны восполнять этот дефицит в семейных условиях, ибо мужское влияние на детей необходимо так же, как и женское. Без него семейное воспитание детей будет ущербным, ведь недаром в понятие «безотцовщина» исстари вкладывается очень горький смысл. Хорошо сказал о счастье отцовства замечательный педагог В. А. Сухомлинский: «Единственное, что облегчает участь человека на закате его жизни, - это искренняя, преданная, верная любовь детей. Все другие радости бледнеют перед этой высшей, истинно человеческой радостью. По - настоящему счастлив тот, кто всю жизнь умеет по крупице накапливать это богатство. Это единственный капитал, на который можно прожить в старости, чувствуя спокойную уверенность в том, что ты прожил жизнь не напрасно».

Детям нужен отец.

Разошлись муж и жена. Распалась ещё одна семья. Причин много, постороннему трудно в них разобраться. Если распадается семья, в этом виноваты обе стороны: и муж, и жена, так как семья - творчество двоих. Нынче почти 70% разводов совершается по инициативе женщин. Они вынуждены избавиться от мужей - пьяниц, тунеядцев, грубиянов. Этим мужьям были не под силу семейные заботы. Но этот процент всё равно настораживает. Настораживает это, потому что мы, педагоги, наблюдаем в садах и в школах значительный процент детей без родных отцов, безотцовщину при живых отцах. Одни дети становятся агрессивными, другие - робкими, ущемлёнными, чем - то ущербными в характере. Неполная семья - это, как бы себя не успокаивали, беда, несчастье.

Без твёрдого отцовского руководства мать вырастит ребёнка изнеженным, точно так же как и без материнской ласки, ребёнок становиться грубым. Человеку нужны родственные, кровные связи. Ему всегда нужно с кем - то посоветоваться, разделить свою радость, поговорить. Выбирает ли он профессию, устраивает ли свою личную жизнь или сам становится родителем - всегда ему нужны отец и мать. От матери он получает ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца - мужество, силу воли, смелость поиска, уменье бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Влияние личности отца на воспитание детей, особенно мальчиков, очень велико. Невнимание к ребёнку, нельзя оправдывать каким бы то ни было ответственным постом, или учёным званием.

Отец нужен не для того, чтобы наказывать, пресекать, запрещать, он нужен, чтобы помогать своим детям. На производстве отец - труженик, в семье отец - воспитатель, а вместе обе эти функции составляют гражданский долг, от добросовестного исполнения которого никто не вправе уклоняться. Закончив рабочий день, мы спешим к себе домой, и здесь нас ожидают не только отдых, тепло домашнего очага и житейские радости, но и многочисленные отцовские обязанности. От отца требуется любовь, общение, взаимопонимание. Теперь звание отца не даёт гарантий: сыновнее уважение надо заслужить.

Если родители любят друг друга и своих детей, в семье спокойно, радостно. Очень тяжело переносят дети семейные раздоры. Можно обмануть весь свет и жену в придачу, но детей своих обмануть никому не удаётся. Ребёнку необходима семья, ему нужна атмосфера добра, правды, доверия и чистоты. Трудно представить счастье ребёнка и аморальное поведение отца или матери. Это недопустимо и несовместимо.

Счастье семьи - это не только счастье двух людей. Это счастье для многих, кто с ними соприкасается: для их детей, для друзей, знакомых. В такой семье дети растут человечными и стойкими к жизненным невзгодам, потому что в детстве они получают необходимое количество «калорий» родительского тепла.

Счастье - это когда в семье не только мать, но и умный отец. Народная мудрость утверждает, что один отец значит больше, чем сто учителей. Поэтому для полноценного развития и воспитания необходим отец.

Живой пример отца.

Сыновья во многом копируют образ жизни и мыслей отцов: перенимают походку, манеру разговаривать, жесты и другое. От отцов они воспринимают такие черты, как крепость духа, сила, мужская надёжность, выдержка, деловитость, предприимчивость, чувство долга перед семьёй, рыцарское отношение к женщине. Формирование некоторых из этих черт у мальчиков без влияния отцов почти невозможно. «Из гнезда коршуна редко вылетает сокол», - гласит народная мудрость. Сын, отец которого внимателен к матери, женившись, считает естественным так относиться и к своей избраннице.

- Не слушай мать, сынок: всё это глупости, что она тебе внушает, - замечает отец.

Ясно, что такое отношение к женщине впоследствии передаётся сыну. Поэтому отцовское слово, много значащее в воспитании сына, должно быть обдуманным и веским.

Следует избегать крикливого тона в разговоре с сыном. В. А. Сухомлинский советовал:

«Как наивысшую ценность берегите гордость, неприкосновенность личной чести ребёнка». Нельзя грубо оскорблять сына, публично наказывать его, унижать.

Поведение отца - это пример не только в воспитании сына, но и в формировании личности дочери. Девочки также нуждаются в отцовском влиянии. Девочки требуют особо тонкого и нежного обращения отца, их струны души могут оборваться, если натянуть их слишком туго. Отец должен следить, чтобы в семье девочка не росла избалованной и кокеткой, а готовилась к роли труженицы и матери.

Отец - это человек, который всё лучшее, чем он богат, чем одарила его природа и окружающие люди, что он приобретает в неустанных поисках, умеет передать детям.

                    Консультация для родителей.

«Секреты воспитания вежливого ребёнка»

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если Вы, уважаемые родители,ведете себя:

 Деликатно по отношению ко всем окружающим,тем более по отношению к своим друзьям.

 Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери,не кричите на своего ребенка,не говорите при нем или при обращении к нему грубых слов и ни в коем случае не применяете в виде воспитательной меры физические наказания.

 Не делаете бесконечных замечаний по пустякам, а,где только возможно, поощряете самостоятельность своего ребенка.

 Предъявляете к детям единые требования и, если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого,то высказываете только в отсутствие ребёнка.

Предъявляя ребенку какие- то требования, предъявляете их себе.

 Уважаете достоинство маленького человека, исключив слова: "Ты ещё маленький", "Тебе еще рано".

 Не забываете говорить ребенку "пожалуйста", "спокойной ночи", "спасибо за помощь", а также часто используете похвалу.

 Правила культурного поведения прививаете детям систематически,а не от случая к случаю.

Многие из советов, конечно же, проверены вами на практике и, наверняка,имеют положительные результаты.

Известная поэтесса А. Барто в одном из своих стихотворений писала:

«Когда не ладятся дела

Мне помогает похвала»

 Можно ли согласиться с тем, что хвалить ребёнка надо тогда,когда не всё получается,авансом или же следует хвалить только за результат? Как часто и за что вы хвалите своего ребёнка: за самостоятельность,проявление внимания, вежливости? Есть ли успехи?

Подумайте над этим.

Да, похвала очень помогает в достижении результатов.Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. Хвалите ребёнка,и вы увидите,насколько быстрее ребёнок будет усваивать правила поведения,как велико будет желание быть воспитанным.Пусть первую порцию похвалы ребёнок получает утром до прихода в детский сад,вечером по дороге домой обязательно найдите возможность похвалить,а дома в присутствии родственников, соседей, друзей - хвалите и хвалите,и тогда произойдут большие перемены.

Мы предлагаем вам,как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение.Все ли из этих правил выполняет ваш ребёнок?

Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда перед едой,после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.

•  Аккуратно складывает одежду.

• Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.Зевает и высмаркивается бесшумно.

•  Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто,благодарит за оказанную помощь.

• Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной

     интонацией, чувством  вины.

•  Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.

•  Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы,соответственно правилам, извиняется.

•При встрече приветливо здоровается, прощаясь,всегда говорит «до свидания».

• Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т.д.

•Не говорит матерных слов.

• Обращаясь к взрослому, говорить ему «вы»и называть по имени и отчеству, кроме близких родных

Подумайте, над чем следует поработать с детьми,используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

Воспользуйтесь нашими советами, которые вы сегодня прочитали,и вы увидите, как измениться мир вокруг. И это не из области фантастики,потому что всё в ваших руках.

Воспитан ли мой ребёнок? Не стыдно ли за него в обществе?Присущи ли ему чуткость, внимательность,

предупредительность? На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня,завтра, спустя многие годы и зависеть он будет от вашего желания и умения.

Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви,душевных сил для того,чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения.

Безопасные шаги на пути к безопасности на дорогах.

Уважаемые родители!

Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребенку навыков дорожной безопасности.

Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих! Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!

I. Что должны знать родители о своем ребенке? http://www.uvat-berezka.ru/upload/txt/orig_9362cce489c59255ed32a19a973d55a1.png

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается  мгновенно.

http://www.uvat-berezka.ru/upload/txt/orig_c5806db139386b59fd8a47abb40fef55.png

II. Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?

 

•  Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.

•  Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

•  Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый свет.

•  Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

•  Из автобуса, такси (троллейбуса, трамвая) выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.

•  Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.

•  Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

•  Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

•  В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребенку необходимо двигаться.

•  Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

                       Рекомендации для родителей

1. При выходе из дома:

•  сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

•   если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

2. При движении по тротуару:

•   придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;

•  приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.;

•  разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

•  не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

•  при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

3. Готовясь перейти дорогу:

•  остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

•  привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

•  подчеркивайте свои движенияповорот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

•  учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

•  не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

•  обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

•  неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

 

4. При переходе проезжей части:

•  переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

• не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

• объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

• при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.

Консультация для родителей на тему «Веселые выходные»

Выходные дни – это время, когда родители и дети могут в полной мере испытать радость от общения друг с другом, поскольку в будние дни родители заняты на работе, а дети ходят в детский сад.

«Сила природы велика»

Прогулка в лес – это отличный вариант приятного общения со своим ребёнком, при условии благоприятной погоды. Ведь где, как ни на природе, есть возможность обсудить погодные явления, слушать пение птиц. Зимой – слепить снежную бабу, поиграть в снежки и т. д. Летом посмотреть траву, понюхать цветы, полюбоваться на водоём. Осенью – собирать листья для гербария.

«Спорт – это гораздо больше, чем набор упражнений. Это наша жизнь! Жизнь – это движение, а движение – это наше здоровье!»

Превосходно, если погода позволяет, не только подышать свежим воздухом, но и заняться спортом. Чем можно заинтересовать ребенка на улице?

Летом это могут быть ролики, велосипед, бадминтон. Даже вдвоем с ребенком можно поиграть в футбол, а если наберется целая команда, то это будет незабываемое впечатление. Небольшая пробежка пойдет только на пользу, после которой обязательно нужно восстановить дыхание, сделать дыхательную гимнастику.

Зимой – катание на лыжах, на коньках, на санках. В лес можно взять термос с чаем, это придаст прогулке особую атмосферу.

«Искусство – одно из средств объединения людей»

Если погода не позволяет – хороший вариант посетить выставки, музей, театр. Желательно заранее обговорить, что вы готовы ему купить, чтобы избежать возможных ссор по этому поводу.

Ещё один вариант при плохой погоде – совместный поход в гости. Чтобы не разрываться между столом и ребенком (детьми), увлеките их игрой, посидите вместе с ними, вместе продумайте правила игры. Тогда не придется отвлекаться на детей. Не нужно сердиться, если ребенок призывает к помощи, лучше спокойно помогите или дайте совет.

"Мы не потому перестаем играть, что постарели, — мы стареем, потому что перестаем играть."
Джордж Бернард Шоу

Выходной день дома! Это тоже хороший вариант, ведь здесь можно уделить максимум внимания своему ребенку, которое ему так необходимо для полноценного развития.

Помните, что ребенок приобретает знания посредством игр и воображения.

Игра — это способ приобретения навыков, присущих взрослым людям. Детские игры, по сути, могут сравниться с работой и учебой.

Игра в прятки с игрушкой. Договоритесь с ребенком, кто будет водящий. Водящий остается в комнате и прячет куда-нибудь игрушку, а другой игрок ждет за дверью. Затем он заходит в комнату и ищет игрушку, а водящий направляет его, говоря «горячо - холодно».

Творите! Рисуйте! Придумайте с ребенком поделку-аппликацию.

Кулинарные состязания. Если у вас дети-школьники, проведите кулинарный поединок. Команда родителей против команды детей. Испеките печенье или торт и дайте возможность детям приготовить что-то самостоятельно. А потом оцените результаты за дружным чаепитием.

Настольные игры – интересны и детям, и взрослым. Данный вид игр развивают интеллект, мышление, воображение.

С более взрослыми детками можно играть в «Волшебный мешочек»: завяжите глаза ребенку, пусть он вынимает из сумки их на ощупь и пытается объяснить, что ему попалось. Такая игра хорошо тренирует мелкую моторику, а также стимулирует тактильные ощущения.

Как бы вы ни задумали провести выходной день с детьми, это должно нравиться и вам, и им. Родителям важно хоть на время выкинуть из головы все свои проблемы и расслабиться.

Дайте себе слово, что сегодня вы снова превратитесь в ребенка и посмотрите на все широко раскрытыми глазами. Ваши дети это оценят.

Психологи утверждают: к общению с ребенком нужно относиться серьезно. Дети очень чувствительны и регулярно нуждаются в вашем стопроцентном внимании. Они действительно переживают, когда в процессе игры вы отвлекаетесь на приготовление, стирку или телефонный звонок. И пусть это будет всего час полноценного общения – с точки зрения вашего ребенка это лучше, чем целый день урывками. Тем более что любое количество времени можно провести интересно и незабываемо как для ребенка, так и для вас самих. (Только желательно закончить игру вовремя, чтобы не пришлось прекращать ее на середине и расстраивать ребенка.)

Хороших вам совместных выходных!

Уважаемые родители!

Летние месяцы – самая благодатная, самая щедрая пора в году.

Этот  период нужно  использовать в основном для укрепления  здоровья детей. Ведь летом можно вдоволь накупаться в речке, позагорать на тёплом песочке, поудить рыбу, поиграть в весёлые игры.

Летом, как никогда, можно пополнить организм детей витаминами и микроэлементами, полезными для здоровья глаз.

Источники этих полезных веществ вокруг нас:                 

в садах – яблоки, груши, сливы; в огородах - овощи.

В лесах со временем появятся грибы, ягоды, созреют орехи. Недаром  лето называют медовым, яблочным, малиновым.

Однако, укрепляя детей физически, не забывайте обогащать их знаниями об окружающем мире.

Организуя наблюдения с детьми в природе, расскажите им о том, что наступило лето.

Понаблюдайте за состоянием погоды: тепло, холодно, светит солнышко, пасмурно, идёт дождь.

Учите детей сравнивать - деревья высокие , а кустарники низкие, трава зелёная, а небо голубое.

Познакомьте детей с одуванчиком, последите за его развитием. Прочитайте стихотворение:

" Одуванчик"

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У  него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет

(О .Высотская   )

Рассмотрите божью коровку и жука .Подведите к тому, чтобы дети нашли различия.

Понаблюдайте за летающими бабочками и стрекозами, за жизнью тружеников-муравьёв.

Загадайте детям загадки:

Голубой  аэропланчик сел на белый одуванчик.

(Стрекоза).

Волосата, зелена, в листьях  прячется она.

Хоть и много ножек, бегать всё равно не может.

(Гусеница).

Сок из цветков она берёт

И в сотах копит сладкий мёд. (Пчела).

Познакомьте  детей со свойствами песка и воды .

Песок сухой -рассыпается, а из влажного можно слепить разные интересные вещи: куличики, дома, сказочный замок.

Поэкспериментируйте с водой: вода переливается из одной формы в другую, льётся, в ней можно пускать кораблики.

Приятного вам летнего отдыха!   

Консультация для родителей «Развитие речи в умственном развитии ребенка»

Уважаемые родители! Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему Ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего Ребёнка богаче и разнообразнее.

Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.

Во время игры со словом учитывайте настроение Ребёнка, его возможности и способности.

Играйте с Ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!

"Только весёлые слова".

Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди,

допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: "Клоун". Второй: "Радость". Третий: "Смех" и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут.

Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. д.), только круглые (например, часы, Колобок, колесо и т. д.).

"Автобиография".

Вначале кто-то из Взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его внимательно выслушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль Ведущего и перевоплотиться в какой-либо предмет или явление.

Например, "Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная, неизящная. От небрежного обращения погибаю, и становится темно не только в душе:". (Лампочка).

Или: "Могу быть толстым и худым; красивым и не очень. Со мной можно играть, но аккуратно. Когда я однажды похудел по вине Пятачка, Ослик Иа всё равно мне обрадовался" (Пятачок).

"Волшебная цепочка".

Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, "мёд", и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово?

Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, "пчелу". Следующий игрок, услышав слово "пчела", должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, "боль" и т. д. Что может получиться?

Мёд - пчела - боль - красный крест - флаг - страна - Россия - Москва - красная площадь и т. д. 

"Слова мячики".

Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, "Тихий". Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением "Громкий". Затем игроки меняются ролями. Теперь уже Ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением.

"Антонимы в сказках и фильмах".

Взрослый предлагает детям поиграть со Сказкой, объясняя, что он будет произносить название - антоним, а дети должны будут угадать истинное название - антоним, а Ребёнок должен будет угадать истинное название Сказки. 

Примеры заданий:

"Зелёный платочек" - ("Красная шапочка");

"Мышь в лаптях" - ("Кот в сапогах");

"Рассказ о простой курочке" - ("Сказка о золотой рыбке");

"Знайка в Лунной деревне" - ("Незнайка в Солнечном городе");

"Бэби - короткий носок" - "Пэппи - длинный чулок");

"Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке" - ("Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях");

"Один из Молоково" - "Трое из Простоквашино");

"Крестьянка под тыквой" - ("Принцесса на горошине");

"Деревянный замочек" - ("Золотой ключик");

"Если вдруг"

Ребёнку предлагается какая-либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения.

Например, Если вдруг на Земле исчезнут:

Все пуговицы;

Все ножницы;

Все спички;

Все учебники или книги и т. д.

Что произойдёт?

Чем это можно заменить?

Ребёнок может ответить: "Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому что их можно заменить: верёвочками, липучками, крючочками, кнопочками, ремнём, поясом и т. д."

Можно предложить Ребёнку и другие ситуации, например, если бы у меня была:

Живая вода;

Цветик-семи цветик;

Сапоги-скороходы;

Ковёр-самолёт и т. д.

"Подбери слово".

Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима какая? (Холодная, снежная, морозная). Снег какой? (Белый, пушистый, мягкий, чистый).

"Кто что умеет делать".

Ребёнку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть, царапаться, и т. д.).

"Антонимы для загадок".

Вначале игры игроки договариваются о теме, которая будет служить основой для загадок. Затем Взрослый загадывает Ребёнку загадку, в которой всё наоборот, например, тема "Животные".

Обитает в воде (значит, на суше);

Шерсти нет совсем (значит, длинная шерсть);

Хвост очень длинный (значит, короткий);

Всю зиму ведёт активный образ жизни (значит, спит);

Очень любит солёное (значит, сладкое).

Кто это?

"Весёлые рифмы".

Играющие должны подбирать к словам рифмы.

Свечка -  печка;

Трубы - губы;

Ракетка - пипетка;

Слон - поклон;

Сапоги - пироги и т. д.

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ! 

http://kiss-kids.ru/wp-content/uploads/2013/07/460326294100364755_enl.jpg


                                                                                                           

 


                 Давайте знакомиться!

                    Дорогие мамы и папы,

                    бабушки и дедушки!

Мы очень рады, что вы привели своего ребёнка в нашу группу!

Надеемся, что вместе нам удастся научить его многому интересному и увлекательному, хорошо подготовить к школе, помочь найти новых друзей!

Мы очень надеемся на сотрудничество и взаимодействие с вами! Нам бы хотелось, чтобы предлагаемые вам несложные игры и задания помогли вам лучше узнать своего ребёнка (его интересы, склонности, успехи, проблемы) и способствовали активному развивающему общению в домашних условиях.

            Информация для родителей.

- Если ребёнка постоянно критиковать, он научится ненавидеть.

- Если ребёнок растёт во вражде, он учится агрессивности.

- Если ребёнка постоянно высмеивать, он становится замкнутым.

- Если ребёнок растёт в упрёках, он научится жить с чувством вины.

- Если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других.

- если ребёнка подбадривать, он научится верить в себя.

- Если ребёнка хвалить, он научится быть благодарным.

- Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым.

- Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей.

- Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.

- Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.


Консультация для родителей «Почему ребенок капризничает?» 

На детские капризы жалуются многие родители. "Ребенок капризничает" – говорим мы, когда малыш начинает ныть, плакать, не слушает разумных советов взрослых, отказывается выполнять их просьбы. Бывает, ребёнок требует чего то совершенно невыполнимого и, не добившись своего, закатывает настоящую истерику: бросается на пол, колотит руками и ногами, ревет во весь голос. Нытики, капризули доставляют много неприятностей родителям, воспитателям и другим детям, поэтому могут оказаться изолированными в группе детского сада, что еще больше ухудшает их характер. Для того, чтобы уметь гасить капризы ребенка, необходимо разобраться в их мотивах:

1) ребенок капризничает, когда испытывает физический дискомфорт /ему жарко, тесно и неудобно в одежде/;

2) Часто ребёнок капризничает во время болезни;

3) Может быть ситуация спровоцированного каприза, когда, например, взрослый требует от ребёнка немедленно переключиться от игры к выполнению какой-либо деятельности, а ребёнок просто не в состоянии в этом возрасте сразу переключиться и выйти из игры;

4) Перегрузка новыми впечатлениями приводит к перевозбуждению нервной системы и как следствие – капризам. Поэтому нельзя давать детям сразу много новых игрушек, читать подряд несколько сказок. Игры нужно чередовать с рисованием, слушанием книги. Ребёнок, постоянно меняя характер занятий, не устаёт. Все эти мотивы капризов имеют уважительные причины. Это ещё не истинные капризы. Причиной истинного каприза всегда становится неправильное отношение к ребёнку взрослых, просчёты воспитания. Иногда приходится быть свидетелем таких сцен в пассажирском транспорте: малыш устраивает целую истерику, чтобы его посадили к окну. Ему говорят, что неудобно тревожить человека. Но ребёнок ничего не слушает и кричит на весь автобус. И тогда, извиняясь перед пассажирами (а иногда и не извиняясь) мать просит уступить место Наблюдая эту картину видишь, что мать беспомощна перед своим собственным малышом, она уступает всем его капризам. И ребёнок становится маленьким деспотом в семье, привыкает, чтобы ему угождали, выполняли все его прихоти и желания. Когда в раннем детстве в отношении к ребёнку родителями нарушена мера требовательности, трудно изменить его характер в более старшем возрасте. Наверное, для многих мам странно звучит: "требовать от ребёнка". Что можно требовать от 3х летнего малыша? Довольно многое. Конечно, важно при этом учитывать возраст и состояние ребёнка, его физические данные и наклонности. Многому можно научить через игру. Например, предложить ребёнку, который не любит убирать игрушки, уложить их спать; или поручите ему напоить водой цветы. Главное, чтобы взрослые сами серьёзно относились к обязанностям малыша, не брали на себя выполнение тех дел, которые ему уже поручили. Хуже всего, когда сегодня от малыша что то требовали, а завтра забыли об этом. Задания, которые даются ребёнку, должны быть чуть-чуть сложны для него, исходить из возможностей его завтрашнего дня. Ведь интересно малышу лишь тогда, когда приходится напрягать силы, добиваться, побеждать. Пусть малыш почувствует тяжесть сумки, когда помогает нести её маме, – он быстрее испытает удовлетворение: ему тяжело  маме легче. При сдержанном, разумном и уважительном отношении к ребёнку  он не станет избалованным и капризным. Все родители замечали, что дети любят, когда на них обращают внимание окружающие. И некоторые мамы и папы идут на поводу этой склонности детей. Они захваливают ребёнка. Красивый какой! И способности у него необыкновенные, и развит не по годам. Глядишь, малыш и самоуверовал в это. Но ведь он находится не только в семье, но и среди сверстников и они почему то не замечают, какой он особенный. Тогда появляется чувство обиды и капризы. Действенный метод в борьбе с капризами  спокойно выдержать плач и крики, не обращать на них внимания, выйти из комнаты. Дети бурно ведут себя только в присутствии и взрослых. Что за смысл капризничать в одиночестве: всё равно никто не видит, никто не пожалеет. Причиной капризов служит и противоположное явление: отсутствие внимания взрослых, равнодушие их к детям. Иногда родители не считаются со справедливыми и разумными желаниями детей. Родители часто недоумевают: "Я же не баловала ребёнка, я же была строга к нему! "Но когда строгость означает лишь бесконечные запреты, малыш начинает протестовать – капризами, весьма влияет на поведение детей климат в семье. Ссоры, конфликты, неуважительное отношение взрослых друг к другу или противоречия в требованиях, которые предъявляют они к ребёнку настаивает  мать отменяет, бабушка разрешает  дедушка запрещает, нервируют малыша. Ему трудно разобраться в потоке разрешений и запрещений, требование и отмены их. Ребёнок вынужден либо хитрить, приспосабливаясь к тому кто "добрее", или протестовать против такой путаницы. Отсюда и капризы. Конечно, в семье могут быть разные оценки поступков ребёнка, разные подходы к нему. Но важно помнит одно: ребёнок не должен этого чувствовать, требования к нему пусть будут едиными. Часто капризным поведением дети стремятся восполнить недостаток содержательного общения с родителями. Да, о ребёнке очень заботятся, выполняют каждое его желание. Но с ним мало разговаривают на темы, не касающиеся "вещественных" появлений любви, не интересуются его чувствами, переживаниями, внутренним миром. Ему редко и невразумительно отвечают на бесчисленные детские вопросы, и они возникают всё реже, с ним не беседуют о других людях книгах, мультфильмах, не привлекают его внимание к окружающему социальному миру. Родителям кажется, что с маленьким ребёнком не о чем поговорить. Они видят в нём только объект заботы. А ребёнок не может овладеть новыми, позитивными способами общения, не представляет себе как сделать что-то самостоятельно, зато отлично знает, что плаксивым голосом, можно выпросить всё, что угодно, достичь любой цели, вынудив уступчивых родителей пойти навстречу его желанию. Если ребёнок растёт в атмосфере потакания его капризам, никогда не встречает строгого отказа, у него формируется целый букет неприятных качеств характера  он безынициативен, несамостоятелен, не умеет прилагать к чему-либо усилия и доводить начатое дело до конца. Не владея никакими способами самостоятельного достижения цели, часто не имея целей, он ждёт, что всё будет предоставлено ему взрослыми. А взрослые суетятся вокруг ребёнка и предлагают ему не один, а много вариантов ставя его в ситуаций множественного выбора, который ему непосилен. Гораздо лучше, если вариант поведения только один. Именно поэтому в детском саду большинство капризов исчезает. Дети должны подчиняться режиму дня, делать как все и вместе с ними. Капризуле приходится сдерживать себя, ведь могут засмеять и в игру не принять. Между многими родителями распространено мнение, что капризность-это проявление неврозов у детей. Иные мамы, стоит им только заметить, что сын закапризничал, тут же ведут его к врачу. Верно, что капризы могут быть признаком повышенной нервности. Но неправильно думать, что каприз  всегда проявление болезни. Если это болезнь, то много иных её проявлений: головные боли, повышенная утомляемость, плохой аппетит, тревожный сон, частые страхи. В этом случае обязательно нужно посоветоваться с врачом. Здоровый ребёнок при правильном, разумном, внимательном и обязательно требовательном отношении к нему не будет капризничать.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, который он впитывает как губка, например, научить ребенка считать до 100, до 1000 и. т. д. , не овладев полным знанием в пределах 10. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно?

Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.

Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребенка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве, тогда как долго может не испытывать, например, потребности в счете. Поэтому первостепенное значение имеют те знания, к усвоению которых ребенок наиболее предрасположен.

Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Не допустить вербализма, формальности, знаний ребенка. Весь процесс обучения должен быть настроен на как можно более раннее возникновение «почему?». Это возникновение интереса к процессу, к причине, первые «открытия», горящие глаза, и желание узнать «еще и еще». Здесь закладывается мотивационная база дальнейшего развития личности, формируется познавательный интерес, желание узнать что-то новое.

Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.

Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».

Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят какимлибо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра_ дело добровольное!

Пожертвуйте ребенку немного своего времени и не обязательно свободногопо дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д. Ведь в программе по ФЭМП для детских садов выделены основные темы «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени». Согласитесь, всем этим понятиям вы можете уделить внимание и в повседневной жизни.

Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Для старших: спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите чего у них по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. И чего по одному.

Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. Принесли домой фрукты, яблоки и груши. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать. Напоминаем, что это можно сделать без счета, путем по парного сопоставления. Если пересчитать, то можно сравнить числа(груш больше, их 5, а яблок меньше, их 4.)Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины. Построил ваш ребенок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже.

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный-короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например), высокий-низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще-тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины(матрешки, куклы, машины), различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки... Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей, а товсе больше, до школы, употребляют большой-маленький. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.

Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.

Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.

Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры. Попросите отсчитать столько предметов(любых), сколько показывает цифра, или покажи ту цифру, сколько предметов(сколько у тебя пуговиц на кофточке).

Приобретите ребенку игру с цифрами, любую, например «Пятнашки». Предложите разложить цифры по порядку, как идут числа при счете.

Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» вы или ребенок. Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла.

Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди-сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра(что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание. Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в».

Обратите внимание детей на часы в вашем доме, особенно на те, что установлены в электроприборах, например в телевизоре, магнитофоне, стиральной машине. Объясните, для чего они. Обращайте внимание ребенка на то, сколько минут он убирает постель, одевается, спросите, что можно сделать за 3 или 5 минут.

Познакомьте детей с деньгами, монетками. Чтоб ребенок знал, сколько рублей содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает количество рублей, что количество монет не соответствует количеству рублей (денег).

В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка познакомить с объемом (вместимостью сосудов), сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки.

Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

Консультация «Если у ребенка нет друзей»

У вашего ребенка нет друзей? Конечно, это не может вас не тревожить. Дети должны учиться дружить с раннего возраста. Чем старше они становятся, тем труднее им заводить друзей.

Прежде всего:        

  • научите своего ребенка разговаривать. Не болтать, перескакивая с одной темы на другую и не заботясь о том, понимает ли его собеседник, приятно ли ему, приятно ли ему это, а именно разговаривать: формулировать свои желания, намерения, выслушивать другого человека. Друзья появляются у тех детей, которые умеют общаться.
  • научите ребенка улаживать конфликты. Если он хочет, скажем, просто получить что-то без очереди, пусть, по крайней мере, постарается объяснить, что дает ему право торопиться.
  • следите, чтобы ребенок говорил не «Дай мне!», а «Можно я возьму?»
  • подскажите ребенку, что нужно не только привлекать внимание к себе, но и обращать внимание на окружающих. Если у него обновка, может сказать: «А у меня новые кроссовки!», но будет хорошо, если он заметит и чужую: «О, у тебя новое…»
  • дайте ребенку совет, если он хочет присоединиться к игре, хорошо бы прежде проявить интерес к тому, что делают ребята, заметить, задать вопрос: «Как здорово у вас получается!». Шансов, что его примут играть в таком случае гораздо больше, чем, если он просто подойдет и скажет: «Можно я буду играть с вами?». Создавайте ситуации, чтобы ваш ребенок мог заниматься чем-то вместе с другими детьми. В детстве делать что-то вместе важнее, чем говорить о чем-то. Дети получают удовольствие от общения именно в совместной деятельности.
  • учите ребенка знакомиться и заводить друзей. Знакомство – дело не простое, и ребенку нужно буквально подсказать, что именно он должен делать, чтобы оно удалось. Даже много раз подсказать, если это понадобиться.
  • чем труднее ребенку даются знакомства, тем важнее научить его этому умению. И здесь вы очень можете помочь своему ребенку.

Консультация для родителей «Ветряная оспа  у ребенка»
Ветрянка — инфекционное заболевание вирусной природы. Вирус простого герпеса, вызывающий ветряную оспу, обладает способностью поражать только клетки кожи и слизистых оболочек.
Причины ветряной оспы
Ветрянка вызывается вирусом герпеса, который обладает очень высокой способностью передаваться воздушно-капельным путем от больных к здоровым не болевшим детям. Поэтому, если в течение последних трех недель (инкубационный период - от 10 до 21 дня) ребенок мог контактировать с больным (в детском саду, школе,  в транспорте и других общественных местах), то вероятность заболеть ветрянкой значительно повышается. К сожалению, ветряная оспа становится заразной еще до того, как появляется сыпь, поэтому не всегда можно точно определить, был ли такой контакт. Больной начинает быть заразным для окружающих за 2 дня до появления сыпи и заразен еще в течение недели после ее появления.
Восприимчивость к ветрянке особенно высока у детей в возрасте до 5 лет. Однако грудные младенцы (до 6 месяцев на грудном вскармливании) практически не страдают ветряной оспой, так как мать передает им собственный иммунитет через плаценту во внутриутробном периоде и с грудным молоком. Дети после 10 лет также редко болеют ветрянкой, но если заболевают, то инфекция может протекать у них более тяжело и в осложненной форме.
Ветрянка - преимущественно детское заболевание, но не болевшие в детстве взрослые также могут заразиться ветряной оспой.
Признаки ветряной оспы у детей
Однажды вы заметили, что на теле вашего ребенка появился прыщик, но не придали его появлению особого значения -может комар укусил, а может просто так вскочил. Прыщик быстро начал расти, увеличиваться в размерах, стал плотным на ощупь и превратился в волдырек с водянистым содержимым. Мало того, такая сыпь появилась по всему телу, прыщи выскочили и на руках и ногах,  на животе и спине. При этом ребенок какой-то горячий, вялый ( впрочем, температуры может и не быть), стал хуже кушать, его даже может тошнить - и все это началось за пару дней до появления первого прыща. Что ж, родители, у вашего ребенка возможно ветрянка, или по-научному - ветряная оспа.
Количество прыщиков - элементов сыпи - может увеличиваться молниеносно, а может и медленно в течение нескольких дней. Как правило, новая сыпь появляется волнами через 1 - 2 дня на протяжении недели или меньше - все зависит от иммунитета ребенка в данный момент. Каждый элемент сыпи из маленькой розовой точки превращается в округлой или неправильной формы темно-розовое пятно, возвышающееся над кожей, с уплотнением внутри и пузырьком с жидкостью снаружи. Со временем пузырек лопается и засыхает корочкой, которая отваливается, не оставляя рубцов на коже ребенка. Розовое твердое пятно на коже при этом остается и будет сходить еще долго - около 2 недель. Вновь появившиеся прыщики сыпи не такие страшные, они меньше по размеру, поскольку ребенок уже начал вырабатывать антитела к вирусу простого герпеса, вызывающего ветрянку, и они противостоят разрастанию сыпи.
При ветрянке у ребенка могут быть увеличены лимфоузлы, особенно за ушами и на шее.
Симптомы ветрянки
Инфекция обычно начинается с легкого жара (обычно лихорадка умеренная 38—39 °С)  и недомогания. Через сутки появляется сыпь. Сначала это маленькие красные пятнышки на теле, руках, ногах и лице.  Вскоре пятнышки уплотняются, набухают и наполняются жидкостью, образуя пузырьки. При этом ребенок ощущает интенсивный зуд, вследствие чего постоянно стремится расчесывать пораженную кожу. Дело родителей — следить за ним и предотвращать расчесы, поскольку таким образом можно внести и дополнительную инфекцию. Жидкость в пузырьках при ветряной оспе очень заразна, так как содержит живые вирусы ветрянки. Может быть несколько волн высыпания на протяжении недели в 2—3 этапа с интервалом 1—2 дня. Каждый такой этап сопровождается повторным подъемом температуры, которая затем вновь снижается. В это время ребенок ощущает слабость, раздражительность, у него нарушаются сон и аппетит. Пузырьки подсыхают и покрываются корочкой. На 7-10-й день все пузырьки покрываются коркой, температура падает и больной перестает быть заразным.
При ветряной оспе характерно появление новых элементов сыпи на фоне уже существующих старых, поэтому сыпь имеет разный вид на одном и том же участке кожи (и пятна, и пузырьки, и коросты).
Аналогичные изменения могут быть на слизистых и конъюнктиве, что причиняет довольно сильную боль.
Течение ветряной оспы
Скрытый инкубационный период заболевания длится в среднем 2 недели, реже 10—21 день. Начало ветрянки острое, с лихорадкой - 1-2 суток. Период сыпи - 1 неделя или чуть более. По окончании периода высыпаний корочки на коже остаются еще 1 —2 недели, после чего сходят, оставляя незначительную пигментацию. Рубцы при не осложненном течении ветряной оспы не образуются. Если при расчесывании все же была занесена гноеродная инфекция, пузырьки перерождаются в гнойнички, и тогда после их исчезновения возможны остаточные явления в виде пожизненных мелких рубчиков, внешне сходных с оспенными.
Выздоровление ребенка наступает не ранее 10-го дня с момента первых высыпаний. Выделение вируса прекращается после подсыхания последних элементов сыпи.
Если ваш ребенок болен, необходимо обратиться к врачу!

Консультация для родителей «игры для развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста»


С раннего возраста приучая ребенка прислушиваться к звукам, мы, родители и педагоги, выстраиваем правильное звукопроизношение и формируем начальные навыки чтения и грамотного письма в школе. Прогноз зависит в каждом отдельном случае от соматического здоровья, различных нарушений, а также от структуры личности самого ребенка.

Нарушения звукопроизношения практически не встречаются у 5—6-летних детей, если родители заблаговременно начали профилактическую работу речевого развития малыша. Совсем другая картина видна при первичной диагностике ребенка перед школой: нарушение звукопроизношения входит в состав более серьезной патологии. А время профилактической работы упущено. Остается заниматься коррекцией. Родителям хочется быстро и все сразу исправить, а это не всегда в их власти. О проблемах детей с речевой патологией знают не только специалисты-логопеды, но и учителя, у которых в классе таких детей больше половины.

Эти игры мы советуем заботливым родителям, бабушкам и дедушкам.



 Игры для детей 5-ти лет

«Найди себе пару»

Перед ребенком несколько картинок, он должен подобрать пару, чтобы слова звучали похоже: песок — носок. Как усложнение задания — подобрать рифму самостоятельно.


«В слове есть звуки?»

Учим ребенка выбирать слова, в которых не хватает одного звука, последнего или первого.

«Подскажи Петрушке звук»

Петрушка называет предметы (картинки), но иногда не договаривает последний звук. Ребенок должен подсказать не произнесенный Петрушкой звук.

«Что здесь не так?»

Письмо от Незнайки: «Посылаю листок со словами. Угадай, какие слова я задумал. Первое слово — ...ОРОВА. Что это за слово? (Корова.) Какого звука не хватает в моем слове? Продолжаем искать задуманные мною слова».

«Звуковое домино»

Просим ребенка назвать слово на звук, который был последним в вашем слове (сначала используем картинки).


«Слова длинные и короткие»

Учим подбирать ребенка слова с малым и большим количеством звуков.

                            Памятка для родителей

«Основы нравственных отношений в семье»

Нравственное отношение – это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие чувств. «Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребёнку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания»  А. Запорожец.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ:

Проявляйте заинтересованность к жизни и проблемам ребёнка, будьте искренними – подражая, малыш очень скоро вернёт это вам.

Ваши показанные вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребёнком, и он учится лжи и лицемерию.

Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливы к чужим недостаткам – это будет для вашего ребёнка уроком доброты и человечности.

Не говорите о людях неуважительно, плохо. Ребёнок вырастет и станет отзываться так же о вас.

Поведение – это нравственное мерило человека. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребёнка.

 

http://skyclipart.ru/templates/Default/images/mtdr.png

http://skyclipart.ru/templates/Default/images/ltd.gif




Домашнее задание - профессии в детском саду


ПОБЕСЕДУЙТЕ с ребенком о профессиях людей, работающих в детском саду.
ПОБЕСЕДУЙТЕ о том, чем занимается каждый из этих людей:
ЗАВЕДУЮЩАЯ руководит детским садом, 
ВОСПИТАТЕЛЬ учит и воспитывает детей, 
ЛОГОПЕД учит детей правильно и красиво говорить,
ПСИХОЛОГ развивает детей,
ВРАЧ следит за здоровьем детей, 
ПОВАР готовит для детей вкусную еду,
ПРАЧКА стирает белье,
ПОМОЩНИК ВОСПИТАТЕЛЯ следит за чистотой,
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ поет и танцует c детьми



Консультация для родителей

« Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях»

Дома следует продолжать работу по изобразительной деятельности, начатую в детском саду. Создайте для ребёнка условия: выделите место для рисования, лепки, подберите разный материал ( гуашь, акварель, фломастеры, цветные восковые мелки, уголь, карандаши и пр.)

Рисование

Дома дети чаще рисуют то , что они хотят. И содержание рисунка показывает, что нравится малышу, что у него лучше получается. Попросите ребёнка рассказать о том, что он нарисовал, помогите выделить некоторые средства выразительности. ( Как ты нарисовал злого волка, добрую собаку? Почему выбрал этот цвет? И пр.) Такие вопросы заставляют его задуматься, перейти к сознательному отбору признаков персонажа.

 Предложите нарисовать то, что он увидел на прогулке в парке, после посещения зоопарка, после чтения любимой книги, передать в рисунке сюжет знакомой песни.

Рисунки нужно подписывать, ставить дату. Научите этому ребёнка. Желательно  придумывать цели рисования: пригласительный билет, рисунок на память, портрет мамы, бабушки, папы, картину для украшения своей комнаты.

Работы большого формата малыш может выполнять в течении определённого срока, постепенно дополняя свою картину. Например нарисовать свою улицу: сначала много домов, потом транспорт деревья, того, кто живёт в домах( смотрят в окна, стоят на балконе), идущих по улице и т. д. Содержимое может расширяться, дополняться, пока у ребёнка есть интерес. Сделайте рамку и украсьте рисунком свой дом, поищите место для него вместе с маленьким художником.

Лепка

Пусть дома малыши лепят из глины и пластилина. Если пластилиновую фигуру опустить в горячую воду, она станет твёрдой. Чаще всего дошкольник лепит тех животных, которых хорошо знает( кошки, собаки),кого представляет по сказкам, фильмам. Предложите ему вылепить зверей, которых он видел в зоопарке. Обсудите с ребёнком, что он будет лепить.  Интересно лепить из теста, вспомните лепку « жаворонка» весной.

Аппликация

В аппликации дети создают по преимуществу композиции для украшения дома к празднику ( Новому году, дню рождения).

Дошкольнику будет интересно сделать костюмы и украсить их, смастерить пригласительные билеты для гостей. Возможно ,увлечёт выполнение картины из мозаики. Сначала нужно заготовить много треугольников и из них выполнить на бумаге необыкновенных птиц, зверей, деревья.

Собирайте детские работы, периодически рассматривайте их, устраивайте выставки по самой любой теме. Ребёнок совсем по -новому увидит свои рисунки, аппликации, лепку. Может быть, он и не станет художником, но будет видеть окружающий мир другими гла

http://education.simcat.ru/dou148/img/1446226388_bfd219d17bb5.jpg

Консультация для родителей «Роль совместного летнего отдыха родителей и детей».

Лето в разгаре ,естественные силы природы – воздух, солнце и вода –прекрасные средства закаливания. Летом дети должны находиться на открытом воздухе по возможности весь день. При плохой ,дождливой погоде прогулки могут быть кратковременными ,но частыми. Очень важно правильно организовать сон ребенка, днем желательно на воздухе.
Солнце - тоже добрый друг детского здоровья. Его живительные лучи уничтожают болезнетворные микробы , улучшают обмен веществ. Но солнце- и очень строгий друг. Длительное пребывание на солнце приводит к перегреву (тепловому удару), вызывает сильные ожоги наиболее чувствительных участков кожи. При этом температура у ребенка порой поднимается до 40 С.
В жаркий летний день важно правильно одевать ребенка: легкая рубашка (или платье ) с коротким рукавом ,шорты ,шапочка или косынка от солнца ,легкая обувь - словом ,все то ,что дает возможность телу «дышать» и не сковывает движений. Если земля сухая и теплая ,можно разрешить детям ходить босиком. Это очень полезная процедура особенно для тех, кто страдает плоскостопием. 
Купание в реке, озере можно считать комплексным видом закаливания. Ведь при этом на организм действует сразу и вода ,и воздух, и солнце. Ребята очень любят купаться . Но необходимо внимательно следить за тем, чтобы детский организм не переохлаждался . Сначала разрешается быть в воде не более 5 минут, постепенно время увеличивается до 20 минут. Самая приятная водная процедура - плавание. Оно тренирует сердце, легкие, почти все мышцы тела. Учить овладевать этой нужной в жизни наукой надо уже с детства. Но ни в коем случае нельзя загонять детей силой . Главное – выдержка и терпение . 
Самый ценный подарок для детей во время летнего отдыха – их родители. Ведь осуществляется заветное желание ребенка – быть как можно больше с папой и мамой, которые свободны от ежедневных хлопот.  Хорошее настроение ,царящее в кругу семьи во время отпуска ,сближает детей с родителями , а загородный воздух, широкие возможности для игр, спортивных развлечений ,посильный труд в огороде и в саду, наряду с правильным режимом питания и сна, благотворно влияют на здоровье. Интересны и познавательны совместные прогулки в лес, в поле, к реке. Во время них дети часто обращаются с вопросами к родителям. К примеру : отчего муравей такой маленький, а тащит большую ветку? Откуда у него силы берутся, если у него нет мышц? Не всегда родители могут все объяснить .Откровенное признание : «Я и сам не знаю ,но обязательно узнаю и тебе скажу»,- не роняет их авторитет. А можно найти и другой выход из затруднительного положения: «Ты задал очень интересный вопрос. Давай дома попробуем поискать на него ответ в книгах». Вот уже и тема для беседы, и общее интересное дело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...