Консультация для родителей на тему: «Развитие памяти у детей 5–7 лет»
консультация (подготовительная группа)
Память ребёнка этого возраста – это его интерес. Ребёнок легко и надолго запоминает то, что вызвало у него непосредственный интерес, что привлекло его своей яркостью, необычностью, то, с чем ребёнок непосредственно действовал (конструировал, перекладывал). Если предметы при этом ещё и называются, то эффективность запоминания значительно увеличивается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей на тему: «Развитие памяти у детей 5–7 лет» | 14.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
"Развитие памяти у детей 5-7 лет"
Выполнила:
Курбанова Я.В.
Консультация для родителей "Развитие памяти у детей 5-7 лет"
У детей 5-7 лет преобладает непроизвольная память, при которой отсутствует сознательно поставленная цель.
Память ребёнка этого возраста – это его интерес. Ребёнок легко и надолго запоминает то, что вызвало у него непосредственный интерес, что привлекло его своей яркостью, необычностью, то, с чем ребёнок непосредственно действовал (конструировал, перекладывал). Если предметы при этом ещё и называются, то эффективность запоминания значительно увеличивается.
Память – это психический процесс, который обеспечивает человека способностью накапливать, сохранять и воспроизводить знания и навыки. Существует кратковременная и долговременная память.
Кратковременная память - это хранилище для небольших порций информации.
Долговременная память – хранилище важной информации (все, что вы знаете о мире).
Так же существует несколько видов памяти, в зависимости от того, как легче человеку воспринимать информацию: моторная, слуховая, зрительная, вербальная (словесная, логическая.
Очень часто виды памяти выступают в определенных сочетаниях:
Зрительно – моторная необходима для выполнения работы по образцу: списывание с доски, работа в тетради;
Вербально – моторная – работа по словесной инструкции с указанием порядка заданий, написание под диктовку;
Словесно - логическая память – позволяет запоминать последовательность слов, действий в рассказах, своих мыслей в процессе, а затем воспроизводить их. Данному виду памяти принадлежит основная роль в усвоении знаний детьми в процессе обучения.
Поскольку у детей дошкольного возраста преобладает непроизвольное запоминание (запоминание без цели) нужно помнить:
- лучше сохранится тот материал, который ребенка удивил, заинтересовал;
- хорошо запоминается материал, представленный в соревновательной форме или игре;
- цель должна быть эмоционально значима для ребенка – по ее достижению ребенок должен получить похвалу от взрослого или его удивление.
К семи годам начинает формироваться произвольная память (т. е ребенок начинает запоминать сознательно, это связано с физиологией.
Необходимо знать:
- разучивание похожего материала стирает предыдущий, поэтому перед тем, как приступить к изучению нового необходимо сменить вид деятельности или сделать «переменку»;
- для лучшего запоминания - лучше учить на ночь;
- для лучшего запоминания задаются различные вопросы, типа: «Что про это говорится?»
Развитие памяти в дошкольном возрасте имеет огромное значение, в первую очередь для успешного обучения в школе, способности осваивать учебную программу. Поскольку в дошкольном возрасте ведущая роль отводится игре, то с ее помощью и стоит проводить работу по развитию памяти. Благодаря ей мы сможем простимулировать детскую активность, увеличить объем словесно - логической памяти, а так же сделаем процесс обучения более эмоциональным и увлекательным. Именно интерес к тому, что предлагается ребенку позволяет обеспечивать запоминание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах.
Консультация для родителей на тему: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах....
Консультация для родителей на тему : "Развитие познавательной активности детей через экспериментирование".
значение экспериментальной деятельности для детей....
Консультация для родителей на тему: «Развитие творческого потенциала детей младшего возраста».
Консультация для родителей на тему: «Развитие творческого потенциала детей младшего возраста»....
Консультация для воспитателей на тему : "Развитие памяти у детей 4-5 лет".
Развитие памяти у детей 4-5 лет...
Консультация для родителей на тему: «Развитие связной речи детей в семье» Для детей от 6 до 7 лет
Умения и навыки связной речи не развиваются спонтанно, и без специального обучения ребёнок не достигнет того уровня развития связной речи, который необходим для полноценного обучения в школе....
Консультация для родителей на тему: «Развитие связной речи детей в семье» Для детей от 6 до 7 лет
Консультация для родителей на тему: «Развитие связной речи детей в семье» Для детей от 6 до 7 лет...
Консультация для родителей «Игры для развития памяти у детей старшего дошкольного возраста»
Развивать внимание детям 6-7 лет очень важно! Ведь они очень скоро пойдут в школу, а для того, чтобы ребёнку было легко учиться и выполнять задания необходимо сформировать произвольное внимание....