Консультация для родителей на тему: «Развитие памяти у детей 5–7 лет»
консультация (подготовительная группа)

Курбанова Яна Владимировна

Память ребёнка этого возраста – это его интерес. Ребёнок легко и надолго запоминает то, что вызвало у него непосредственный интерес, что привлекло его своей яркостью, необычностью, то, с чем ребёнок непосредственно действовал (конструировал, перекладывал). Если предметы при этом ещё и называются, то эффективность запоминания значительно увеличивается.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Развитие памяти у детей 5-7 лет"

Выполнила:

Курбанова Я.В.

Консультация для родителей "Развитие памяти у детей 5-7 лет"

У детей 5-7 лет преобладает непроизвольная память, при которой отсутствует сознательно поставленная цель.

Память ребёнка этого возраста – это его интерес. Ребёнок легко и надолго запоминает то, что вызвало у него непосредственный интерес, что привлекло его своей яркостью, необычностью, то, с чем ребёнок непосредственно действовал (конструировал, перекладывал). Если предметы при этом ещё и называются, то эффективность запоминания значительно увеличивается.

Память – это психический процесс, который обеспечивает человека способностью накапливать, сохранять и воспроизводить знания и навыки. Существует кратковременная и долговременная память.

Кратковременная память - это хранилище для небольших порций информации.

Долговременная память – хранилище важной информации (все, что вы знаете о мире).

Так же существует несколько видов памяти, в зависимости от того, как легче человеку воспринимать информацию: моторная, слуховая, зрительная, вербальная (словесная, логическая.

Очень часто виды памяти выступают в определенных сочетаниях:

Зрительно – моторная необходима для выполнения работы по образцу: списывание с доски, работа в тетради;

Вербально – моторная – работа по словесной инструкции с указанием порядка заданий, написание под диктовку;

Словесно - логическая память – позволяет запоминать последовательность слов, действий в рассказах, своих мыслей в процессе, а затем воспроизводить их. Данному виду памяти принадлежит основная роль в усвоении знаний детьми в процессе обучения.

Поскольку у детей дошкольного возраста преобладает непроизвольное запоминание (запоминание без цели) нужно помнить:

- лучше сохранится тот материал, который ребенка удивил, заинтересовал;

- хорошо запоминается материал, представленный в соревновательной форме или игре;

- цель должна быть эмоционально значима для ребенка – по ее достижению ребенок должен получить похвалу от взрослого или его удивление.

К семи годам начинает формироваться произвольная память (т. е ребенок начинает запоминать сознательно, это связано с физиологией.

Необходимо знать:

- разучивание похожего материала стирает предыдущий, поэтому перед тем, как приступить к изучению нового необходимо сменить вид деятельности или сделать «переменку»;

- для лучшего запоминания - лучше учить на ночь;

- для лучшего запоминания задаются различные вопросы, типа: «Что про это говорится?»

Развитие памяти в дошкольном возрасте имеет огромное значение, в первую очередь для успешного обучения в школе, способности осваивать учебную программу. Поскольку в дошкольном возрасте ведущая роль отводится игре, то с ее помощью и стоит проводить работу по развитию памяти. Благодаря ей мы сможем простимулировать детскую активность, увеличить объем словесно - логической памяти, а так же сделаем процесс обучения более эмоциональным и увлекательным. Именно интерес к тому, что предлагается ребенку позволяет обеспечивать запоминание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах.

Консультация  для родителей на тему: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста  через игру на музыкальных инструментах....

Консультация для родителей на тему: «Развитие творческого потенциала детей младшего возраста».

Консультация для родителей на тему: «Развитие творческого потенциала детей младшего возраста»....

Консультация для родителей на тему: «Развитие связной речи детей в семье» Для детей от 6 до 7 лет

Умения и навыки связной речи не развиваются спонтанно, и без специального обучения ребёнок не достигнет того уровня развития связной речи, который необходим для полноценного обучения в школе....

Консультация для родителей на тему: «Развитие связной речи детей в семье» Для детей от 6 до 7 лет

Консультация для родителей на тему:  «Развитие связной речи детей в семье» Для детей от 6 до 7 лет...

Консультация для родителей «Игры для развития памяти у детей старшего дошкольного возраста»

Развивать внимание детям 6-7 лет очень важно! Ведь они очень скоро пойдут в школу, а для того, чтобы ребёнку было легко учиться и выполнять задания необходимо сформировать произвольное внимание....