«Консультация для родителей, будущих первоклассников»
консультация (подготовительная группа)

Светлана Анатольевна Меркурьева

«Консультация для родителей, будущих первоклассников»

 

Готовность к обучению в школе — это уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья. Все три составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны, недостатки в формировании любой из ее сторон так или иначе сказываются на успешности обучения в школе.

Кроме занятий в детском саду необходимо играть с детьми дома для закрепления полученных знаний и навыков.

Начинать лучше с развития речи. Необходимо научить ребенка отвечать на вопросы не одним словом, а полным ответом, научить составлять предложения из 2-3 слов, а затем и рассказ из 3-5 предложений. Учить пересказывать небольшие рассказы, описывать героев, придумывать свои рассказы и сказки используя: слова с противоположным значением (низкий— высокий ,  холодно —жарко, широкий – узкий), слова, сходные по значению (идти — шагать, опрятный — аккуратный).

Самые большие трудности у детей возникают при обучении письму, но обучать письменному шрифту не стоит. Чтобы подготовить руку к письму, следует больше лепить, рисовать, штриховать, шить, работать с мелкими деталями конструктора или мозаики.

Особое внимание нужно обратить на режим дня. Следует всегда помнить, что к режиму дня детей приучают постепенно и настойчиво. Необходимо учить их поддерживать порядок в вещах, помогать по хозяйству.

Адаптация ребенка к школе пройдет быстрее, если у него будут воспитаны навыки общественного поведения: вежливость, сдержанность, послушание. В возрасте 6-7 лет ребенок должен внимательно, не перебивая слушать взрослого, не вмешиваться в разговор старших, быть предупредительным с товарищами. Если ребенок не умеет считаться с другими людьми, ему будет сложнее установить дружеские отношения с детьми, войти в школьный коллектив. Взрослые должны помнить, что средствами воспитания навыков общественного поведения являются: пример взрослых, справедливая оценка поступков ребенка, постоянные напоминания об общепринятых правилах поведения. Первый год в школе – сложный период. Иногда родители могут спровоцировать “школьный стресс”, желая сиюминутных успехов, не учитывая психологические особенности ребенка.

В эти игры можно играть с детьми дома:

Графический диктант

Для упражнения нужен тетрадный лист в клетку и карандаш. Первое время для ребенка желательно поставить точки, чтобы он знал, откуда начинать узор. Перед началом упражнения пусть ребенок покажет, где у него правая и где левая рука. Объясните ребенку, что вы будете диктовать ему узоры, а он будет рисовать по маленьким клеточкам. Узоры могут быть любыми, а начинать желательно с простого, например: Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна направо. Предложите ребенку закончить узор самостоятельно до конца строчки. Далее можно давать задания посложнее, например, две клетки вверх, одна влево и т.д.

 

Четвертый лишний

Это упражнение можно проводить в нескольких вариантах:

1) с картинками: взрослый выкладывает 4 картинки с изображением предметов и говорит ребенку: «Здесь три картинки подходят друг к другу, а одна не походит к ним. Покажи ее. Почему она лишняя? Например, кот, собака, ласточка, мышь (ласточка – лишняя, т.к. это птица, а остальные – животные) или любые другие картинки

2) с окружающими предметами: взрослый обращает внимание ребенка на любые предметы дома или на улице и спрашивает, что лишнее и почему. Например, стул, стол, чашка, кровать.

3) со словами: взрослый называет четыре слова и спрашивает у ребенка, какое слово лишнее и почему. Например, нос, уши, очки, глаза.

Штриховка

Взрослый рисует любую геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и проводит в ней 1-2 линии (горизонтальные, вертикальные или      по-диагонали), на конце которых нарисовано по одной стрелочке (чтобы ребенок понимал, в каком направлении штриховать фигуру). Ребенок заканчивает штриховку, начатую взрослым, а взрослый в это время следит за тем, чтобы ребенок рисовал в нужном направлении и чтобы линии были прямые и ровные

Пожелания родителям

  1. Занимайтесь с ребенком систематически(2-3 раза в неделю), занятия желательно проводить в одно и то же время.
  2. Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.
  3. Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.
  4. Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.
  5. Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.
  6. Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.
  7. Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.
  8. Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.
  9. Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_0.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Консультация для родителей, будущих первоклассников»

Готовность к обучению в школе — это уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья. Все три составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны, недостатки в формировании любой из ее сторон так или иначе сказываются на успешности обучения в школе.

Кроме занятий в детском саду необходимо играть с детьми дома для закрепления полученных знаний и навыков.

Начинать лучше с развития речи. Необходимо научить ребенка отвечать на вопросы не одним словом, а полным ответом, научить составлять предложения из 2-3 слов, а затем и рассказ из 3-5 предложений. Учить пересказывать небольшие рассказы, описывать героев, придумывать свои рассказы и сказки используя: слова с противоположным значением (низкий— высокий ,  холодно —жарко, широкий – узкий), слова, сходные по значению (идти — шагать, опрятный — аккуратный).

Самые большие трудности у детей возникают при обучении письму, но обучать письменному шрифту не стоит. Чтобы подготовить руку к письму, следует больше лепить, рисовать, штриховать, шить, работать с мелкими деталями конструктора или мозаики.

Особое внимание нужно обратить на режим дня. Следует всегда помнить, что к режиму дня детей приучают постепенно и настойчиво. Необходимо учить их поддерживать порядок в вещах, помогать по хозяйству.

Адаптация ребенка к школе пройдет быстрее, если у него будут воспитаны навыки общественного поведения: вежливость, сдержанность, послушание. В возрасте 6-7 лет ребенок должен внимательно, не перебивая слушать взрослого, не вмешиваться в разговор старших, быть предупредительным с товарищами. Если ребенок не умеет считаться с другими людьми, ему будет сложнее установить дружеские отношения с детьми, войти в школьный коллектив. Взрослые должны помнить, что средствами воспитания навыков общественного поведения являются: пример взрослых, справедливая оценка поступков ребенка, постоянные напоминания об общепринятых правилах поведения. Первый год в школе – сложный период. Иногда родители могут спровоцировать “школьный стресс”, желая сиюминутных успехов, не учитывая психологические особенности ребенка.

В эти игры можно играть с детьми дома:

Графический диктант

Для упражнения нужен тетрадный лист в клетку и карандаш. Первое время для ребенка желательно поставить точки, чтобы он знал, откуда начинать узор. Перед началом упражнения пусть ребенок покажет, где у него правая и где левая рука. Объясните ребенку, что вы будете диктовать ему узоры, а он будет рисовать по маленьким клеточкам. Узоры могут быть любыми, а начинать желательно с простого, например: Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна направо. Предложите ребенку закончить узор самостоятельно до конца строчки. Далее можно давать задания посложнее, например, две клетки вверх, одна влево и т.д.

Четвертый лишний

Это упражнение можно проводить в нескольких вариантах:

1) с картинками: взрослый выкладывает 4 картинки с изображением предметов и говорит ребенку: «Здесь три картинки подходят друг к другу, а одна не походит к ним. Покажи ее. Почему она лишняя? Например, кот, собака, ласточка, мышь (ласточка – лишняя, т.к. это птица, а остальные – животные) или любые другие картинки

2) с окружающими предметами: взрослый обращает внимание ребенка на любые предметы дома или на улице и спрашивает, что лишнее и почему. Например, стул, стол, чашка, кровать.

3) со словами: взрослый называет четыре слова и спрашивает у ребенка, какое слово лишнее и почему. Например, нос, уши, очки, глаза.

Штриховка

Взрослый рисует любую геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и проводит в ней 1-2 линии (горизонтальные, вертикальные или      по-диагонали), на конце которых нарисовано по одной стрелочке (чтобы ребенок понимал, в каком направлении штриховать фигуру). Ребенок заканчивает штриховку, начатую взрослым, а взрослый в это время следит за тем, чтобы ребенок рисовал в нужном направлении и чтобы линии были прямые и ровные

Пожелания родителям

  1. Занимайтесь с ребенком систематически(2-3 раза в неделю), занятия желательно проводить в одно и то же время.
  2. Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.
  3. Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.
  4. Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.
  5. Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.
  6. Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.
  7. Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.
  8. Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.
  9. Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Информационно-просветительский журнал для родителей "Правовые консультации для родителей будущих первоклассников"

   Главная цель информационно-просветительского журнала для родителей "Правовые консультации для родителей будущих первоклассников"    повысить правовую ...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».

привлечь внимание родителей к недостаткам речи детей, раскрыть их влияние на успеваемость в дальнейшем в школе...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА?...

Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Как психологически подготовить будущего первоклассника к школе»

Цель: повысить психологическую культуру родителей будущих первоклассников по проблеме адаптации ребенка к школьному обучению, формировать навыки позитивного общения с детьми для сохранения психологиче...