Родительская онлайн-встреча с помощью «Яндекс Телемоста»
консультация (подготовительная группа)
Родительская онлайн-встреча с помощью «Яндекс Телемоста»
в подготовительной группе на начало учебного года
«Ваш ребёнок - будущий школьник»
Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительская онлайн-встреча с помощью «Яндекс Телемоста»
в подготовительной группе на начало учебного года
«Ваш ребёнок - будущий школьник»
Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.
Ход встречи:
Сайд 1:
- Добрый вечер, уважаемые родители! Нам приятно видеть и слышать вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность присоединиться к нашей онлайн-встрече тема нашей встречи. Итак, мы уже подготовительная к школе группа. Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться.
Сайд 2:
На повестке встречи:
- Виды готовности детей к школе;
- Тест для родителей «Я и мой ребёнок»
- Дополнительная платная услуга «АБВГД-йка»;
- О разном
Уважаемые родители, чтобы наша встреча прошла эффективнее я предлагаю вам вступать со мной в диалог, включая микрофоны или писать в чат.
Сайд 3:
Безусловно, все родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребенка. Психологическая готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду и в семье. Что же мы вкладываем в понятие «готовность ребенка к школе»?
Уважаемые родители, можете написать в чате или включить микрофон и ответить. Спасибо.
Сайд 4:
Детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе. Но вот не задача, куда-то делись все критерии готовности детей к школе. Ну ничего, мы с вами вернем все критерии на место и немного о них поговорим.
Сайд 5:
- Задание Разгадайте ребус и напишите мне в чат или включите микрофон.
Сайд 6:
Эмоционально-волевая готовность. Это умение (сочувствие, переживание). Волевая готовность подразумевает умение делать то, что требует учитель, школьный режим, программа. Можно развивать волю ребенка и дома, давая детям разные (вначале несложные) задания.
Для тренировки волевой готовности хороши и графические диктанты, в которых дети рисуют в определённой последовательности геометрические фигуры под диктовку или по заданному образцу. Можно также попросить ребёнка подчёркивать или вычёркивать определенную букву или геометрическую фигуру в предложенном тексте. Эти упражнения развивают внимание детей, их умение сосредоточиться на задании, а также их работоспособность.
Сайд 7:
- Задание посмотрите на фотографии наших ребят и отгадайте 2ю готовность к школе.
Сайд 8:
Следующим показателем готовности к школе является социальная готовность. Не менее, важное условие подготовленности ребёнка к школе - умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно привыкать к школе.
Школьное обучение - это непрерывный процесс общения. Круг общения младшего школьника значительно расширяется: незнакомые взрослые, новые сверстники, старшеклассники. Психологами и педагогами замечено, что дети быстрее и легче адаптируются к школьному обучению, если умеют общаться.
К школе у детей надо сформировать следующие навыки общения:
• умение слушать собеседника, не перебивая его;
• говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль;
• пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегая грубостей.
И еще очень важный момент - то, как вы реагируете на своего ребенка, каким вы его видите, как оцениваете его успехи и неудачи. Детям, как воздух, просто необходима уверенность в том, что вы в него верите, что вы уверенны в его возможностях. Это дает сильный толчок для формирования самоуверенности, самоуважения. В дальнейшем ребенку это пригодится для самоутверждения в школе. Поэтому чаще хвалите ребенка за какой-нибудь даже очень маленький положительный момент в его деятельности. При неудачах не ругайте его, не говорите, какой он бестолковый, он это и сам чувствует. Ребенка надо поддержать: «У тебя сейчас не получилось, но, если ты попробуешь еще раз, то все получиться. Я в этом уверен».
Сайд 9:
3. Задание Используя шифр, вместо каждой цифры впишите буквы и узнайте слово.
Сайд 10
Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика); Т.е. это уровень развития психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, речи. От сформированности этих процессов будет зависеть будет ли школьник решать задачи, запоминать стихи, писать диктанты и изложения.
Мы часто стараемся заранее научить ребёнка читать, писать, считать, тратим на это массу сил и энергии. А в школе оказывается: нет у ребёнка главного - умения сосредоточиться на выполнении какого-либо задания хотя бы минут на 10-15.
Вы можете сами проверить, как ребенок умеет думать на некоторых заданиях. Например, давайте сравним два предмета, имеющие сходства и различия (мяч и воздушный шар); два понятия (город и деревня). Выполняя такие задания дети, как правило, сначала устанавливают различия, потом находят общее, что для них является более трудной задачей. Можно предложить ребенку обобщить какую-то группу предметов.
Сайд 11 Задание 4: переставьте буквы местами, чтоб получилось слово. И напишите мне его в чат.
Слайд 12: Мотивационная готовность (мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями).
Как вы думаете, почему ребенок хочет идти в школу????
Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Ребёнок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, потому, что к школе он получит новый красивый портфель, пенал и другие подарки. Кроме того, всё новое привлекает детей, а в школе практически всё: и классы, и учительница, и систематические занятия - являются новыми. Но оказывается, что это не самые главные мотивы. Важно, чтобы школа привлекала ребенка и своей главной деятельностью - учением. (Хочу учиться, чтобы быть как папа», «Научусь читать - буду читать маленькому брату»).
Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса знаний умений и навыков ему трудно будет в школе. Такие дети будут успешно выполнять задания, но без интереса, а из чувства долга и ответственности, они будут выполнять его небрежно, наспех, им трудно достичь нужного результата.
Еще хуже, если дети не хотят идти в школу. И хотя таких детей немного, они вызывают особую тревогу. Дети говорят: «Нет, не хочу в школу, там двойки ставят», «Там трудно». Причина такого отношения к школе, как правило, результат ошибок воспитания детей. Намного разумнее - сразу сформировать верное представление о школе, положительное отношение к ней, к учителю, книге. Для этого можно использовать разнообразные методы, средства: совместное чтение, организация книжного уголка в семье для ребенка, просмотр фильмов и телепередач о школьной жизни с последующим обсуждением и т.д.
Сайд 13: Задание 5: посмотрите на фотографии и назовите следующую готовность к школе
Физическая готовность
Физическая готовность - это:
- хорошее состояние здоровья;
- достаточный уровень развития двигательных и физических качеств
(ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.);
- достаточный уровень развития культурно – гигиенических навыков.
Что может дать хорошая физическая подготовка детей? Это, в первую очередь, крепкое здоровье, развитый и выносливый организм, который сможет успешно противостоять новым нагрузкам, это отличный уровень физического развития, который обеспечит активное состояние, тем самым во многом определяя успешность учебы и отличную успеваемость.
Среди детей нашей группы также проводилось исследование на выявление школьной мотивации, получилось, что в школу хотят идти 26 детей из опрошенных 26, или 100 %.
Школьная мотивация есть у 18 человек из опрошенных детей, это 90 %.
ПРО РАЗНОЕ
Сказать про циклограмму
Дополнительная общеразвивающая программа «АБВГД-ейка» способствует воспитанию у детей интереса к осознанному чтению и формирование готовности к усвоению грамоты в начальной школе. Она направлена на развитие звуковой культуры речи, обучение навыкам анализа речи и формирование правильных графических навыков, умения координировать движения руки и глаз дошкольников. В процессе её освоения дети смогут лучше владеть навыками звуковой аналитико-синтетической деятельности (различат понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», вычленят и определят последовательность звуков и слогов в слове, слов в предложении, место заданного звука и ударения в слове) и хорошо будет развита мелкая моторика пальцев рук, сформированы правильные графомоторные навыки.
Сказать про Учи.ру
Диагностику
ПРО ПДД
На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня вопрос о правилах безопасного поведения детей на дороге и на транспорте стал еще более актуальным и острым.
Самое дорогое, что есть у человека на свете – это наши дети. И мы, как взрослые, должны формировать знания у детей о правилах дорожного движения. Главное, что дети должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых. Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить.
Идя по улице с ребенком, надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить о том, как и где нельзя этого делать. В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для него, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая такие понятия, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения, так же необходимо правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является так же чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения. Очень важно помнить, что самое большое влияния на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице.
Давайте завтра устроим дома МИНУТКУ по ПДД, включите своим детям видео, прочитайте рассказ, или свой пример про ПДД.
Заключительная часть
Хочется дать несколько советов в конце нашего собрания:
• помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе;
• приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке;
• не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе;
• научите ребенка правильно реагировать на неудачи;
• помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе;
• приучайте ребенка к самостоятельности;
• учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность;
• стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
Многие считают, что, если ребенок посещает детский сад, значит, подготовку к школе полностью обеспечивают сотрудники дошкольного учреждения. Действительно, специально организованные занятия помогут детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной. Опыт показывает, что никакое, даже самое хорошее дошкольное учреждение не может заменить семейное воспитание. Если занятиями ребенка не интересуются дома, не поощряют усердия и прилежания, ребенок начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремиться работать лучше, исправлять ошибки. Некоторых детей такое невнимание родителей обижает, они замыкаются, перестают быть искренними и откровенными. Наоборот, интерес родителей к делам дошкольника и первоклассника придает особое значение всем достижениям ребенка.
Так что будем формировать готовности к школе ребенка вместе!
Может у кого-то есть вопросы, предложения?
Прошу оценить по 5й шкале нашу онлайн-встречу в чате. Спасибо большое, что были с нами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Организационное собрание. Начало учебного года. Воспитательно - образовательный процесс в подготовительной группе» (онлайн встреча).
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями. Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями детей, образовательной работы, задачами дошкольного учрежде...
Фотоотчет онлайн-встречи с парикмахером
Знакомство детей с профессиональной деятельностью взрослых, в данном случае - парикмахер. Акценирование внимания у детей на конкретных действиях работы этих людей и результате, который они получают....
Родительское собрание ТЕМА: Логопедическая помощь детям в ДОУ общеразвивающей направленности. Роль семьи в преодолении дефектов речи.
Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. Это первая ступень овладения ребенком родным языком – средством и...
Онлайн-встреча «Дубль два или в ожидании второго ребенка»
Сегодня мы разберем такие вопросы, как:когда рассказать ребенку о том, что скоро у него появиться брат или сестра?что же происходит в семье с появлением второго ребенка?ревность. Как этого избеж...
Онлайн - встреча «С детьми играем, речь развиваем, или чем занять ребенка дома?»
Как провести время с пользой? На этот вопрос вы найдете ответ в этой статье...
Онлайн-встреча НАСИЛИЕ ЕДОЙ или КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЕНКА.
Многие сегодняшние родители в детстве сталкивались с насильственным подходом к еде — доедать всю порцию до конца, есть, чтобы не обидеть маму/бабушку/дальнюю родственницу, или обедать нелюбимым ...
Онлайн встреча с детским садом "Колокольчик" Камышловского района Свердловской области
Телемост между детским садом "Колокольчик" Камышловского района, Свердловской области и детским садом "Балдырган" с. Жана - Аул, Кош - Агачского района, Республики Алтай...
- Мне нравится (1)