Консультация для родителей «Как знакомить детей с историей Руси»
консультация (старшая группа)

Фетисова Марина Анатольевна

О важности приобщения ребенка к историческим событиям нашей России, народа, написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем.

Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как знакомить детей с историей Руси»

 «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи

начинается с малого – с любви к своей семье,

к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь

переходит в любовь к родной стране, к её истории,

прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Д.С. Лихачёв.

О важности приобщения ребенка к историческим событиям нашей России, народа, написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем.

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. В дошкольном периоде идет активное накопление нравственного, патриотического опыта.

Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. В детские годы формируются основные качества человека. Важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России. У детей слабо сформировано понимание социальных явлений, «чувства истории».

Для ознакомления детей с яркой выдающейся личностью и обеспечения разностороннего, глубокого, эмоционального понимания, необходимо соблюдать следующие условия:

- хорошее знание исторических событий значимыми взрослыми (педагогами, родными дошкольников) и их эмоциональное отношение к ним;

- знакомство с историческими событиями на основе конкретных фактов, доступных пониманию старших дошкольников;

- использование наглядности, максимально вводящей ребёнка в ситуацию конкретного исторического события.

Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста взрослый должен правильно использовать источники педагогического мастерства, определить содержание работы, включить в нее культурно-исторические, духовно-нравственные и других компоненты об истории и богатейших традициях Отечества. Для этого используется целый комплекс методов и приемов, которые бы стимулировали детский интерес, мыслительную активность, эмоциональное восприятие.

Работа по ознакомлению детей с историей строится на принципах интеграции. Интегрированная деятельность помогает воспитателям дать детям знания из разных образовательных областей и реализовать творческие возможности детей.

При ознакомлении старших дошкольников используются разные формы работы:

- интегрированная образовательная деятельность;

- беседы;

- целевые прогулки в библиотеку;

чтение художественной литературы;

- оформление тематических выставок;

продуктивная деятельность;

- рассматривание фотографий и иллюстраций, вырезок из журналов, плакатов, открыток, репродукций, картин (сопровождается объяснением и рассказом воспитателя).

Для работы по ознакомлению детей с данной темой необходимо подобрать материал: детские книги, былины, репродукции картин, портреты иллюстрации исторических событий. Также используются технических средства обучения: музыкальные произведения о Родине, былины в пересказе для детей, мультфильмы, аудио книги и др.

Подбирая материал о данном историческом событии необходимо выбирать яркие, образные, конкретные, вызывающие интерес эпизоды, которые бы привлекали внимание детей.

Для закрепления и расширения представления детей о прошлом России можно с помощью дидактических игр: «Собери воина в поход», «Чем знаменит?», «Вчера и сегодня» и др.

Когда у детей будут сформированы более или менее чёткие представления, интересной формой работы могут стать игры-путешествия в прошлое. К игре-путешествию готовится наглядный материал, на который может опираться детская фантазия. В ходе игры дети рассуждают о том, что они якобы увидели, оказавшись в прошлом, отвечают на вопросы педагога, сами задают вопросы друг другу.

В результате работы по ознакомлению дошкольников с историческими событиями нашей России, с выдающимися людьми в нашей истории, у детей формируются нравственные идеалы, которые являются благодатной почвой для формирования любви к своему Отечеству. Работа по духовно- нравственному, патриотическому воспитанию является опорой дальнейшего формирования человека как гражданина, сына своего Отечества, испытывающего глубокие чувства по отношению к своей Родине, ее культуре, достижениям, традициям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как знакомить ребенка с историей своей семьи"

Семейная история - это хороший повод чтобы навестить и бабушку  с  дудушкой....

Консультация для родителей "Как знакомить детей с музыкой"

Информация для родителей "Как знакомить детей с музыкой"...

Консультация для родителей "Как знакомить ребёнка с историей своей семьи?"

Стать успешным в современном мире, не всегда значит иметь хорошую машину, недвижимость или подняться по карьерной лестнице. В успехе любого человека огромную роль играет семья. И в большинстве ...

Консультация для родителей "Как знакомить ребенка с историей семьи"

В консультации представлены этапы знакомства ребенка с историей семьи....

Консультация для родителей «Как знакомить ребенка с историей семьи»

Консультация полезна для родителей.Она поможет дать детям больше информации о своей семье....

Консультация для родителей «Зачем знакомить ребёнка с историей семьи»

Если Вы знаете о происхождении Вашей фамилии, расскажите об этом ребёнку. Постарайтесь воспитать в нём чувство гордости за свою фамилию с детства.Обязательно расскажите сыну или дочери, как Ваша семья...

Консультация для родителей «Как знакомить дошкольников с историей ВОВ и героями родного края»

Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали, воя сирен, извещающих о воздушной тревоги, не видели разрушенных фашистами бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный ...