Консультация для родителей "Учим ребёнка слушать музыку"
статья (средняя группа)
Учим ребенка слушать музыку
Основoй организации слушания музыки в домашних условиях является прослушивание фонозаписей. Для того чтобы сформировать y ребенка эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение, родители должны владеть некоторы- ми методическими приемами: перед началом прослушивания следует сообщить, как называется произведение, о чем будет музыка; музыка усваиваетсн успешнее, если она сопровождается показом иллюстраций,объяснением отдельнык эпизодов пьесы, беседой о прослушанном.
Перед первым знакомством с произведением следует сделать короткое эмоциональное пояснение, отражаютцее настроение пьесы, которое настраивает ребенка на восприятие, заставляет внимательно и с интересом слушать. (Это касается инструментальной музыки, т.е. без текста.) Песни дети усваивают проще, ведь понять содержание помогает слово. Однако следует помнить, что только прослушивание инструментальной музыки развивает гголноценное восприятие.
Детей следует вести от целостного восприятия произведения к более дифференцированному, например, пояснять значение выразительных средств для раскрытия хуцожественных образов: музыка рассказывает о красоте окружающей природы, жизненных явлениях, передает разнообразные чувства и настроения. С 5-летнего возраста ребенок способен устанавливать причинно-следственные связи между музыкальными явлениями: мелодия быстрая (звуки короткие, отрьгвистые), музыка тревожная (подвижный темп, низкий регистр).
Обсуждение с детьми прослушанного произведения очень
полезно для формирования устойчивого интереса к народной и классической музыке. Поощрение попыток детей рассказать о своих впечатлениях от прослушанных произведений, посещения концерта, театра, просмотра телевизионных передач, музыкальных видеофильмов способствует формированию у ребенка эмоционально-положительной установки к занятиям музыкой.
Правильно подобранный с возрастной точки зрения репертуар дает возможность планомерно и целенаправленно развивать музыкальное восприятие цошкольников, приобщать ик к миру музыки.
Детям 3-4 лет доступны небольшие по объему песни и пьесы с ярко выраженным характером, запоминающимися образами. Это песенки про животных, про самьгх близких - маму, бабушку, папу, друзей. Дети чувствуют настроение музыки о природе, окружающий мир игрушек, понятные им явления действительности. В этом возрасте дошкольники способны различать регистры, тембровую окраску двук-трех инструментов, несложный ритмический рисунок, громкое и тихое звучание музыки.
Дети 4-5 лет различают средства выразительности. Например, подвижное звучание коротких длительностей в пьесе
А.Жилинского «Гроза» ассоциируется с изображением дождя; низкий регистр, медленный темп, негромкая звучность (первая часть), подвижность, высокий регистр (вторая часть) - с образами медведя и зайца в пьесе В.Ребикова «Медведь».
Достаточно развитое восприятие детей старшего дошкольного возраста позволяет дать им некоторые знания о музыке как виде искусства. Научите их различать бытовые жанры музыки: песня - танец-марш; обратите внимание на отличие народной и профессиональной музыки; при прослушивании объясните разницу межцу музыкой вокальной и инструментальной.
Ознакомление с классической музыкой позволит сформировать у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) знания о композиторак (зарубежнык, отечественных), расширить пред
ставления о возможностях музыки (вокальная - песня, романс; инструментальная - сольная, ансамблевая, оркестровая), ее жанровых разновидностях (песня, пьеса, опера, балет). При этом следует обратить внимание на связь музыки с художественной литературой, театром и живописью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей | 11.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Учим ребенка слушать музыку
Основoй организации слушания музыки в домашних усло виях является прослушивание фонозаписей. Для того чтобы сформировать y ребенка эмоциональную отзывчивость на му зыкальное произведение, родители должны владеть некоторы - ми методическими приемами: перед началом прослушивания следует сообщить, как называется произведение, о чем будет музыка; музыка усваиваетсн успешнее, если она сопровождает ся показом иллюстраций,объяснением отдельнык эпизодов пьесы, беседой о прослушанном.
Перед первым знакомством с произведением следует сде лать короткое эмоциональное пояснение, отражаютцее настро ение пьесы, которое настраивает ребенка на восприятие, за ставляет внимательно и с интересом слушать. (Это касается ин струментальной музыки, т.е. без текста.) Песни дети усваива ют проще, ведь понять содержание помогает слово. Однако сле дует помнить, что только прослушивание инструментальной музыки развивает гголноценное восприятие.
Детей следует вести от целостного восприятия произведе ния к более дифференцированному, например, пояснять значе ние выразительных средств для раскрытия хуцожественных образов: музыка рассказывает о красоте окружающей приро ды, жизненных явлениях, передает разнообразные чувства и настроения. С 5-летнего возраста ребенок способен устанавли вать причинно-следственные связи между музыкальными яв лениями: мелодия быстрая (звуки короткие, отрьгвистые), му зыка тревожная (подвижный темп, низкий регистр).
Обсуждение с детьми прослушанного произведения очень
полезно для формирования устойчивого интереса к народной и классической музыке. Поощрение попыток детей рассказать о своих впечатлениях от прослушанных произведений, посеще ния концерта, театра, просмотра телевизионных передач, му зыкальных видеофильмов способствует формированию у ре бенка эмоционально-положительной установки к занятиям музыкой.
Правильно подобранный с возрастной точки зрения репер туар дает возможность планомерно и целенаправленно разви вать музыкальное восприятие цошкольников, приобщать ик к миру музыки.
Детям 3-4 лет доступны небольшие по объему песни и пьесы с ярко выраженным характером, запоминающимися образами. Это песенки про животных, про самьгх близких - маму, бабуш ку, папу, друзей. Дети чувствуют настроение музыки о природе, окружающий мир игрушек, понятные им явления действитель ности. В этом возрасте дошкольники способны различать регис тры, тембровую окраску двук-трех инструментов, несложный ритмический рисунок, громкое и тихое звучание музыки.
Дети 4-5 лет различают средства выразительности. Напри мер, подвижное звучание коротких длительностей в пьесе
А.Жилинского «Гроза» ассоциируется с изображением дождя; низкий регистр, медленный темп, негромкая звучность (пер вая часть), подвижность, высокий регистр (вторая часть) - с образами медведя и зайца в пьесе В.Ребикова «Медведь».
Достаточно развитое восприятие детей старшего дошкольно го возраста позволяет дать им некоторые знания о музыке как виде искусства. Научите их различать бытовые жанры музыки: песня - танец-марш; обратите внимание на отличие народной и профессиональной музыки; при прослушивании объясните разницу межцу музыкой вокальной и инструментальной.
Ознакомление с классической музыкой позволит сформиро вать у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) знания о композиторак (зарубежнык, отечественных), расширить пред
ставления о возможностях музыки (вокальная - песня, романс; инструментальная - сольная, ансамблевая, оркестро вая), ее жанровых разновидностях (песня, пьеса, опера, балет). При этом следует обратить внимание на связь музыки с художественной литературой, театром и живописью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Как научить ребёнка слушать музыку"
Консультация содержит рекомендации для родителей, как в домашних условиях научить ребёнка слушать музыку....
Консультация для родителей "Учим ребёнка слушать музыку"
Консультация для родителей "Учим ребёнка слушать музыку"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК СЛУШАТЬ МУЗЫКУ С РЕБЁНКОМ»
Есть такое человеческое качество-тонкость, эмоциональность души. Если Вы хотите, чтобы сердце Вашего ребёнка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку!...
Консультация для родителей " Как слушать музыку с ребёнком?"
Тема: «Как слушать музыку с ребенком» ...
Консультация "УЧИМ РЕБЁНКА СЛУШАТЬ МУЗЫКУ"
Ребенку необходимо слушать музыку. Первый опыт такой деятельности малыш получает в семье, слушая музыкальные записи, пение взрослых…...
Консультация для родителей «Учим ребёнка слушать музыку»
Консультация для родителей «Учим ребёнка слушать музыку»...